Кафе у Акрополя

     Ливонас Агимарас владел маленьким кафе, с видом на южную сторону Акрополиса. Дела шли хорошо, клиентов в этой части города хоть отбавляй. Своих гостей он любил. Всегда лично старался встретить, проводить, сказать пару слов, приобнять, улыбнуться своей открытой располагающей улыбкой. Возраст подходил к 50. Дети, мальчик и девочка погодки, были уже  взрослые. Жена помогала в бизнесе. Все в  жизни складывалось удачно.

     Мы узнали о его заведении от  менеджера отеля  в  Афинах. Австралиец по происхождению, порядка 20 лет прожил в Греции. Деликатно, но настойчиво он указал место на карте, вблизи Акрополя, где нужно встретить закат.

     Пройдя несколько километров по старому городу, изрядно поплутав, мы попали к Ливонасу. Кафе и рестораны вокруг были  встроены в террасы и располагались ступеньками. Заведение Ливонаса находилось на самом верху. Вид открывался изумительный. Множество уютных кафе, оформленных в своем неповторимом стиле, сплетались сказочным ковром, мягко уходившим в закатное небо. 

     Сидели долго. Наслаждались едой, видами, ждали закат. Я бесконечно снимал. Картинки вокруг были завораживающими. Горы, храмы, Акрополь, свечи на столах, в сотнях кафе под нами, создавали неповторимую романтическую атмосферу. Хотелось хлеба и зрелищ. Хлеба было вдоволь, а зрелищ я искал в беседах с Ливонасом и официантами кафе. Два молодых парня переводили  рассказы хозяина заведения с греческого на английский.
     Вот этот рассказ, пожалуй самый необычный. Ливонас увидел во мне благодарного слушателя и поделился, возможно, самым интересным и волнительным, что произошло в его жизни.

      Жарким июльским днем 1992 года  в кафе зашла большая группа мексиканцев, порядка 25 человек. Официанты рассадили всех, объединив несколько столов. Ливонас лично провел около них целый вечер. Из всей компании только двое говорили на английском. Это были молодые, щегольски одетые парни, которые старались всячески угодить самому старшему. Мужчине было явно за 70. Говорил он мало, больше наблюдал за всеми, если ему что-нибудь было нужно, жестом или короткой фразой обращался к одному из англоговорящих парней. Компания отдыхала до позднего вечера. Ливонас ждал большого счета. Счет гостям принесли, но они находились в кафе еще примерно с час после этого.  Вечер удался, мексиканцы были довольны качеством блюд и гостеприимной атмосферой, которую умели создавать в этом заведении.

      Компания уже удалилась за ближайшим поворотом, в одну из множества улочек, ведущих к Акрополису, когда официант сообщил хозяину, что счет на 3500 евро не оплачен. В суматохе проводов гостей работники ресторана пронадеялись один на другого и допустили халатность или ошибку, как не назови, а убыток для маленького заведения был значительным. Ливонас с официантом кинулись вдогонку. Большой компании трудно затеряться в узеньких улочках старого города. Минут через 10, Ливонас увидел мексиканцев, рассаживающихся в  Мерседесы бизнес-класса. Ливонас с помощником подбежали к первой машине, где сидел самый старший из компании.

  -  Извините, что мне приходится беспокоить вас, но счет не был оплачен.- обратился он к главному. Тот не спеша вышел из машины.
  -   Вы должны мне крупную сумму - продолжил Ливонас.

      Мужчина молчал. Видно было, что человек едва сдерживает  гнев. В этот момент один из переводчиков попытался отвести Ливонаса в сторону. Мексиканец начал говорить.  Его манеры, энергия сдержанной, но властной речи в одно мгновение утихомирили гудящую, наполненную людьми улицу.
     Он говорил на английском, с сильным акцентом.
- Вы сказали, что я вам должен.  В последний раз я слышал это слово от своей матери, когда мне было 14. Она учила меня:  “Живи так, чтобы никому не быть должным.” Сегодня мне исполнилось 80. Со дня ee смерти прошло 66 лет. Ни один человек в мире не имел права, да и не смел, сказать мне это слово. Я рассчитаюсь с вами, так как сочту нужным. Другого не будет. 
     После этих слов, мужчина сел в машину, сделав знак водителю, чтобы тот ехал.
 Ливонас, все это время находившийся под гипнотическим воздействием мексиканца,  вопросительным взглядом посмотрел на официанта.
-  И что теперь? - спросил его тот.
-  Не знаю - ответил Ливонас растерянно.

      Спустя три недели к Ливонасу пришел сосед по кафе - Агрибанис. Друзьями рестораторы никогда не были, больше наверное конкурентами. Их  кафе располагались одно за другим, соприкасаясь границами. Агрибанис заглянул в кабинет со словами:
- У меня к тебе важное дело.
-  Конечно заходи, мой дорогой друг - пригласил Ливонас. - Кофе, или угостить тебя домашним вином, которое, как ты помнишь, в моем заведении всегда было лучшим.- с улыбкой предложил Ливонас приятелю.
- Не до этого сейчас, не до этого. - ответил тот, выкладывая на стол  большой конверт.
- Открывай, у меня к тебе поручение очень важного человека - скороговоркой произнес сосед.
 
      Ливонас открыл конверт. Из документов явствовало, что ресторан Агрибаниса теперь принадлежит Ливонасу, со всей прилегающей к нему территорией. Внутри большого конверта лежал еще маленький с тремя с половиной тысячами евро.
-  Та половина, в которой я вас  принимаю - с гордостью рассказывал мне Ливонас - И была подарена тем самым мексиканцем.
- А, как же Агрибанис, не вынудили ли его отдать свое заведение? - спросил я.
- Нет, нет - расхохотался в ответ Ливонас.
-  Агрибанис, на те деньги, что ему предложили, купил большой ресторан чуть дальше отсюда, на улице Адриано. И добавил:
-  Ближе меня к Акрополю теперь только Акрополь…


Рецензии
Миниатюры Ваши читаю с таким интересом, как если бы это были новеллы П. Мериме).

Зинаида Егорова   12.03.2021 23:42     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.