Близнецы. Глава 3

Глава 3.
На рассвете мы выехали из столицы, которая, носила название Велард, и направились на запад княжества, где свил себе гнездо «бич и ужас», пресловутый Владыка. Княжеские маги и мой брат прекрасно держались в седле, а вот меня Мишка, ругаясь исключительно цензурными словами, битый час пытался подтолкнуть в седло, а я вываливалась оттуда несмотря на то, что старательно цеплялась за уздечку, луку седла, лошадиную гриву и все остальное, что попадало в мои пальцы. В итоге сдались мы оба. Я тихо разревелась, уткнувшись лицом в лошадиную гриву и кляня на чем свет стоит свою незадачливость. Лошадка тихо фыркала, переминаясь с ноги на ногу, но не спешила покинуть неумеху из мира железных телег и стальных коней. В знак благодарности я скормила ей добрый ломоть хлеба, и, чувствуя, как мягкие, бархатные губы касаются моих ладоней, тихо шептала:
- Ты уж прости, девочка… Когда-нибудь, мы с тобой обязательно подружимся… Спасибо тебе за терпение…
- Не расстраивайся из-за лошадки! – брат успокаивающе погладил меня по плечу. – Научишься когда-нибудь. Вот домой вернемся, сходим в парк, там можно кататься на живых лошадях. А сейчас поедешь по-дамски, впереди меня.
– Небесные короли, потрясающе! – присвистнул Виталий. – Мечом владеют так себе, заставь на конях скакать – лбы себе порасшибают, а плюс ко всем неприятностям один еще и девчонка!
– Чего? – возмутилась я. – Да, к твоему сведению, я занималась в секции вольной борьбы, мы на тренировках себя так изматывали, что к вечеру чуть руки не отваливались!
– Вот это и плохо! – резюмировал Виталий. – Потренировавшись с цельнометаллическим мечом, ты вообще взвоешь и маму звать начнешь! Девчонка ты, девчонка и есть!
Я посмотрела на него так, словно хотела заморозить. Такому взгляду позавидовал бы даже мой Ледяной король... Но наглый упырь ехидно осклабился в ответ и, видимо, решил меня добить:
– Ни сноровки, ни удали – одни понты. Я уж даже склоняюсь к мысли, а не ошибся ли портал?
Все. Если я и пыталась сохранять крохи терпения, то сейчас от них не осталось даже ошметков. Более всего меня возмутило, что Миша, в другое время всегда резко вступавшийся за меня даже в самых незначительных спорах, в этот раз пропустил слова вредного вампира мимо ушей, предоставив мне право разбираться самой. Я шагнула из-за широкой спины брата, на ходу вытаскивая меч. Княгиня Ольга подарила нам очень удобные ножны, которые крепились за спиной. Таким образом, длинный меч не болтался у бедра, а был надежно зафиксирован, при этом вынимался легко. Мечи нам также выковали по специальному распоряжению Княгини, клинок под самой рукоятью украшало филигранное изображение Небесной Короны, точно скопированное с наших медальонов.
– Хочешь подраться, девочка моя? – почти ласково осведомился вампир, – тогда вызывай противника.
– Я... вызываю тебя! – почти прорычала я, становясь напротив пересмешника. Возможно, мне следовало заткнуться и молча выслушать все претензии и булавочные уколы Виталия. Но, позвольте, как может этот гад обвинять меня в том, что я непрофессионально дерусь на мечах и не умею держаться в седле? Как он может ставить мне в укор мою неприспособленность к жизни в их мире? Да в нашей реальности этот средневековый выскочка в первый же день протянул бы ноги, если, конечно, сразу бы не попал в дурдом.
– Вызов принят! – вампир обнажил меч. – Нападай!
– Сам нападай! – выкрикнула я, близкая к бешенству. – И я не твоя девочка!
– Какое счастье! – театрально рассмеялся Виталий. – Тогда держись!
