Светлячок

Лето, июль. Дождливое, холодное лето, и вот в конце июля – три теплых, даже жарких дня. Серые сумерки сменились ночью, пора спать.   Жаркий день утомил,  отрываю дверь туда, в  ночь. Тишина,  тёмная бархатная темнота ночи,  неподвижные силуэты деревьев, еще жаркий после дня воздух. Смотрю туда, в темноту. И что это? Там , где трава, что-то блеснуло. Блестит, светится, как блик,  огонек…Нет, не показалось! И точно! Зову дочь – Смотри, смотри скорее?
  Усталая – что, где? Куда смотреть?
 Показываю  пальцем в темному, в траву.
  - А? Где?
Нет, не видит..
 Да, с ее роста не видно, ставлю стул. Взбирается на стол, вытягивает шею..
  - Нет, ничего…Не вижу.
 Передвигаю стул. Нет, тоже ничего.
 Нагибаюсь, смотрю  ее роста- нет, не нужно стул, вот здесь слева от двери будет видно.
 Да!  Да, она видит!!
 Я вижу, вижу, да! Да, мамочка, что это? Что это светится.
 Я не знаю, это, наверное, светлячок. Такой жучок, он светится в темноте.Но я их никогда не видела..
  - Ага, да, мамочка, помню…
 Она видит!
Ой, я хочу его посмотреть. Можно я пойду туда!
 Сапоги на голую ногу, в ночнушке идет туда..
 Я смотрю. Огонек  виден, да, вот он! То ярче светится, то затухает и не видно.
 Мне уже не видно. Ходит долго, одна в темноте
  - Ну что, что там?
 Идет назад, руку несет бережно перед собой, глаза круглые-круглые, вишни.
 Мама – выдыхает. Смотри.. вот он. Втягиваю ее в дом.
 Неужели?
 Да, сидит на ее маленьком пальчике,  гусеница.
Почти не дышим вдвоем, смотрим на друг друга и на него.. на нее, на маленькую гусеницу. Там, где брюшко – свет. Светлячок. Сидит на ее маленьком пальчике и светится. Чудо…
Мама, это светлячок! Это правда, правда светлячок! Это маленькая гусеничка.
Его надо в домик! Лихорадочно высыпаем спички на стол, бережно перекладывает в коробок. Вот так. Живи, светлячок.
 Ночь. Надо спать. На столике стоит коробок со светлячком. Спать никто не может.
 Бегаем, смотрим – светится? А он не задохнется?
 Открывает коробок, вот, чтоб цель была и чтобы он мог дышать.
 А он сможет у нас жить? Что он будет есть?
 - Светлячки ничего не едят, они запасают питательные вещества на стадии личинки..
 А.. Дочь мало что поняла из моего объяснения.
Открываем коробочку – нет, не светится? Умер! Мама!
 Не светится.. Жив ли?
 Да, жив вроде, перебирает маленькими тонкими лапками – волосками.
 Он умрет у нас. Давай его отпустим?
 - Давай…
 _ Глаза опять круглые, Отпускать жалко, Оставлять страшно. Оставлять нельзя.

 Аккуратно выносим к крылечку. Садим на листик – живи, светлячок.
 Закрываем дверь.
 Ложимся. Целую дочь. Она спит..
Мне не спится. Крадусь сама к двери. Открываю. Да! Светится. Светится..
Ночь проходит быстро. Вот уже и рассветные сумерки. Светится! Бледнее, да, свет не яркий. Но есть,  есть. Переполз немного, рядом камни. Ползет туда. Заползет – не увидим. Можно остановить. Не останавливаю. Иду спать.
Утро, она проснулась.
 Где светлячок, мама? Как думаешь?
 Знаешь, я смотрела за ним ночью.
 Он светился. А когда стало светать, он уполз в щель. Он в безопасности. Все хорошо.
 Знаешь, мамочка – смотрит на меня глазами-вишнями, сонная, улыбается.
 Я думала, это сказки такие- про светлячков. А они правда есть. Я сама  видела.
 Я знаю.  Нет, это не фонарик и не сказка. Это просто маленькая гусеничка и она светится.
Значит мир стал чуть-чуть лучше, да, раз светлячки есть?
Да, Доченька, конечно. С добрым утром!


Рецензии
Очень красиво.... Хорошая работа. Удачи на сайте...

Александр Аввакумов   12.01.2018 09:26     Заявить о нарушении
Спасибо большое!)
отзывы, любые, очень ценны.

Вика Вада   12.01.2018 09:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.