Вся надежда на покупателя

С утра, пока прохладно, мужу приготовила еду, а потом занялась глажкой, уборкой и прочими домашними делами. В итоге, солнце развернулось и весь свой жар бросило на окно кухни, теперь там невозможно находиться, ни то, чтобы думать о кастрюлях и сковородках.
Всё дело в том, что мне нельзя кушать многое из того, что входит в рацион дражайшего супруга, а вот себе ужин я так и не успела сварганить.

Собираюсь в продуктовый магазин, может, там чего раздобуду, чтобы не остаться в ночь голодной.
Присмотрела там куриный рулет, такой красивый на вид! И начинка грибная с морковью. Ну, думаю, пару тоненьких кусочков положу на хлебушек и этого бутерброда мне будет достаточно, чтобы насытиться. Ведь ещё и чаёк с мёдом.

Я и сама умею стряпать подобное блюдо, особенно из телятинки вкусно получается, но в настоящее время властвует ужасное пекло в квартире, потому на летний сезон временно забываются некоторые рецепты, где надо включать духовку.
Приношу домой лакомство и перед тем, как поместить мясной деликатес в холодильник, освобождаю его от пакета, это чтобы рулет не испортился в нём. И тут до моего обоняния доносится кисловатый запах, который обычно издают не очень свежие продукты. Тщательно проверяю, даже пробую немножко, слегка отрезав от общей массы крохотный ломтик. Точно! Куриная вкусняшка, вкупе с грибами, уже начинает потихоньку протухать.

Возвращаюсь обратно в магазин, где я его приобретала.

-   Девочки, заберите обратно сей шедевр кулинарии.

-   Да? А что ж такое?  -  обе продавщицы хлопают накрашенными ресницами, старательно делая вид, что совершенно не в курсе, почему я отказываюсь от покупки.

Набираюсь терпения и спокойно объясняю.

-   Всё дело в том, что ваш рулет уже не пригоден для употребления. Его опасно есть, понимаете?

-   Разве?  -  одна из них берёт свёрток, разворачивает и принюхивается.  -  Ну надо же! Мы сегодня штук двадцать продали и никто и слова не сказал.  -  а вот эта заготовленная речь - "конёк" всех продавцов. Они постоянно ссылаются на неизвестных покупателей, которые якобы довольны их продукцией. А я тут одна, хожу и постоянно придираюсь. Ну никак не хочу платить деньги за вонючие мясные изделия. Такая я растакая.

-   Хорошо. Спорить и ругаться в такую жару я не намерена, а просто сейчас заберу рулет и отправляюсь с ним в санэпидемстанцию. Ещё по прежней работе я с ними знакома, а с некоторыми сотрудниками, даже подружилась. Вот они, без всяких скандалов и нервотрёпок, нас и рассудят, кто из нас прав, а кто...

Но мне не дали договорить.

-   Да ладно вам, ну зачем бросаться в крайности? Мы разве против возвратить вам денежку?

-   Так, с этого и надо было начинать. Зачем мне информация о том, какая распрекрасная у вас торговая точка? Это я уже и сама оценила.

-   А может, вам заменить его?

-   Нет, спасибо. У меня не настолько много свободного времени бегать туда-сюда.

-   Да из этой же партии, там половина нормальных рулетов. Честно, мы сами ели.

-   Я сказала, спасибо. Вы только что подтвердили, что и остальные из этой же партии. Не смешно?

-   А вот, смотрите, какие сосисочки и сардельки! Сегодняшние!

Я отрицательно мотаю головой.

С недовольством отсчитывают положенную сумму и пока ищут мелочь, я задаю им банальный вопрос.

-   Девчата, как вы не боитесь продавать подобное? Да не дай Бог, кто-то отравится, ведь это же тюрьма. Ваш хозяин сидеть не будет, он откупится, а кто остаётся крайним, коли за это всё-таки надо кому-то ответить? Правильно, обыкновенный продавец. Именно он и станет козлом отпущения.

-   Вы знаете,  -  вступила в разговор другая продавщица.  -  вся надежда на покупателя. В смысле, он приобретёт, дома разглядится и нам назад принесёт. А некоторые на месте всё проверяют. Вот так и живём.

Я тогда не стала проверять на месте, потому что иногда не хочется лишний раз проявлять своё недоверие.

-   А сами чего не наведёте порядок в ваших холодильниках? Неужели тяжело отделить годные продукты от просроченных?

-   Женщина, ну вы даёте! Мы что тут, легавые, все прилавки обнюхивать? Мы, вообще-то, торговать сюда устраивались.

Ну что на это скажешь? Правильно одна из них молвила: Вот так и живём.
 


Рецензии
Теперь настоящие продукты,Галина, можно найти разве-что в деревне.
Или на своем подсобном хозяйстве (если оно есть).
Все остальное - суррогаты.

Реймен   18.08.2018 15:47     Заявить о нарушении
Что есть, то есть. Стараюсь у дачников покупать, но не всегда получается, иногда приходится и в магазине.

Спасибо, Валерий Николаевич)

Клименко Галина   18.08.2018 17:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.