История России Краткий учебник для школ и вузов

ИСТОРИЯ РОССИИ  (КРАТКИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ  УЧЕБНИК  ДЛЯ ШКОЛ И ВУЗОВ  РОССИИ)
Дополненный краткий учебник --  в папке "Учебники. Языкознание. 2023 г."
 О  НАУКЕ
      Науку,  изучающую,  как жили  различные народы и государства, называют     и с т о р и е й.
  Историей нашей страны  называется история  России  (или СССР). Это часть  всемирной истории, истории народов всего мира.

ИСТОРИЧЕСКИЕ   ИСТОЧНИКИ
Откуда  мы можем узнать, как люди жили тысячи  лет назад ?

ВЕЩЕСТВЕННЫЕ  ИСТОЧНИКИ
   Живущие на Земле люди  оставляют «следы». От древнейших людей  дошли обломки их костей  и  сделанные  ими вещи.
    От более позднего  времени  сохранились остатки жилищ и погребения людей. С погребениями  связаны верования людей.   От их верований  сохранились отдельные   слова в языках  и  имена (названия)  рек и озёр  (гидронимы).
     Найдены также  вырезанные из кости фигурки и рисунки.  По древним изображениям  можно сделать  выводы о том, какими были обычаи людей.
—Кости древних  людей, их вещи, всё, на чём сохранились следы их деятельности, называются  в е щ е с т в е н н ы м и   историческими источниками.
 Наука, изучающая  жизнь людей по вешественным  источникам, называется            а р х е о л о г и е й.

ПИСЬМЕННЫЕ  ИСТОЧНИКИ
   Около пяти тысяч  лет назад  (111тыс. до н.э.) некоторые народы изобрели  знаки для письма.  На территории России есть рисунки и надписи, относящиеся  к данному времени и к более раннему времени.  Это  Кавказ, Крым, Урал (рисунки).  А также Индия и Памир.  Эти письмена ещё не разгаданы.
    Писали на коре деревьев,  на глине,  на коже  животных, на камне (надпись персидского царя),  на металле (золотые сантии даков-даев).  Люди описывали события ,  свои верования и молитвы (обращения)  к богам,  вели счёт.
   Почти все   письмена написаны  на языках, на которых  давно уже никто не говорит, и такими знаками,  какими сейчас никто не пишет.  Учёные расшифровали  письменность некоторых древних народов.
   Уже  в древности были написанные  от руки книги. Записи на  древних  языках называются   п и с ь м е н н ы м и   историческими  источниками.

ЭТНОГРАФИЯ
  В труднодоступных   местах живут  народности, своеобразные в  своём развитии.  Жизнь этих племён и народностей  осталась, как считают учёные, почти такой же,  какой была тысячи лет назад.  Многие из них не знают металлов,  не имеют письменности.  У многих отсутствуют  общие понятия, общие названия  для воды, рек, гор, озёр, поэтому им трудно  решать задачи.  Племена имеют свои верования и предания. Реки и озёра  у них являются богами и имеют свои собственные имена. 
    Учёные считают, что , поселившись среди них,  можно  как будто попасть в  «далёкую древность». По мнению учёных,  изучение жизни этих своеобразных народностей  помогает  узнать и жизнь древних людей.
   Наука, изучающая  жизнь различных народов, называется                э т н о г р а ф и е й.

ГЕНЕТИКА
   Изучение  костей  древних людей  в сравнении с  волосами,  зубами современных  людей (генетический материал), помогает учёным узнать, какие  народы проживали  на данной территории, как они взаимодействовали   с другими народами.
 Наука, изучающая  в сравнении кости, зубы, волосы  древних и современных   людей, называется  г е н е т и к о й.

ПАЛЕОЛИНГВИСТИКА
   Изучение имён (названий) рек, озёр, древних предметов быта  помогает учёным понять,  какие народы  проживали на данной территории.
  Наука, изучающая  древние имена (названия) рек и озёр, называется   
п а л е о л и н г в и  с т и к о й.
    Литературоведение   помогает в изучении  и сравнении  верований, сказаний, легенд, былин, преданий разных народов.
   Все  названные исторические  источники  помогают в изучении  истории нашего государства  и  в изучении истории  разных народов.

 ВЫДЕЛЕНИЕ НАРОДОВ. ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
Как определить разные народы?
КЛАССИФИКАЦИЯ НАРОДОВ ПО ЯЗЫКУ
      Сходство языков  выступает  в качестве  основного показателя родства  народов.  Однако,  только  язык  не всегда даёт  возможность  сделать необходимые  разграничения между народами.  Тогда приходится  обращаться к другим показателям.

КЛАССИФИКАЦИЯ  НАРОДОВ  ПО ЯЗЫКУ  И  ПО РАСЕ
   Классификация  народов  по  признаку  языковой близости и  расового родства  предполагает  деление народов  на три-пять рас  и на языки.