На меня обрушился удар, который, к своему счастью, я успела отразить. Одновременно с этим в моем мозгу пронеслась мысль: шутки кончились, это настоящий бой, и оружие у противника настоящее. Оно не оставляет синяков, оно просто сносит голову и находит сердце. Упырь в черном плаще изящно вертелся, пытаясь запутать меня, одновременно нанося удары мечом. В другое время я бы им залюбовалась, но сейчас обида на недавнего товарища и гнев на собственную беспомощность в чужом мире застилали глаза. Наши мечи скрестились, лезвие оружия противника скользнуло по моему клинку до рукояти, а затем Виталий резко оказался рядом. Я не поняла, почему в мгновение ока мой меч плавно ушел в сторону и вырвался из рук, а я оказалась на земле. Заслоняя солнечный свет, надо мной возвышалась фигура вампира, который заносил меч для заключительного удара. Серебристое лезвие сверкнуло, целясь мне в голову... и остановилась в каких-то несчастных сантиметрах. Я поймала лезвие ладонями так, как это делали герои моих любимых фильмов – Геракл и воительница Зена.
– Ты реально так умеешь? –Виталий был потрясен. – Молодец!
Он протянул мне руку.
– Вставай, негоже Небесному Королю на голой земле лежать...
– Да пошел ты! – еле сдерживая слезы, закричала я и оттолкнула протянутую ладонь. – Уродский упырь! Кровосос поганый! Чтоб тебе провалиться на месте!
Влад укоризненно посмотрел на брата.
– Получил? Она тебя словами отделает лучше, чем оружием. И ты сам виноват, не надо было дразнить и провоцировать.
– Да я... – развел руками старший вампир, виновато пожимая плечами.
Миша аккуратно помог мне подняться с земли, но и его я зло отпихнула в сторону.
– Оставь меня!
– Не плачь, сестренка... не надо переживать, – брат сильно сжал мои плечи, разворачивая и привлекая к себе. – Я с самого начала увидел в мыслях Вита, что он хочет посмотреть, умеешь ли ты драться и, если тебе это необходимо, начать тренировать тебя. Вот и злил, чтобы ты вызвала его на дуэль.
– Ты читаешь мысли? – неловко спросила я.
– Да. С того самого момента, как мы сюда попали.
Я молчала. В душе поднималась обида на брата и придурочного вампира, который просто захотел проверить мои боевые качества. С какой, спрашивается, стати? Почему Мишка не предупредил, если может читать мысли и видеть намерения других? Я зажмурилась.
Влад тихо коснулся моей руки. Вопреки ожиданиям, его голос был мягким и ласково-уютным:
– Эх ты, Небесный Король... Мастерство отточим, потренируешься, выучишь новые приемы – стоит ли из-за этого так переживать? И на коне сидеть будешь, как влитая... тебе бы только выдержки больше, спокойствия, уверенности в себе. Мы верим в тебя и твоего брата. Уж если вы попали сюда, значит, вас действительно ведет Небесная Корона, и с вами мы победим Владыку.
– Ты моим психоаналитиком заделался? – огрызнулась я.
– Может, и заделался. Тебе где удобно ехать? Наверное, с братом тебе спокойнее, но я буду рад, если ты пересядешь ко мне.
– Если будешь рад, то пересяду, – сказала я.
– Только одна просьба к вам обоим будет: не называйте нас упырями.
