свеча на аватарке...

Посвящаю дорогим, любимым - ушедшим. Светлая Память!


"13 будет 40 дней. Маму звали Екатерина."


Ей чуть больше двадцати. Зовут Ирина (имя изменено).
Живёт и работает в Москве, учится в институте на заочном отделении.
Родилась и жила до 18 лет в Челябинске, а потом приехала в Москву, как многие, сняла комнату и нашла работу. Есть старший брат, который тоже работает в Москве. Папа умер, а в июле умерла и мама. Ей сегодня очень одиноко.

(из переписки)

- Иринка, здравствуй!
У тебя свеча на аватарке появилась.
Ты светишь свечкой, пламя ровное. Но есть ли солнышко на душе?
У нас всё более-менее, то на даче с ребятишками, то дома. Сейчас здесь, сегодня ходили в Ботанический сад "Аптекарский огород" на проспекте Мира.
Красотища! Цветы и деревья, оранжерея, фонтаны... гуляли часа три и ещё хочется.  Что у тебя нового? Как здоровье и настроение? Мы давно не общались.


- Свеча на аватарке.. это в память о маме.. совсем недавно её не стало.. тяжело всё таки это принять..
 

- Милая, я не знала про мамочку твою! Как я тебя понимаю! Какое горе потерять такого родного близкого человека!!! Молодая и такая нужная. Как воздух, такая любящая и заботливая, всегда желающая добра всем сердцем. Я увидела свечу, сердце подсказало - что-то случилось, и появились мысли, что у тебя есть печаль, но я отогнала мысли тревожные. Мы искренне соболезнуем, дорогая!
Ты летала домой? Отчего всё произошло? Брат в Москве с тобой?
 

- Да, конечно, я той же ночью с братом улетела домой. До 9 дней там были. 5 июля она умерла. Тяжело больна была. Острый лейкоз. А умерла от сердца.. тромб оборвался и всё.. я в отпуск в начала июня к ней приезжала, 2 недели были вместе.. отвезла её в больницу, должны были третий раз химиотерапию делать. Ну вот и всё


- Я ничего не знала, извини.
Вот так всё непредсказуемо случается. И не ждали, ещё надеялись пролечиться.
А кто был с мамой рядом, когда ты уехала? Ей же постоянно была нужна помощь.

У моей подруги из Белоруссии на днях тоже умерла мама. Мама лежала 11 месяцев неподвижно, ей было 93 года и перелом шейки бедра. Девушкой в войну она была вместе со своей мамой в концлагере пленницами фашистов, но их, к счастью, освободили. Подруга очень тщательно все месяцы ухаживала за матерью, последнее время - попеременно с сестрой. Долгая жизнь - хорошо, но болеть и лежать - тяжкое испытание и больному и близким. Я была у них, навещала, и мы с лежащей мамой ещё пели песни, она оживилась в тот момент. Такой и осталась в памяти.

Теперь мамочки в мире ином, и у них совсем иная жизнь, другие задачи и ничего не болит. Я почему-то в это верю.
От сердца бывает мгновенная и лёгкая смерть. Так и моя мамочка умерла.
Держись, дорогая! И непременно приезжай к нам!
А как всё было?


- Она лежала в больнице по 1-1,5 мес. Отпускали домой на неделю. В это время мы поочередно ездили домой. В последний раз когда я её видела, конечно, она выглядела уже очень плохо после неоднократной химиотерапии. Но за 2 недели мы с ней готовили все возможные вкусняшки, и она у меня стала, как аленький цветочек) Никто не ожидал и подумать не могли, что вот так всё случится. Я привыкла с ней болтать по вечерам по телефону.. делиться всем и получать советы.. хочу, что б она была жива.. мне её ужасно не хватает.. Обязательно заеду как-нибудь к вам в гости.
 

- Заезжай обязательно, будем рады тебя увидеть, если нужен какой-то совет, давай вместе подумаем. Конечно, милую мамочку никто заменить не может и это как опустевшая вселенная без такого дорогого человека. Теперь надо учиться жить с иным состоянием.

Как ты прекрасно и ласково пишешь - "аленький цветочек!" Как хорошо и быстро ты маму выходила, и она тебе была благодарна и жила мыслями о тебе и надеждами на выздоровление! Но так случилось, что ей не дали больше страдать, а болезнь тяжёлая. Видно, светлые люди ещё где-то на небесах нужны, и теперь она незримо на всех путях тебе помощница. Потому что энергия никуда не исчезает, и я думаю, что души живые, и всё чувствуют, рядом, только без тела.
Пусть мамочке в мире ином будет легко, там нет боли и страданий совсем, а нам надо достойно и разумно здесь жить. Наше страдание и тоска обременяют ушедших, они не могут оторваться полностью и испытывают тяжесть и сожаление, есть такое мнение.