ЯЗЫКОВЫЕ   СЕМЬИ
  Языки по признаку родства  объединяются в языковые  семьи.
   Формирование языковых семей   было связано с расселением человечества  по земному шару.  Наиболее близкие языки   встречаются  у соседних народов, которые связаны общим происхождением  или  длительной  жизнью в пределах  одного региона.  Иногда языки  сходны  у народов, живущих далеко друг от  друга (например, у венгров и манси,  азербайджанцев и якутов). Объясняется это тем, что  народы,  говорящие на  этих языках, связаны  общностью происхождения.  Возможно, они жили  в далёком прошлом  на  соседних территориях.
     Географические границы  распространения  языковых семей  на протяжении  всей истории человечества  непрерывно  менялись.   Так, арабский язык ,  которым до  VII  в. н.э.   пользовалось лишь   население  Аравийского  полуострова, в настоящее время распространён  на территориях Северной Африки  и  Юго-Западной  Азии.   Расширили свой ареал   языки  тюркской   группы,  которые  распространены  от  Балканского  полуострова  до  северо-восточной  Сибири. 
РАСЫ
     Человеческие расы— исторически сложившиеся группы людей , связанные  единством  происхождения, которое выражается  в  общих наследственных признаках.Между расами  трудно  установить точные границы.  Смешение  рас  длится  многие  тысячелетия (на долю всех смешанных  и промежуточных  расовых групп  приходится  около   30 % всех людей).

   Около  30  тысяч  лет  назад  человек  стал  подобен  современным нам  людям. В науке его  назвали  «человек разумный».  Ко времени появления «человека  разумного»   племена  превратились   в коллективы родственников , которые  называют  родом.  В каждом роде  было по нескольку десятков  человек —родичей,  происходивших  от общих предков (родовая община).   Они  жили в одной пещере или посёлке.
       Люди разумные владели связной  речью,  и у  человека   разумного  появилась религия—вера  в богов и поклонение им.  Только целому роду  было под силу расчищать участки, выполнять определённую работу.  Несколько  родов,  живших в одной   местности,   составляли  племя.  Всё племя говорило  на   о д н о м   языке  и имело общие обычаи .
   Начало обработки  меди  считается концом   каменного  века  и началом века  металлов.  Древнейшие следы её обработки   найдены в Передней  Азии (Западной Азии).  Здесь обрабатывать  медь начали   около 7  тысяч  лет назад.
    С обработкой   металлов   и  изобретением  плуга труд людей  стал производительнее. Вспахать  участок  поля плугом  могла и одна семья.  Изменялся и состав общин.  В них входили  не только родичи,    но и соседи.  Родовую   общину   постепенно  сменяла  соседская община.  Каждый  имел и своё отдельное  хозяйство.
     Родовое деление  сохраняется  в настоящее время, например, у киргизов.  Пережитки  родовой  общины сохраняются  у сербов.  У них существует  праздник  покровителя рода  ( в настоящее время это христианский  покровитель отдельного рода).  Данное деление на роды   является пережитком  и  задерживает  развитие  общества  (развитие отдельных соседских семей).
      У  людей разумных  не было общих  понятий : вообще вода,  вообще  река, гора.  Каждая река, гора, относилась к  какому-нибудь богу  и  имела  имя.  Из этих имён  богов  образовались  общие понятия —вода,  река ( из  имени бога Водана-Водена—вода,  из имени бога  Ракий-Лакий—реки (рака)  и озёра,  из  имени бога   Даг, Тав — гора. ).  Люди  считали,  что  боги бросают огненные стрелы по небу. Когда боги   дуют—образуется  ветер.  Люди обращались к богам с молитвами—просьбами, приносили им жертвы-подарки.  Иногда для жертвы убивали человека.
    Из дерева или камня   вырезали   изображение   бога—«идол».  Нередко племя почитало  души умерших   вождей  как  богов. Считали , что род  вождя происходит от бога.
   Из религии возникло искусство. Человек вырезал из рога фигурки,  рисовал красками, найденными в природе, на стенах пещер. Молитвы  пелись (как в Древней Индии)., а не проговаривались .
     Своей внешностью  «люди   разумные», которые  жили в разных  областях,  стали отличаться друг от друга. Природные условия  наложили  свой отпечаток  на  внешность людей.  Началось разделение людей на три  основные расы: белую, чёрную и жёлтую.
     Большинство учёных  придерживаются теории, согласно которой   расовое  разделение  происходило  после  образования   человека современного  вида  в одном  центре (предположительно в Восточном  Средиземноморье   и соседних областях   Южной Европы, Северной и Восточной  Африки и  Западной  Азии).  В конце палеолита ,  предположительно,  возникло   два очага  расообразования — западный (северо-восток  Африки  и юго-запад  Азии)  и восточный   (на  юго-востоке и востоке  Азии). Расселяясь  по земному шару и смешиваясь  между собой,   человечество образовало современные расы.
     Выдвигаются   также гипотезы  о  существовании   более   крупных   подразделений   человечества—двух   расовых  стволов—западного, или атланто-средиземноморского,   и  восточного, или тихоокеанского  ( в состав  первого входят  европеоиды и  негроиды,  в состав  второго  —монголоиды и австролоиды).
   В зоне контактов  больших рас   существует   ряд  переходных   и смешанных расовых  типов. Под переходными обычно понимают   такие расы, которые   сформировались   в отдалённые  времена.  Смешанные  расовые типы    образовывались  и в средневековье, и в  новое время.  Представители  переходных рас—дравидийские  типы   Южной Индии   и эфиопский тип  на   востоке  Африки,  смешанных рас —метисы и мулаты  Америки.
   Внутри  больших рас  выделяются   расовые группы, которые  делятся   на малые расы.

