Глава 3. Случай, изменивший жизнь
- Для человека есть одно спасение, - однажды, стоя на крыльце, заставленном мешками с собранным чаем, услышал он.
- Кто ты? Ты мешаешь мне работать, - не отвлекаясь от подсчётов, ответил Луи.
- Моё имя не имеет значения, но есть то, что имеет значение.
- И что же? – без интереса спросил он.
- Ваша душа, и есть лишь один способ её спасти.
- И какой же?- наконец, оторвавшись от работы и подняв голову на длинноволосую девушку, произнёс Луи.
- Я скажу вам, когда вы сами захотите узнать, - сказала незнакомка и отвернулась, чтобы уйти.
Луи не был романтиком, в нём преобладало здравомыслие, которое остановило его вспыхнувший порыв догнать девушку. Он не был похож на своего отца, который стоя на этих самых ступеньках белокаменного дома, разговаривал с Томасом Стивенсоном и с вызовом просил руки его дочери. Луи лишь продолжал смотреть на неё, пока длинноволосая девушка не скрылась из вида.
- Неужели он так ничего и не сделал, отец?
- Слушай дальше, дорогая, - ответил Джозеф, нежно погладив дочь по голове.
Стефани поразила история, которую отец читал ей уже несколько вечеров подряд, но этот момент особенно взбудоражил её детское сердце.
Несколько недель Луи не вспоминал о ней, - продолжал читать Джозеф, - но однажды, удивительный случай полностью изменил его жизнь. Его самая младшая двоюродная сестра Радха сильно заболела. В тот день Джейсона не было в доме, он отправился в Дели по важному торговому вопросу, а так как кому-то нужно было сопроводить её на молебен в храм, Луи пришлось согласиться. Являясь единственным мужчиной в доме и единственным помощником, так как другие сёстры давно вышли замуж и уехали, а жена дяди по имени Шанди давно умерла, ему пришлось выполнить просьбу Радхи и отвезти её.
Луи никогда не посещал и не заходил в храмы. Будучи христианином, как и его отец, он не чтил Кришну и других индуистских богов. Но, увы, и в Иисуса Христа он давно перестал верить. Не то, чтобы он стал сомневаться в его существование, разумеется нет, но вера в то, что Бог слышит его, пропала после того как погибла вся его семья. Он поначалу спрашивал у Бога за что, почему именно он остался жить, но не находил ответов. Тогда Луи разочаровался в Боге и порвал все отношения с Ним. Но Бог сам решил его вернуть и сделал это с помощью юной одной особы.
Когда Луи вместе с Радхой взошли по ступенькам храма, заиграла священная музыка, и начался обряд подношения. Слова мантры, которую читал священник, потонули в нежном перебое десятков колокольчиков. Луи не понимал всю важность и святость этой церемонии, но видел, какое значение она имела для присутствующих. Оглядываясь и внимательно наблюдая за происходящим, он заметил девушку в длинном белом сальвар- камизе, которая показалась ему знакомой. Луи никак не мог вспомнить, где он её видел, но сердце подсказывало, что они уже встречались. Он смотрел как заворожённый на хрупкую, небольшого роста девушку. Луи не отводил от неё глаз, ведь она так напоминала ему Мьорку. Иссеня-чёрные волосы, заплетённые в тугую косу, лежали на её прямой спине, а укрытые шалью плечи двигались в такт музыке. В ней было что-то таинственное, что-то особенное, но Луи не мог уловить, что именно.
Богослужение окончилось, и люди стали расходиться. Разговевшись, Радха попросила Луи взять чашу с подноса и дать ей испить из неё. Как потом он узнал, эта церемония называлась Тадж, и девушки весь день соблюдали пост, чтобы вечером разговеться в храме, испив воду и съев какую-нибудь сладость из рук мужа или близкого члена семьи.
- Пора спать, дочка, давай продолжим завтра?
- Папочка, я ведь не смогу уснуть, не узнав, что будет дальше, - зевая, пробормотала девочка.
- Сможешь, Стефани, уверен, что сможешь, - улыбнувшись, сказал Джозеф и нежно похлопал малышку по плечу, - нужно быть терпеливой.
- Знаю, знаю, терпение приносит лучшие плоды, - как заклинание прошептала девочка любимую пословицу своего прапрадеда Стефана Кларка, в честь которого её и назвали.
Свидетельство о публикации №217080900778