Подкаблучник или жертва женского воспитания

- Я ухожу к Николаю, ибо с ним я наконец-то почувствовала себя женщиной, - заявила  Василию, его жена Марина. При этом вид у неё был гордый, словно это не она ещё несколько дней назад сладострастно извивалась в его объятиях, а само её заявление не подразумевало грех супружеской измены. 
Другой, на месте Василия, подумал бы, наверное, что-нибудь вроде: «грязная сука» и вложил бы в прощальный пендаль все свои чувства. Так, чтобы Марина летела, не останавливаясь, до самых объятий Николая. Другой. Василия же воспитали мама и бабушка, и сделали это на свой лад, так что с младых ногтей Вася напитывался идеями беззаветной любви и служения женщине. И в детском саду и в школе Васю опять-таки окружали женщины - соратники мамы и бабушки. На его же беду, в армию Вася не попал, так что его наполненные сиропом мозги не получили должной порции брутального перца. В общем, в ответ на признание жены в подлости и грехопадении,  Вася не подумал плохого, и уж тем более не сказал, и не отвесил пендаля предательнице.  Он тихо собрал свой нехитрый скарб и уплёлся  к Надежде Валентиновне – заведующей мясомолочным отделом в магазине, где подрабатывал сторожем, с тех самых пор как перебрался с женой из глухой свердловской деревушки в хлебосольную Пермь.

Надо отметить, что бывшая жена Василия, была женщиной на все 100%, а потому жила исключительно собственными противоречиями. Всю свою юность она мечтала о таком мужчине как он: цветы к подъезду, тишина в ответ на ворчание, вся зарплата на стол, после работы сразу домой, никакого перегара пятничными вечерами и уж тем более кулаков под это дело.  Мечтала-мечтала, а когда заполучила – заскучала: до чего же, оказывается, нудно жить с образцовым мужиком. Всё предсказуемо, никакой игры воображения, никаких тебе встрясок, будоражащих либидо домашних сцен («милые бранятся, только тешатся» и пр. и пр.) «Подкаблучник», - однажды припечатала мужа Марина и с тех пор их брак был обречён. Смена места жительства: из деревни в краевой центр, полный вольностей и смелых идей, только довершила дело. Итог: Марина спуталась с водителем автобуса, на который устроилась кондуктором.  Кроме отменных бицепцев (покрути-ка столько времени баранку), и сальных глазок (удивительная и необъяснимая черта профессиональных шофёров), Николай имел неоспоримое преимущество перед Василием: своё жильё и непредсказуемый нрав.


Заведующая мясомолочным отделом, Надежда Валентиновна, была старше Василия в полтора раза и примерно в столько же больше. Женщина прозорливая, мало того что предрекла симпатичному сторожу (а кроме того Вася был слесарем, электриком и вообще мужиком на все руки мастером) скорую разлуку с женой (в конце концов, даром что ли все жили в одном микрорайоне), так ещё и заявила ему прямо, как и положено человеку ворочающему аппетитами людей:
-Ты вот что, Василий, если Марка окончательно задурит, шмотьё своё хватай и ко мне иди. У меня комната свободная, сама я женщина вдовая, одинокая…, - поводя мощной кормой, прогудела она, - мужских рук в доме, в общем, не хватает. И вообще…  -  тут Надежда Валентиновна многозначительно зарделась, таким образом, окончательно исчерпав запас красноречия. Очевидно образ почившего в раковых муках мужа – Валентин Палыча, предстал её мысленному взору. Не исключено, что образ этот затмил так же память о её внуке Гоше практически проживавшем у неё. Гоша - здоровый и малообразованный малый, злоупотребляющий, к тому же, «энергетиками». (Безалкогольные напитки, содержащие стимулирующие добавки. авт). Последнее обстоятельство делало Гошу, и без того парня впечатлительного, каким-то нервным и дёрганным. Гоша работал в шиномонтаже, через несколько домов от магазина Надежды Валентиновны. Когда в магазин поступал товар, Надежда Валентиновна набирала внука, Гоша бросал колеса и мчался разгружать машины, выполняя работу грузчика на полставки. В бабке своей он души не чаял, потому как та ни в чём ему не могла отказать. Над Василием насмехался, невзирая на тот факт,а может как раз благодаря нему, что бабка не сводила со сторожа зазывного, алчного взгляда, стоило тому только появиться в поле её зрения. 


Естественно, ни каких денег за проживание с Василия Надежда Валентиновна брать не стала - в первую же ночь взяла оплату натурой. Вместо этого она начала хвастать молодым любовником направо и налево, буквально на другой день после его переезда.  И непросто хвастать, но и ревновать его нещадно, и устраивать бессовестные публичные сцены. Торгашеский дух Надежды Валентиновны, благодаря связи с молодым мужчиной начал переживать вторую молодость. «Так вот я какая!», - словно кричал её сытый, ликующий вид из-за прилавка каждому, кто только желал обратить на неё внимание. Конечно, товарки не замедлили разделить с Надеждой Валентиновной её нечаянную радость, однако на её добычу, то есть Василия, смотрели при этом, как и положено смотреть на поверженного противника противоположного пола – с лёгким налётом сладострастного презрения. Окрестные мужики, из тех, кто победнее, тихо завидовали ему и громко возмущались: альфонс, мол, жиголо и кот в придачу. И это притом, что Василий продолжал трудиться на нескольких работах! В общем,  Надежда Валентиновна сама виновата в том, что Васька начал заглядываться на молодых девчонок – как бы в целях реабилитации, получается.