Попробуй спокойнее дышать и думать, мысленно отпустить и простить этот уход и себе и ей. Ты ведь думаешь, вот, если бы я была рядом, я могла то и это, и, может быть, было бы иначе - она жила. Как бы ни было, мы теперь ничего изменить не можем, есть то, что есть, и есть судьба и свои задачи у каждого. Можем только принять неизбежное. И ещё поверить, что жизнь вечна, и только видоизменяется, трансформируется.

Ты добрая и у тебя светлая головка, у тебя всё будет хорошо. Трудолюбивая и заботливая, любящая и ответственная - это всем видно.
Храни тебя Бог!
Когда будет 40 дней? Как имя мамы? Хочется помянуть её.


- 13 августа будет 40 дней. Екатерина.
 

- Благодарю, мы помянем.
А сегодня поминаем маму подруги - Евдокию.
Подруге приснился явственный сон. Голос сказал: ОНА ЖИВА. И показали - задвинулся перед глазами тёмный занавес. Иномирье встретило вновь пришедшую. Маму не видела.
 

- Ого.. я тоже недавно видела маму во сне, она сказала мне :" звони мне в любое время и приходи ко мне", а я улыбалась и сказала:"хорошо" и пошла.



- Вот видишь - живая, рада тебе. Это общение параллельное - каждый находится на своём плане.
Общение благодатное в любви, доброй памяти и благодарности за всё. Мама, как привой на дикой яблоньке, дала тебе силу развития, чтобы ты росла цветущей и плодоносной, красивой, зрелой и успешной.

Каждый теперь творит жизнь в своём отведённом Существованием пространстве. А как творит? Да просто живёт осознанно и естественно - наблюдателем того, что есть, без иллюзий и фантазий, приумножая то, что видит добрым и полезным себе и другим - делая своё любимое дело хорошо.

Смотри светло и спокойно в будущность, она создаётся сегодня твоими мыслями и делами, негативные мысли отпускай спокойно, они хорошего не добавляют, но вносят дисбаланс и тревожность. За маму будь спокойна, пожелай ей добра и упокоения, отпусти от своих проблем. Их нет, это просто вопросы, которые ты постепенно разрешишь, и всё вокруг настроено на помощь и укрепление тебя опытом и одаривание, когда ты в гармоничном состоянии.

Смерть - это новое рождение - последнее Благо, получаемое здесь на земле, когда этап проработан и завершён и требуется новый виток и направление. А если ушёл человек молодым,  ребёнком, насильственно, да хоть бы и больным и старым, но бесконечно дорогим, нам это кажется несправедливым, больно принять! Да, БЛАГО - странно звучит, это бывает трудно понять и принять, звучит вопрос:
За что? Почему?
Но мы смиряемся, должны смириться...
И мы говорим - на всё Воля Твоя, потому что из нашего неведения не видим и не знаем всей полноты совершающихся процессов. А они, в целом, идут во Благо и развитие. Можно только доверять прекрасному течению жизни.
Но что до целого, когда кричит твоё больное и свет не мил, ничто не утешает...разве что время, хотя порой и оно не лечит.
Только новое сознание раздвигает наше понимание и приоткрывает двери в миры бессмертия!
Мама точно в новой жизни, вот-вот войдёт в неё из коридора перехода.

Пожелаем ей счастливого и лёгкого Пути.

Мне верится - задавая вопрос вслух и написав его на бумаге, ты будешь получать ответы везде при чутком наблюдении - во сне, в строчках из книги, обрывках разговоров встречных людей, в предметах и мыслях.
Всё вокруг полно любви и внимания существования, если ты чуть-чуть будешь внимательнее.
И делай всё, как лучше для тебя, стань чуть эгоистичней. Это на время наполнения. Когда хорошо тебе, тогда и ты сама можешь дать тепло и добро - поделиться может только наполненный, а не уязвлённый и обиженный на весь мир. И, полная, ты станешь изливаться от избытка своего, не боясь потерь, а наполняясь вновь.
Учить любить, заставляя делать доброе, говоря, что это выгодно и полезно бесполезно. НАДО вызывает обратный эффект. Но если в тебе появилась естественная потребность отдачи, ты стала рекой - кто удержит тебя? И надо ли будет уговаривать?

Всего тебе хорошего в твоей прекрасной молодой жизни!
Мы ещё поживём за себя и за наших близких! да они сами за себя живут и ещё нам помогают, ведь где-то мы все - одно целое, переливающееся пламя Любви. Отголоски его в твоей свече. Она несгораемая!
Светлая любовь, память и наша благодарность всем близким ушедшим!