Мы путешествовали с вампирами уже третий день. За это время я успела помириться с Виталием, который действительно придирался ко мне не со зла, а, как он пояснил, "мастерства ради". Теперь каждый вечер мы с Мишей практиковались в ведении боя на настоящих мечах. Партнером брата стал Виталий, а я перенимала технику у Влада. После дуэли со старшим вампиром я могла сделать вывод, что Влад обращается со мной деликатно и даже бережно, вначале показывая прием, затем применяя его в ускорении, и уже после предлагал повторить его мне. Все чаще я начинала замечать на себе его пристальный взгляд. Вампиры были не только хорошими учителями, но и интересными собеседниками. Как отказалось, между упырями и настоящими вампирами существует масса отличий. Упырь – это нежить вроде зомби, встающая из могилы и вынужденная пить кровь живых людей для продления собственной жизни. Упырь – это слуга черных магов и орудие, послушное чужой воле. Но вампиры, несмотря на свое пристрастие к крови, ледяную кожу и относительное бессмертие, принадлежали к разумной расе, были способны контролировать и обуздывать свою жажду. А еще они умели общаться не только с живыми обитателями этого мира, но даже с деревьями и скалами. Точнее, с теми духами, которые обитали в них.
На исходе третьего дня мы сидели у костра и ужинали. Влад много рассказывал нам о Княжестве, о его правителях и людях, населяющих некогда мирную страну. Как оказалось, княжеские маги нередко совершали вылазки в наш мир – правда, последние разы ограничивались только лишь поиском Небесных Королей. К сожалению, оружие или другую продвинутую технику через хрупкую грань между мирами протащить не удавалось. Современность с ее глобализацией никак не уживалась с волшебством сказочного Княжества.
Мишке с вампирами было общаться гораздо легче, а я больше отмалчивалась. Во избежание всяких недоразумений мы общим советом решили, что будет лучше, если меня тоже будут считать Королем, а не Королевой.
Мы уже собирались устроиться на ночлег, как внезапно братья-вампиры переглянулись.
– Ты видишь то же, что и я? – чуть слышно спросил Виталий. Влад слегка кивнул и прищурился.
– Их примерно десять. Дозорные. Богатыря среди них нет, я его не чую.
Прежде, чем я успела испугаться, в ночной тишине раздался строгий голос:
– Вы окружены! Встать и не двигаться!
Влад поднял руки и аккуратно повернулся на голос.
– Маги Княгини Ольги приветствуют дозорных из дружины Ивана-богатыря!
– Чем докажешь, что ты княжеский маг, а не прихвостень Владыки? – не сдавался невидимый собеседник.
Глаза Влада сверкнули недобрым красным огнем, приоткрытая верхняя губа обнажила матовые белые клыки, выделяющиеся даже в темноте, воздух ощутимо завибрировал от приглушенного рычания младшего вампира.
– Достаточно? – осведомился Виталий, кладя руку на плечо брата. – Или вы хотите, чтобы он съел кого-нибудь? Как вы сами знаете, на стороне Владыки нет ни одного вампира. Наша раса служит Княжеству.
– Кто с вами? – вновь раздался тот же требовательный голос.
– Мы нашли Небесных Королей. Отведите нас к богатырю, – ответил Влад, отметая дальнейшие вопросы.
Наверное, потому, что нас сопровождали княжеские маги, нам с Мишкой не стали завязывать глаза, хотя на прием к Ивану-богатырю сопровождали под охраной, больше напоминающей конвой с арбалетами наизготовку.
– Все будет хорошо! – тихо шепнул мне Влад.
– Слушай, они всегда такие злые? – шепотом поинтересовалась я, кивнув в сторону охраны.
– Всегда, – усмехнулся вампир. – Только не злые, а бдительные и суровые. А иначе никак, мы достигли западного рубежа, а здесь больше всего война чувствуется. Со всеми последствиями.
– Дружинники настолько суровы, что берут с собой арбалеты, отправляясь даже по малой нужде! – так же тихо пошутил Миша. Видать, снова слушает наши мысли.
Мы остановились возле отвесной стены, и один из дозорных, приложив ладони к губам, прокричал ночной птицей. Тотчас же часть стены отодвинулась в сторону, но так, что пройти в образовавшийся проем мог только один человек.
– Вперед! – скомандовал стражник.
– Иди за мной! – Виталий протянул ладонь Мише, а брат помог перебраться мне. Влад оказался замыкающим.
