Кое-что о совести

Вот снова позвонил мой старый друг и враг Андрей... Все удивляются,как мы с ним вообще могли подружиться,в том числе-и я сам,настолько мы разные. Разные по характеру,социальному статусу,возрасту(он младше лет на 6),да по всему! Наверное,здесь как раз тривиальное притяжение противоположностей. Как всегда,Андрею срочно нужен я,по очень важному делу,и это не телефонный разговор. Я ему пояснил,что сейчас в областном центре,но,так как я сегодня первый в отпуске,завтра планирую приехать в райцентр. Андрюха,естественно,попросил о строгой конфиденциальности,и срочности,я заверил,как только мой авто починят в автосервисе,так сразу и примчусь,и о нашем разговоре:ни-ни! Автосервис,похоже,не так хорош,как казалось:обещали в течение часа позвонить и сообщить цену,а тут уж полдень миновал,а Германа все нет...Кстати,о птичках-благо мои ночные похождения,и их результат-две Анюты,похоже,в прошлом,и слава Богу... Хотя совесть,она покусывает. Не в отношении молодой Ани,а постарше,инвалида... Я ей понравился,она мне-тоже,но...Продолжать нет смысла. Не смогу я ей дать то,чего она заслуживает,а по другому не хочу. Да и скрываться,лгать не хочу,да и не умею. Сколько раз я уже на этом попадался,сколько лишней боли причинил... Бог мне судья. Мне бы своих троих поднять,а у ней-четверо. Прости меня,Анюта.... Вспомнился один молодой человек,тогда с нами сидевший в заведении,плакался,что инвалид(тоже протез ноги,но по нему этого и не видно было,а у ней-только костыли). Анюта его пыталась стыдить,слабак мол,да где там! После закрытия заведения он благополучно дрых у входа на крыльце, и хозяйка вместе с нами,горсткой вумат пьяных мужчин и парой женщин потрезвее,решали,что с ним делать. В результате согласились со мной и оставили спать,повернув набок,чтобы не захлебнулся,в случае чего,лето,тепло,проспится...Так что ты такое,совесть?Один материалист со Стихиры назвал совесть душой,видимо,потому,что не может уразуметь,откуда ей взяться,совести,если души-нет). Нет,совесть-не душа,но лекарство для нее,или,хотя бы,ее дитя. С точки зрения религии совесть-это покание,ну или хотя бы,путь к нему,первый шаг. Интересная тема. На самом деле,живи мы все по совести,на земле бы рай наступил,однако по не только моему предположению,наш мир очень смахивает на тот самый ад,которым христианские священнослужители так пугают паству.


Рецензии