Ч. 1 Плот Медузы

Предо мной лежит толстенный и тяжеленный том «Chronik des 19. Jahrhunderts» («Хроника 19-го столетия»). В этой книге на 154-й странице находится рассказ о жуткой трагедии на море, которая обрела мировую известность, благодаря картине французского художника  Жана-Луи-Теодора Жерико.

В очередной раз, прочитав краткое изложение истории события и картины, долго колебался, писать, или не писать об этом кораблекрушении. На тему «Медузы» опубликованы тысячи статей и десятки книг, снят кинофильм. Потом подумал, а чем я хуже тех авторов, почему бы и мне не добавить свой скромный труд в необъятную морскую  библиотеку.

Если вам, уважаемая читательница или читатель, доведётся побывать в Париже, а там и в Лувре, то, поглазев на улыбающуюся Мону Лизу, посмотрите потом огромную картину Жерико «Плот «Медузы».

 Она считается иконой французского романтизма. Размеры её величиной почти с плот, который на ней изображён, пять на семь метров, как картина «Явление Христа народу» Иванова. После этого можете с чистой совестью считать, что вы не зря потратили деньги на входной билет.

Наш Эрмитаж обойти и осмотреть все его коллекции - каблуки стопчешь, а Лувр гораздо больше. Хотя, признаюсь, я рысью пробежался по многим залам, но всё быстро забылось, а это осталось в памяти, и, если честно, то ещё и ощущение усталости.

И потом, зачем вам копаться в интернете, что-то искать, если можно воспользоваться чужими трудами, в частности, автора?

Завершились наполеоновские войны, Британия вернула Франции её колонию Сенегал. В июне 1816 года французское правительство отправило в порт Сент-Луис отряд кораблей с новым губернатором колонии полковником Жюльеном Дезире Шмальцем, двумя подразделениями солдат, партией поселенцев, собиравшихся начать жизнь с чистого листа, а также продовольствие, различные припасы и вещи, необходимые в колонии, и, конечно, деньги – 90 000 франков.

Губернатора сопровождали его жена и дочь.  Отряд состоял из транспорта «Луара», который охраняли бриг «Аргус» и корвет «Эчо». Флагманским кораблём был фрегат «Медуза».

Капитаном фрегата и командиром конвоя морское министерство назначило Хьюго Дюруа де Шамерея. Когда началась французская революция, он командовал транспортом, причём эту должность получил благодаря влиятельному родственнику, адмиралу. Шамерей был роялистом, бежал в Англию.

Когда к власти вернулись Бурбоны, то роялистов стали назначать на хорошие должности. Шамерей наврал с три короба о своих заслугах, и его назначили командиром фрегата, хотя он более двадцати лет не выходил в море.

Некомпетентность капитана фрегата стала ясна офицерам корабля с первого же дня.
Попытки что-либо подсказать ему, Шамерей сразу пресёк. Самоуверенность и наглость капитана равнялись его невежеству в морском деле.

Неудивительно, что фрегат в штормовую погоду отклонился от курса, потерял видимость с другими кораблями отряда и, в конце концов, сел на песчаную мель у побережья Западной Африки, у нынешней Мавритании.
 
Самостоятельно сняться с мели не смогли. 5 июля Шамерей решил оставить фрегат и добраться до африканского берега, который находился в шестидесяти милях от  места посадки корабля на мель.

На фрегате находились 424 человека, из них 160 человек – экипаж фрегата. В шлюпках разместили 250 человек. Семнадцать членов экипажа отказались покинуть фрегат. Для остальных Шамерей приказал построить плот. Его в спешке соорудили, нетрудно сообразить, насколько хорошо.

Когда на плот спустились с борта "Медузы" 146 мужчин и одна женщина, он частично погрузился в воду.

Продолжение http://www.proza.ru/2017/08/11/985


Рецензии
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.