Вскоре длинный коридор закончился, и мы вошли в зал, освещенный чадящими факелами. Гулкое эхо шагов, мечущиеся в полумраке каменных стен тени – все это производило на меня самое жуткое впечатление.
«Ну не будь трусихой! – уговаривала я себя. – Твоя мечта сбылась, ты попала в сказку… Чего же ты хочешь теперь?»
Миша чуть слышно хмыкнул, и я поняла, что и эти мысли были им услышаны. Нет, пора учиться ставить барьеры, или что там еще можно сделать с мыслями в этом мире… Иначе умение братца сведет меня с ума!
Нам навстречу вышла небольшая группа людей. Их предводитель приподнял забрало шлема и стянул с руки тяжелую рукавицу:
– Влад, Виталий! Приветствую княжеских магов!
– И тебе поздорову, Иван-богатырь! – поклонились вампиры. – Все ли на западном рубеже ладно?
– Все да не все… - богатырь покачал головой. – Гонцы мне сказывали, Небесные Короли объявились?
– Да вот, они самые!  – Влад представил нас. – Ледяной Лорд и Повелитель Звезд, указанные нам пророчеством.
Муж Княгини Ольги действительно был богатырем, сошедшим со страниц древнерусских летописей. Светлые глаза, в которых еще не погас пыл и ярость минувшей битвы, мужественное лицо русского парня пробуждали воспоминания о славных страницах истории Великой Моравии, Гардарики, той самой части света с гордым названием Русь. Таким могучим воином мог быть и Илья Муромец, и Александр Невский, и Дмитрий Донской.  Алую кольчугу князя кое-где покрывали бурые следы застывшей крови, край щита погнулся.
– Схлестнулись мы с вражинами погаными на границе! – пояснил Иван, заметив мой взгляд. – Ни один не ушел. Наши, слава Богу, уцелели!
Он поочередно протянул нам крепкую мужскую длань и обратился к дружине:
– Вот они, братушки, Короли Небесные. А значит, близок тот час, когда одолеем мы ворога кровавого. Опустите оружие, негоже гостей булатной сталью встречать!
Да, в этой стране нас действительно хорошо встречали. Иван сразу же усадил нас ужинать, не переставая расспрашивать, как мы очутились в этой стране и что собираемся противопоставить силам Владыки.
– Силу свою и ум, да меч острый, что в руках играет! – ответил брат со всей серьезностью. – Либо свергнем супостата, либо сами головы сложим, третьего не дано. 
Я с некоторым недовольством отметила, что ни одно застолье здесь не обходится без алкогольных возлияний. И если Мишаня мог на спор выпить до десяти кружек пива подряд, то меня уносило и от бокала вина. Поэтому пришлось сцепить зубы и хладнокровно пропускать мимо ушей шепот воинов:
- Глянь-ка, а Звездный Лорд-то и не пьет совсем!
- Да ладно, как не пьет? Нешто совсем уважения не имеет к правителю  да дружине его?
- Я те говорю, не пьет! Наверное, тоже вампир, аки маги княжеские. Те хмельное и не пробуют вовсе!
- Они и на трезвую голову такие лихие штуки откалывают, что просто диву даешься! А уж по пьяни и дворец Княгини разрушат…
- Так, может, напоить их да спустить на супостата? Авось сгодятся?
- Да что ты! Побьем скоро Владыку мерзопакостного, вона и Короли Небесные объявились уже. Близок конец битве…
Я вздохнула – и мне хотелось верить в то, что тиран, подвергающий кровавому террору целую страну, будет уничтожен.
Мишка беседовал с богатырем, поминутно прикладываясь к кубку. Парадокс, но именно в этой волшебной стране брат более всего походил на короля.
– А давно пропал князь Александр? – осведомился Миша у Ивана. Я подобралась поближе и навострила уши. Правитель нахмурился и вздохнул:
– Да уж в начале зимы как. Ох, и страшные тогда побоища с лиходеями были! Брат на передовую сразу, горячая кровь была!
