Змеевик времени. Глава 22

ГЛАВА  22

НЕ ПОЙ, КРАСАВИЦА, ПРИ МНЕ…


                Плавно наступил вечер, заходящее солнце багряно высветило верхушки тополей и лип барского парка, со стороны деревеньки доносилось коровье мычание и петушиная разноголосица.

Наша компания, разомлевшая от выпитого и съеденного, расположилась в гостевой зале на персидском ковре, подперевшись  подушками с кистями.

            – Ну, рассказывай же, Федор, как там наш Петербург? Что носят? Какие сплетни? – всё допытывался Пушкин, явно истосковавшись по хоть каким-то новостям. Тут и Монька пожалел, что телевидение изобрели так поздно, не то всей компанией посмотрели бы сейчас футбольчик: Михайловское против Тригорского!

Федька лениво разливал по хрустальным фужерам хозяйскую «мадеру», отщипывая из вазы тёмные виноградины. Ничего не смысля в моде, Федяй честно признался, что родная гренадёрская форма ему в сто крат милее любого камзола, пусть даже расшитого до пят люрексом. И разговор опять плавно завертелся вокруг прекрасного пола.
            – Ох, знавал я в Петербурге княгиню Екатерину Ушакову, – Пушкин мечтательно закатил глаза, – какая женщина, мон дьеее! А встречали вы на балах графиню Долли Фикельмон? Это гран плезир! Ла фем вамп! Я за ней месяц волочился, и хоть она внучка самого фельдмаршала Кутузова, но я  – победил! В подарок на прощанье графиня одарила меня золотым брегетом с трогательной надписью, которую я даже не решаюсь зачитать, господа!

            – Мечта поэта? – поинтересовался Монька.

            – Даже трясёт при одном воспоминании, мой юный друг! А вам рекомендую приударить за Зизи, дочкой Прасковьи Александровны, хозяйки Тригорского! Полагаю, она ещё не так испорчена, как племянница Прасковьи, эта вертихвостка Анна Керн!
 
Монька опять попытался поддержать светскую беседу:
            – Я припоминаю ваши ранние стихи, Александр Сергеич, что-то типа:
 
 Не пой, красавица, при мне,

 Ты песен Грузии печальной…      


            – И как вам Грузия?

            – О, это особая история!  Приударил я как-то за Анной Олениной, этой белль фам, сижу у неё (пардон!)  в будуаре, уже допили вторую бутылку «Клико», и вдруг ей непременно захотелось спеть! Я приготовился благостно внимать, и тут она как давай фальшивить, да ещё противнейшим, писклявым голоском пыталась исполнять, что-то типа Сулико!  Ну, я, как порядочный джентльмен, прикрыл ея уста поцелуем, а на утро записал ей в альбом этот стишок про грузинские напевы, умолчав об её вокальных данных. Эта глупышка до сих пор счастлива до безумия!
 
И тут Фёдор хитро подмигнул Моньке, и небрежно поведал свою историю любви:

             – А я, Сергеич, как-то был приглашён в одно почтенное дворянское семейство, фамилия Гончаровых, не знаешь? Нет? Так вот. Приметил я там одно очаровательное создание,  совсем подросток, лет четырнадцати, зовут Натали. У меня создалось твёрдое убеждение, что мы друг другу понравились! Я стал часто к ним наезжать, мы с Натали подружились, первый поцелуй она получила от меня, тогда ещё корнета лейб гвардии!

             – Мы стали переписываться, от её семейства я получил полное благословение и вот ждём-с совершеннолетия моего ангела, и под венец!

             – А тебя, Александр Сергеевич, хотел бы предупредить на будущее: ежели где-нибудь на балу, случайно встретишь мою пассию Натали, не дай Бог тебе за ней приударить!   Иначе я позову своих гренадёров, и мы тебе устроим такую предъяву, что тебе расхочется смотреть на женщин до конца дней! Мы поняли друг друга, мой нежный друг, мой друг прекрасный?!...

Пушкин поёрзал в подушках, протянул Федьке пустой фужер и обиженно заявил, уже заплетающимся языком:

             – Федя! Закон дружбы – это святой Грааль! Честь превыше всего!
             – Наливай!
Наполнив фужеры, все вскочили и дружно чокнулись за святое мужское братство! А Федька к чему-то добавил:

             – И за твоё нескончаемое творчество до глубокой старости! Живи и твори, наше ты, и всё!!
             Все дружно выпили и Монька врубил свой магнитофон с Дассеном. Пушкин был уже в такой степени подпития, что воспринял это французское пение  из ниоткуда, как послание свыше и стал подпевать!
 
Вскоре появилась рассерженная Родионовна в ночной рубашке и платком на плечах. В руках она несла большую корзину и поставила перед печкой.

            – Третий час ночи, а у их тут дым коромыслом! А ну кышь, ваши благородия, спать!
            – А ты чего удумала, Аринушка? – обратился к ней Федька.

            – Вот ить, печку надобно протопить, к утру замёрзнем!
            – А дровишки-то где? – не унимался Федяй.
            – Дык, бумаг подсуну под щепки, разгорятси и дровишек покидаю.   

            Федяй подошел к корзине и обомлел! Она наполовину была заполнена... пушкинскими черновиками, набросками! Его стремительный почерк и изящные женские головки в профиль он узнал бы всегда!
 
            – И ты собиралась ЭТИМ растапливать печь, геростратка?!!!
            – Ну и охальник ты, барин! Какая я ...херосратка?! Как язык то поворачиваитси так обозвать! Срамной!!

            – А я всегда этим растапливаю, чо по полу-то валятьси? Всё в дело, а мой Сашенька ишшо намалюить!

            Федька вырвал у ней корзину и унёс в свою комнату. Потом сходил к повозке, смочил из канистры тряпку бензином, палкой затолкал в печь и подпалил газовой зажигалкой.
            Печурка разгорелась мгновенно, столб огня рванул из трубы, как фейерверк! Печь гудела и шипела, как домна. От такого невиданного эффекта Арина плюхнулась на задницу, причитая:
 
            – Чур меня! Чур меня, нечистая!

            – Дрова тащи, Родионна, – крикнул ей на ухо Федяй, сунул ей в руку зажигалку и пошел к себе разглядывать – что за сокровище он спас для мировой цивилизации!

              А прийти в восторг было от чего:  черновики и целые выброшенные сцены из Бориса Годунова, наброски с рисунками из третьей главы Евгения Онегина, из сцен Фауста, графа Нулина.  Много вариантов мелких стихов и критических статей!!

            – И это только за одну растопку! Сколько же эта пакостница извела пушкинских работ, которых никогда не дождётся академическое издание!
              Зато свою копилку Федька наполнил доверху. Плотно выровняв и сложив пачки рукописей в сумку, Федяй улёгся на кровать, но ещё долго от возбуждения не мог заснуть.
 
 


Рецензии
"Федяй улёгся на кровать, но ещё долго от возбуждения не мог заснуть".
Да уж...
Такой подарок.
Эх, няня-няня.Нет пророка в своём отечестве!Черновиками Классика печку топить - всё равно, что микроскопом гвозди заколачивать.
С интересом,

Геннадий Стальнич   16.07.2019 03:04     Заявить о нарушении
История о многом умалчивает, благо есть ...первакопроходцы! След. Глава - самая эротическая!.. (Но, без этакой "скрепы" - никак!)
Благодарю, Геннадий!

Михей Подколодный   16.07.2019 05:56   Заявить о нарушении