Лесной старик. Часть 6, глава 22

22

     Сатпрем написал, что клетками собственного тела можно управлять. Без сомнения, это верно. Но сразу возникает неизбежный вопрос: зачем?..
     С помощью особых внушений можно достичь абсолютной власти над любым человеком. Но и тогда мучительно и неизбежно возникает вопрос: а для чего нужна такая власть?..
     И самое интересное в том, что пока вы не усомнились, – хотя бы бессознательно, – в насущной необходимости для вас достижения намеченной цели, вы никогда эту цель не сможете достигнуть.
     Будда ошибался, – да простится мне такая дерзость!.. – когда уверял, что для блаженства каждого человека нет ничего важнее избавления от желаний… Но человеческие желания – вторичны по отношению к основной жизненной цели. А поскольку людям неведома – по воле Всевышнего или Природы – их окончательная мистическая цель, то человеческие желания представляются полной бессмыслицей, которая зачастую мучит… Значит, человеку для буддийского блаженства необходимо избавиться именно от жизненных целей… 
     Но ведь человеческие желания всё-таки существуют!.. И порой встречаются люди, которые утверждают, что они достигли всех желаемых целей. Я сильно сомневаюсь в полной искренности этих людей, но допускаю, что они есть. Однако я уже уверен, что самый благоприятный результат от достижения осознанной жизненной цели вскоре окажется совершенно не нужным.    
     Я полагаю, что в каждом человеке изначально заложена – Природой или Провидением – таинственная психологическая препона, мешающая ему достичь именно той цели, которой чрезмерно страстно он домогается. Смысл такой препоны, вероятно, состоит в том, что ни одна болезненная и чрезмерно сильная страсть не должна вознаграждаться, иначе взрывы необузданных страстей погубят человечество, как биологический вид. Эта препона действует через нелепость поведения охваченного болезненной страстью человека… 
     И разве невозможность абсолютного понимания людьми конечной их жизненной цели не обуздывает их самоубийственные страсти и не рассеивает погибельные вожделения многих доминирующих личностей на сравнительно безобидную и тщеславную суету?.. 

23


Рецензии