– Княгиня говорила, что он жив! – вырвалось у меня.
– О том доподлинно не ведаю! – еще горше вздохнул Иван. – А токмо вестей никаких не было. Дружина его напрочь была уничтожена в том бою. Я со своими ратниками сам на то место спешно прибыл. Останки павших, те, что нашли, домой увезли, да вот брата моего среди них не было. Мы всю землю обшарили, каждый камушек малый перевернули – и следа не осталось. Не было моего брата среди убитых, да и среди живых теперь нет. Обмена нам кровопийца не предлагал, но нападения свои прекратил. А до какой поры-времени, не ведаю. Может, и силы собирает…
–Армию несметную готовит… – протянула я.
– Доподлинно ли знаешь, Лорд? – взметнул брови богатырь.
– Все злодеи так делают, – пожала плечами я, откинув копну волос за плечи. – Они без своей рати никто и звать их никак.
Страха почему-то не осталось. Сидя рядом с Иваном-богатырем и слушая его рассказ, я вспоминала похождения моих любимых героев из книги о всемогущем Властелине Колец, который на поверку оказался просто жалким уродцем, лишившимся драгоценной безделушки. Вспомнила и то, как были сломлены все козни Сарумана, повержен Волан-де-Морт из другой области фантастики, да и периодически убивались разные чудовища прочих триллеров. 
- Ну-ну – недоверчиво протянул Миша. – Занятная история, ничего не скажешь… Тяжко, ведь, родного брата терять.
– О том и говорю, что тяжело. Хоть и названный он мне, – с горечью молвил Иван.
– И побратались, верно, давно? – продолжал Миша.
– А это смотря для кого, – усмехнулся царевич. – В нашем мире три года убыло, а в его сколько – не ведаю. Вы об этом лучше Виталия да Влада порасспросите. Оно, вишь, время, маги говорят, не везде одинаковое…
– Что? В каком его мире? – я чуть не подпрыгнула: неужели князь, которого мы ищем, также стал пришельцем из нашей реальности?
– Так его ж сюда портал затянул! – Иван явно возмутился нашей безграмотности, хоть и старался не показать этого. – Али вам маги княжеские ничего не рассказывали?
– Нет, ничего! – переглянулись мы с братом.
Я чуть наклонилась к Владу и прошипела:
– Ты мне потом все объяснишь. И самое главное – объяснишь, зачем ты нас обманул.
– Аля, я честно… – начал было вампир, но под моим взглядом затих. – Хорошо, после пира поговорим.
– Давно дело это было, – начал вспоминать царевич. – Мы с Оленькой, Ольгой-Княгиней, на реку искупаться уехали, охрану не взяли, как водится…
– Почему? – удивилась я.
– Так нешто ты, Лорд Звездный, думаешь, что без дружины своей я и жену любимую не защищу? – мгновенно побагровел Иван.
– Не думаю, но в нашем мире различные правители, отлучаясь из дома даже на незначительно маленькие расстояния, берут с собой штат вышколенной охраны и кортежи сопровождения.
Богатырь усмехнулся:
– Что ж вы в своем мире таким хилым людишкам править дозволяете? Настоящий государь завсегда впереди – и в сече, и на пиру – и людей своим примером вдохновляет. А ежели он без охраны за дверь дома выйти не может, что же это за пример? Это ли радетель Отечества?
– Что же ты, государь, думаешь, наши правители о государстве не заботятся, не радеют? – обида буквально взяла меня за горло, хотелось высказать все до последнего слова. – Да где бы мы были после времени голодного, когда даже хлеба купить было не на что, да после кризиса, если бы все по твоим словам выходило? И сейчас есть у нас трудности, но в целом наша страна живет мирно и спокойно, все есть у нас. Хоть и бывают у власти перегибы, да ведь не на них пенять нужно! Сознание людей – вот что главное. И пока оно не поменяется, ни один правитель хорошим не будет, сколько бы ни сделал! Зачем же порочишь напрасно, раз сам не видал?
