Twitter рулит. Культурное пространство

Культурное пространство.

А вот мне это непонятно. Ну, что это и на какую полочку складывать всё подобное? Так-то вроде что-то проклёвывается временами, и начинаешь что-то в этом распознавать, а потом опять темень. Если с пространством ещё, куда не шло, разобрался, а вот дальше непонятки. Нет, мне то, что лежит на поверхности этой темы, не надо – я хочу капнуть поглубже и чтобы больше никогда к этому вопросу не возвращаться.
Возьмём область музыки. Это подпадает под определение культурного пространства? Однозначно, что так оно и есть. Если двигаться подобными шагами, получается, что всё окружающее нас и есть это самое культурное пространство. Я так понимаю, что у каждого из нас оно  будет разным, исходя из наших приоритетов. Так? Так. Раз всё это имеется у нас в наличии, значит, мы процентов на семьдесят, как бы уже в курсе, что это культурное пространство время от времени изменяется, и мы вместе с ним тоже претерпеваем кое-какие изменения.
Вот взять меня: начинал трудовой путь по наитию, а теперь как бы в теме и имею что сказать подрастающему поколению. Буквально вчера ко мне пришёл новый ученик. До этого он ровно шесть лет терзал гитару в музыкальной школе. Всё, чему его там научили, у меня он получил бы в течение одного года и уже бы играл и в ус не дул, образно выражаясь. Вопрос: «На кой нам такие школы, где греются подобные горе преподаватели?» Как-то я поднял этот вопрос на страницах местных газет, а мне из коридоров власти так деликатно пальчиком погрозили, мол, не моги трогать «культурное пространство». Вот-вот, а потом они там удивляются: почему нынешнему поклонению до лампочки все их выборы. Ещё всякие неформальные объединения возникают и дальше по нарастающей.
Собственно, когда я начинал трудовую карьеру сразу же раскусил этих, которые «рулевые» и встал в позу. Ох, сколько было у них со мной возни. Тут главное не идти в этом вопросе на поводу у эмоций. Для начала завязался с телевидением и газетами, которые на тот момент были единственными двигателями того или иного проекта в подростковой среды. Дело в том, что всё это должно было иметь соответствующее сопровождении из коридоров власти, а тут всё пошло не по плану: статьи, передачи и всё это о наболевшем. В самой столице заинтересовались моей деятельность, поскольку до этого в стране была тишь, да благодать. Ага, «счастливое детство» так и пёрло из всех подворотен на простор. Ну, пока я рос, всего этого не замечал, и мне хватало десяти копеек, чтобы попасть на фильм, к примеру, о неуловимых мстителях. Вот-вот, а тут в кармане диплом и с меня требуют результат на работе. У нас как тогда было: «Пятилетку в четыре года! Ура! Ура! Ура!» А мне так не хотелось, а тем более, когда пацанам негде было заниматься любимым делом. Пришлось кое-что придумать: созидал эстрадное объединение «Эксперимент». Название громкое, но работу вёл без напряга, так сказать на малых скоростях. Замечу, что и до сегодняшнего дня звёзд с неба не хватаем, да и ни к чему это нам, ибо это порождает суету, а я это не уважаю.
И вот, всё это влезает в понятие «культурное пространство»? Что-то мне подсказывает, что да, но тогда такой вопрос возникает: «Для чего все эти годы пытались на него воздействовать местные чиновники?» Нет, так-то отбивался я умело и даже временами они обо мне забывали, но потом опять что-то их начинало пучить и опять всё по кругу. Сейчас всё это в прошлом -  у них сегодня дела нашлись поважнее и, тем не менее, вопрос из прошлого нет-нет, да и напомнит об этих «рулевых».
Конечно, если не оборачиваться назад, можно сказать, что ничего этого и не было. Увы, было, а сегодня это присутствует незримо, так сказать тенью следует за всяким, кто приближается к территории их интересов. К чему это приводит? Ну, вот хотя бы такой примере: в этом году более чем в 17-ти летних лагерях отдыха для детей нашей области выявлены нарушения: там не додали, там не доделали, а средства растворились… Где? А вы догадайтесь сами.
Тут один молодой человек решил реанимировать рок-движение в нашем городе. Кстати, имеет свой достойный взгляд по этой теме, только ничего у него не получится. Не дадут ему это сделать. Возня будет и даже кто-то, потом скажет или напишет, что на всё подобное были брошены лучшие силы и даже выделялись средства, которые каким-то странным образом не дошли до адресата. Сценарии старые. Это мне напоминает то, когда в двери вашей квартиры приходят всякие продавцы и пытаются всучить ненужную вещь. Я эти «университеты» уже через себя пропускал. Довольно верить!
И вот этот молодой человек тоже завёл речь о «культурном пространстве». Казалось бы, всё как на ладони и помыслы светлые, а я уже знаю, что ничего у него не получится. Этими дорогами я уже хаживал. Тут надо по-другому. Как? Не знаю, хотя отказавшись от движения в массе, мне удалось кое-чего добиться без больших потерь. Во-первых, отказался от кураторов из коридоров власти. Они ещё какое-то время пытались затащить меня в свои кабинеты, но я их просто взял и послал. Ага, у нас же демократия и я как бы занимаюсь своим любимым делом. Вот пусть и они занимаются своим. Во-вторых, перестал показываться на городских мероприятиях. Собственно,  делать там нечего, а особенно, когда мэр города кричит в толпу, что Вера Брежнева лучшая певица России. Я так полагаю, что коньяк был хороший! И, в-третьих, этой власти не нужен ни рок-клуб, ни вся эта молодёжь со своим понятием «культурного пространства».
Я постоянно привожу такой пример, когда Виктор Цой выходил с одной гитарой на сцену и стадионы вставали. Вот-вот, а мне сегодня пытаются всучить ночной клуб на двести мест, где обязательно будет пойло и местные группы споют о чём-то маловразумительном. Зачем же так опускаться? Нет, если это и есть сегодняшнее видение «культурного пространства», тогда я пасс. Ага, тут без меня, господа-товарищи.
У каждого из нас это самое «культурное пространство» своё. Один, к примеру, верит в небесные силы. Другой, как и я, предпочитает в одиночку грести, да ещё и против течения. Третий, просто на всё забил и живёт одним днём. Есть и такие, кто вообще всем подобным не мучает себя. А на кой, когда у всех нас таких разных маршруты проложены только в одну сторону? И в чём тогда смысл этого самого «культурного пространства»?
Тут всё так: просто надо жить. Хочешь капнуть поглубже? Капни, но только земельку далеко не откидывай. Ага, ещё пригодится. И это будет правильно, ибо, каждый выбирает то и тех, с кем ему комфортно шагать по этой жизни.
Вот взять меня: не люблю всякого рода монашество. Ну, не моё это: и мысли все выстраданные, и милосердие зашкаливает, и сами они все такие неземные. Скучно, ибо всё равно человеческое в них сидит и тут главное как подобраться к этому и полезет из них физиология, а ты как дурак в этом участвуешь и чувствуешь себя поделом высшей пробы. И ради чего? А ведь тоже у таких особей имеется своё «культурное пространство».
Кажется, что-то стало проясняться: у каждого из нас оно имеется, только цена ему разная. Тут так: у кого, на что хватит средств. Это с одной стороны, ибо можно это самое «культурное пространство» сформировать исходя лишь из духовности. Насколько возможно это, не мне судить. Я давно перекочевал в список материалистов и в прямом, и переносном смысле, а поэтому могу допустить ошибку. Вот-вот, а в моём возрасте они непростительны.


Рецензии