Кто ищет, тот всегда найдёт. Василий встретил Светлану – малышку из числа работающих студенток, делящую с матерью комнату в коммунальной квартире. Василий носил Светлане цветы и вздыхал с нею под её подъездом о том времени, когда они снимут жильё и смогут заявить о своей любви на весь свет.  Конечно, ничто им не мешало заявить о любви прямо сейчас, но что толку? съехаться им не позволяло здоровье матери Светланы. Светлана, как истинно любящая дочь не могла оставить маму надолго одну, поэтому они предпочитали помалкивать о связи до поры до времени. То есть, до тех пор, пока Василий сможет накопить достаточно денег на лечение мамы и приличную двушку на троих. 

То обстоятельство, что вздыхали Василий со Светланой о своём будущем в другом районе, ненадолго отсрочило момент их разоблачения. Надежда Валентиновна, как женщина гордая, влияющая на аппетиты людей, терпеть измены стервеца была не намерена. И напрасно Василий пытался объяснить, что не раскрывался только из опасения сделать ей больно, заведующая мясомолочным отделом вышвырнула его прочь. Её душевную драму микрорайон переживал в едином порыве на протяжении нескольких дней.

Особенно остро сочувствовал бабке Гоша. Возможно, тому способствовало то обстоятельство что альфонс, науськанный ею же, неоднократно пытался говорить с ним на тему уважения к женщине, необходимости Гоши остепениться и найти себе жену, а также… о, небо! вреде любимых Гошиных энергетиков на его, Гошину, психику. Короче пытался воспитывать парня, являя собою такой жалкий пример.
 

Труп Василия возле кафе-магазина и сауны при нём (в ней-то мужчина и вынужден был ночевать после позорного расставания с Надеждой Валентиновной) нашли ранние прохожие.  Никаких сомнений в том, что Василия жестоко зарезали, у прибывших на место представителей следственно-оперативной группы не было. Равно как и место, где началась драка, где развивалась и где закончилась. Кровь нашли и в самой сауне и в подсобке магазина, в его переходах и во дворе. Все указывало на то, что молодой мужчина пытался защищаться, но нападавший безжалостно преследовал его, нанося удары  до тех пор, пока тот не упал бездыханный.
 
Следствие  изъяло сервер торгово-развлекательного комплекса для изучения записей видеокамер, растыканных по нему. На одной из записей было видно, как в банный комплекс заходил человек, который спустя время скрылся с места преступления на автомашине Василия – старом фиате. Таким образом, следователи установили, что убийца был один, и что к убийству добавилось новое преступление – угон автомобиля. Осложняло задачу следствия то обстоятельство, что изображение с камеры было зернистым и лица убийцы на нём не было видно.  Зато через номер сотового телефона потерпевшего, который, кстати, тоже пропал, установили входящие-исходящие звонки (биллинг) и вышли на Гошу. Именно ему последнему и звонил перед смертью Василий. Более того, поставив телефон убитого на картотеку уголовного розыска, следствие вскоре выяснило его судьбу (любой телефон имеет свой серийный номер, который отслеживается вне зависимости от симкарты). Сотовый телефон убитого вновь вывел следствие на Гошу, потому что, как установили оперативники, именно Гоша сбыл его коллеге из шиномонтажа. В обнаруженном нарядом полка ДПС Перми автомобиле Василия, который был припаркован в неположенном месте, опять-таки были найдены следы присутствия Гоши. 

Гоша, которого задержали в первый же вечер,  до последнего не хотел «брать на себя мокруху», ярко демонстрируя операм и следователям всю пагубность действия энергетиков на человеческую психику и мозги – парня буквально «плющило и таращило» от переполнявшей его энергии, которая, судя по всему, затмевала рассудок. Так он не скрывал, что убитый его достал своими нотациями, притом, что сам выставил его бабку на посмешище.  Да и вообще, чего с него подкаблучника, взять.  И да, он Гоша, настоящий мужик, а потому считает свое мнение весомей его, Васькиного.  И да, в тот вечер Васька ему звонил, просил приехать глянуть диски на фиате и поковыряться в моторе – где-то что-то стучало там. Но и всё на этом – машину да, взял на тест-драйв и бросил, потому что ну его, на фиг, этого подкаблучника.  Да, нож у него есть, а что такого? Он им колеса у машин прокалывает – клиентов себе в «шинку» таким образом, обеспечивает….
 
Никого не удивило, что экспертиза изъятого у Гоши ножа выдала остатки крови на нём. И то,  что кровь эта, с большой долей вероятности, могла принадлежать Василию.

Бабка Гоши, Надежда Валентиновна пыталась выгородить  внука, предприняв несколько неудачных попыток создания ему алиби и заявив, что все ножи в её доме на месте, в то время как сам внук сообщил следствию, что взял нож именно у бабки. Что касается бывшей жены Василия, то та не удивилась, узнав, что последний погиб из-за женщины.  «Подкаблучник», - печально вздохнула она.
Гошу, по совокупности совершённых им преступлений (убийство, кража телефона, угон машины), а так же благодаря его активному нежеланию сотрудничать со следствием суд приговорил к 13 годам лишения свободы.
Ольга Волгина.
Имена и фамилии изменены.


Рецензии