- Спасибо большое Вам. Я обязательно приеду.

10.08.2017г     16:24


Рецензии
.Мы все говорим «Мы живы», пока видим тело и силы.
Но как только тело теряем, «Он мёртв» о другом возвещаем.
Но так ли это? Что знаем? Слова говорим, заключаем,
Что живы лишь те, что с телами, хоть сказано – дух между нами.
Отважусь глаголить за них, за истинно вечно живых,
За тех, кто без тел между нами, за тех, кто не скажет словами:
«Мы живы» - иллюзия.. Круче. Мы только отрезки в Могучем
Безмерном духовном ЖИВУ. Без формы и в форме ТВОРЮ.
Нас Бог непрерывно меняет.. местами
Без наших хотений Он Знает как лучше, и как не в раю
Любовь сохранить, суть – ДАЮ… весь космос во руки «ХРАНЮ»

ХРАНЮ Его Волю и рост свой Люблю!

Сегодня мне дан был совет от Ангелхранителя Вед:
Живи без тоски! И завет: Видя смерть, возрадуйся Жизни без бед!

Лена Валевич   10.08.2017 19:30     Заявить о нарушении
Лена, Благо Дарю тебе, перечла несколько раз удивительные пробуждающие слова.
Мёртв - условное понятие, это тело покинутое жизнью. Как след на песке оно и исчезнет. Но не исчезнет вечное, что его оставило. Мертво тело, отслужившее честно столько, сколько могло вмещать жизнь.
Вот так послание от вечной Жизни без бед!

Светлана Кременецкая   10.08.2017 23:09   Заявить о нарушении
Не тело "сколько могло", а то, что ушло служило Воле "Пребудь".
Но для многих, и тебя в частности, "я" имеющее выбор - доминанта.
И моей маме тоже казалось, что это её "я" знает и может телом управлять. Хоть и говорили её уста "как Бог даст", до последнего сознательного движения она доминировала этим самым "я", давая понять, что жизнь сосредоточена на ней. Ну и, естественно, это было читаемо, обижалась. Когда что-то происходила не по ейному :), хотя и скрывала.

Но не буду утомлять этой канонадой.., не любишь ты отступающих от привычного, страдательного по ушедшим мотива :)

Лена Валевич   11.08.2017 08:21   Заявить о нарушении
"Благо Дарю тебе" - удивительно пробуждающие слова :)
В третий раз возвращаюсь к твоему ответу и удивляюсь - откуда у тебя знание в чём заключено благо для меня, и как можно, допустим даже зная, его подарить? Чес слово, ХОЧУ ЭТО ЗНАТЬ! Жду пояснений. Спасибо.

Лена Валевич   11.08.2017 08:54   Заявить о нарушении
Итак, "я" - маленькое самомнение, раздутое важностью. Мелкая разменная монетка, возомнившая себя ценной валютой. На неё не купишь ни здоровье, ни любовь, ни свободу, она может только бренчать в пустой банке и чувствовать принадлежность к ценности. Но и на валюту не купишь не покупаемое. Ценность же истинная несочтима, безмерна. Что может подарить монетка? Важность дутую не возьмут. Монетку за монетку и примут. Могут ею закрыть клетку в земной игре "лото". Но в Лету идёт вечное.
Секретик "Благо Дарю тебе" открыл мне один открыватель буков и текстов, так скажем. Написал: Вот как надо!...; меня это ошеломило новизной звучания и открывшимся новым смыслом. Обычное "благодарю" словно скрывало жемчуг, как сомкнутые створки ракушки. Уж если благодарить, так явно сказать - "желаю тебе от всей души и всего хорошего!" А разве такой посыл не Благо радушия и признательности? Но если узреть в этом подвох и раздутую форму оригинальничанья и выказывания своей особенности, как фишки "духовности" - "Вот КАК мы умеем благодарить" - то да, дарящему получить насмешку и недоумение:
"К чему весь маскарад,
приятель дорогой!
Ведь я тебе так рад,
и чувствую настрой.
Я ЗНАЮ - от души
и искренне писал,
ты "лучше" - не ищи,
ведь это карнавал.

Короче, я стала опробировать на практике такое словосочетание. Знала, что ты "зацепишься" за предложенное блюдо, найдя в вишенке косточку. Ага, точно!

Вообще, уверенный, что он несёт Благо, уже дал оценку тому, что он несёт и в этом есть душок от ума оценочного и некая нескромность. Писать "Благо Дарю" как-то помпезно возвещать о приношении без подвоха. Чутьё тебя не подвело, а я на тебе проверяла, уж прости.

Светлана Кременецкая   11.08.2017 12:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.