– Ох, ты ж гром какой! – крякнул Иван. – Прости, воин, не хотел я тебе обиду чинить. И брат твой пусть простит меня, коли задел я Отечество ваше. А только многое мне из вашего времени непонятно…
– Слушайте, давайте уже закругляться с политикой! – возвысил голос Миша и подмигнул мне. – Ты, братишка, дай лучше князю Ивану рассказ окончить. А то ты его уболтаешь так, что он тебя до утра не переслушает.
Я поджала губы и втихую показала самоуверенному Ледяному Лорду кулак. Правитель продолжил свой рассказ. По его словам выходило так, что княжеская чета выбрала весьма неудачное место для купания – недалеко от реки в лесу накануне похоронили старого колдуна-некроманта. Но, видно, нечисть убили не до конца, поскольку, выбравшись из могилы, колдун решил полакомиться свежей плотью. Как и по чьей злой воле он существовал при свете дня, лично для меня остается загадкой – хотя, кто знает, какие у них тут колдуны термоядерные водятся… Только князь успел заслонить свою Оленьку от кладбищенского чудовища, как воздух будто раздвинулся, открыв светящееся окно, и на пляжный песок шагнул юноша в странной одежде, который, однако, при виде нападающего мертвяка не растерялся, а схватил серебряный меч богатыря и с громким воплем снес колдуну голову. Когда же Иван, вбив осиновый кол в грудь умертвия и бросив отрубленную голову в костер (на всякий случай, ведь случаи, как известно, разные бывают), поблагодарил незнакомца, тот, приосанившись, ответил, что, мол, в Варкрафте он и не на таких монстров насмотрелся прежде, чем разделаться с ними почти всухую.
– Так и стали мы звать его – князь Александр из Варкрафта. После этого и дружба наша пошла, и в дом свой я привел брата названного, – закончил Иван-богатырь. – А вы, Лорды, сейчас лучше почивать ложитесь. На трудное дело вы отправились. Но уж коли сможете князя Александра из лап поганых Владыки освободить, сами мне как братья станете, и награды никакой не пожалею. Вы скажите уж, как величать-то вас?
– Нефрайт, – чуть подумав, сообщила я.
– Кунцит! – подхватил брат.
– Вот и добро! – поднялся с места Иван-богатырь. – Ступайте, ребятки, ратники проводят. Благодарствую вам!
– Благодарствуем, Ваша светлость!
Оказавшись в комнате с узкими окнами-бойницами, Миша дал выход эмоциям и захохотал.
– Нет, ну ты слышала, да? «Александр из Варкрафта»! Я уже не удивлюсь, если даже нашим пропавшим князем окажется пятнадцатилетний юнец, который сутками напролет сводит подростковые прыщи и рубится в компьютерные игрушки!
– А если нет? Иван ведь сам сказал, что Александр – взрослый мужчина. К тому же разве под силу подростку удержать боевой меч? Меня тревожит другое. Влад сказал, мы первые, кто прошел в их мир. А на самом деле был еще один человек. Почему о нем умолчали?
Княжеские маги, как оказалось, благополучно смылись еще до окончания ужина, и устроить Владу допрос с пристрастием у меня не получилось. Ничего, нам еще не один день вместе путешествовать, этот бессовестный вампирюга даст мне ответы на все вопросы! Даже если для этого придется воспользоваться Мишкиной телепатией.
– Вот в том-то и дело, Аленька. Мне тоже это непонятно, но скоропалительных выводов делать не будем. Тут ясно одно. У каждого своя игра и свои интересы. А насчет князя… Сама посуди, взрослый мужчина, а отмахаться в сражении не мог. Всю дружину положил насмерть, а сам куда делся, если его среди убитых нет? Может, мы его ищем, а он и возвращаться не думает, потому что предал и Княгиню, и брата, – посуровел братишка.
– Или его предали…
Сказано это было не совсем для ответа, вроде мыслей вслух и диалога с самим собой. Комната, что нам отвели, была тесноватой, с обстановкой минимальной, если не сказать – спартанской. Тлеющий очаг, две длинные, но узкие скамьи с наброшенными на них медвжьими шкурами, небольшая ширма в углу, за которой оказались бадья с чистой водой для умывания и металлический горшок, о предназначении которого можно было только догадываться. Миша ничего не сказал, повернулся ко мне спиной и снял сапоги. Хмыкнул, оценив габариты мебели, потом составил скамьи и сбросил часть шкур на пол.
– Ложись отдыхать, сестренка, – сказал брат, заворчиваясь в мех, как в одеяло, и устраиваясь на полу, словно на королевском ложе. – Набегались мы сегодня по просторам этого Княжества… И еще неизвестно, что завтра предстоит делать. Видела же: сегодня Иван-богатырь нас встречает, а сам только-только с битвы вернулся – может, и нас завтра стычки да сражения ждут…
Хоть скамья и была жесткой, но мех приятно согревал. Да и не в нашем положении капризничать. Я поняла, что Миша волнуется. Брат никогда не была трусом. Даже когда мы учились в школе, он защищал меня от нападок одноклассников и мальчишек с нашего двора. Я вспомнила, как классе в восьмом меня попытался ударить самый отпетый хулиган школы. Тогда мне казалось, что я умру на месте от страха, но рядом, словно тень, вырос Мишаня, хладнокровно поднял стоящее рядом ведро, предназначенное для мытья полов, и вылил помои на обидчика, прикола ради надев это ведро ему на голову и пристукнув сверху ладонью. После этого меня обходили стороной, а от брата вообще бросались врассыпную. Я улыбнулась детскому воспоминанию. Мишка, лежащий в темноте, тоже захихикал.
– Весело было, правда? – брат повернулся на бок.
- Еще бы. Ты всегда был со мной…
- Я и сейчас с тобой. Был и буду. И мне очень страшно за тебя, я серьезно! Я немножко боюсь настоящей битвы, хотя нам так или иначе предстоит здесь с кем-нибудь подраться. Но я боюсь за тебя. Боюсь, что не смогу тебе помочь в нужный момент…
Я опустила руку и погладила Мишаню по светлым прядям волос.
- Не бойся за меня. Иначе я за тебя бояться буду. Я обещаю тебе, что не испугаюсь ни битвы, ни чудищ, ни смерти… И если понадобится – сама закрою тебя своим телом.
- Вот про смерть не надо только, а? – немного меланхолично протянул Миша. – Не люблю страшные сказки на ночь, уж лучше анекдот расскажи…
Я попыталась вспомнить хоть один анекдот, но почему-то мне казалось, что ни один из них не будет звучать пристойно в этой готической комнате, куда через узкое окно-бойницу проникает только свет новорожденной луны, отражающийся на рукоятях наших мечей.
Миша давно сопел, удобно подложив под голову свой вещмешок, а я все перебирала мысли, так некстати лезущие мне в голову. Прав ли Миша насчет того, что Александр на самом деле не в плену и не погиб, а просто предал тех, кто верил ему и шел за ним? Или права я в своих предположениях? Но с другой стороны, чего ради ему было предавать страну и правителя, с которым он побратался? Если предположить, что Миша раскусил замысел хитрого князя, тогда сам собой всплывает вопрос: что нужно пообещать человеку, если у него и так все есть? Слабая, не до конца оформившаяся в полноценную мысль догадка буквально разорвала мозг: а что, если Владыка пообещал ему возвращение домой, которое не могли дать ни Княгиня, ни Иван-богатырь? И как бы мы поступили на его месте?


Рецензии