   НАРОДЫ РОССИИ  (СССР)
РАСЫ  И ЯЗЫКИ РОССИИ И ЕВРАЗИИ
   47-45  тысяч  лет назад  возникли  племена  протоиндоевропейцев.  Они говорили на  одном   языке  и   имели общих  богов,    а также  богов-прародителей.  Учёные   пришли к такому выводу, потому  что  в современных   индоевропейских   языках  сохранился общий  праиндоевропейский   бог  Див. У разных народов  из-за развития языков  он  в  настоящее  время   называется по-разному:  Див (дивы-даки-таохи), Таох(Тао), Тайк,  Даг, Один, Водан, Вотан, Зевс (зихи-чехи), Юпитер (J-pater, Джи-патер-джики)   и  Рус , Рыз,  Рыос, Роос  (Нав-РУЗ—новый  день-див).

      Главный бог Див  означал  Небо (ясное небо). Не имело значения, день это или ночь.  Для дня и утра был бог  Красный и Белый Див, а для  ночи—Чёрный Див(день).  Русское слово «ночь»  возникло позднее из  индоевропейского  хеттского языка,  из слова,  означавшего  у хеттов сумерки.

       Имелись у данной протоиндоевропейской  группы племён  другие боги:  Сома, Хаома  и  разновидность   Сомы—Рака-река   ( в древней Греции бог Ракий, Лакий).        Проживали  и совершали  обряды  протоиндоевропейцы—дивопоклонники  в восьми  пещерах. Готовили  обрядовый напиток  (вид Сомы, Хаомы—Раку) из  диких  плодов .
      Главный  бог у протоиндоевропейцев   был   Див-Небо-день(таг-даг), (Зевс, Юпитер). Реки  в представлении  протоиндоевропейцев  текли   прямо  с неба  по горам. Сами реки  также являлись богами .  Река была  одновременно  богом или богиней  в человеческом образе. Делались статуи богини-реки в образе женщины. Учёные узнали об этом  из  древних   религиозных книг индоевропейцев  («Веды»  в 1700 г.до н.э.  в  Древней Индии   и    «Авеста»  (противоведы, антиведы) в  Древней Персии (Иране)—700-500 гг.до н.э.) .   Индоевропейский  народ   с названием  (« земля сынов бога Дива») —таохи, диауэхцы,  дивы, даки    впервые  в истории в письменных источниках  отмечается  в районе Кавказа в 1200—800-х  г г.до н.э.
Вероятно, из пещер Кавказа  и Тавриды (Крыма) племена  протоиндоевропейцев   с 15 тысячелетия до н.э.  расселялись по Евразии, давая   рекам  имена  своих богов.
 
     Общих понятий—просто река,  просто гора, озеро  в языке   древних племён не существовало ( как не существуют общие понятия у некоторых современных племён). Мы не знаем, как именно пользовались словами наши предки, жившие тысячи и тысячи лет назад. Но по примеру  тех современных племён и  народов, у которых отмечается своеобразная культура, мы можем это  себе  представить.  Где европейские языки добиваются точности  и обобщённости, языки этих народностей  стараются быть картинными и образными.  На этих языках труднее выражать общие, широкие мысли.

        Учёные отмечают, что в языках племён есть слова , означающие части человеческого тела, родственные отношения между членами  семей и др.  Но часто они не способны  выражать такие понятия, как  «голова  вообще»  или  «отец вообще». Там можно встретить отдельное слово, означающее «моя голова»,  другое — означающее  «голову врага»,  третье—«твою  голову».  На островах Тихого океана  есть народности, знающие только слова «мой брат», «твой отец»,  но не  способные  сказать  «брат»  или «отец» просто.

     Трудно было бы  в настоящее время рассуждать  на любую  общую тему, если бы мы сейчас пользовались  такими словами, как слова этих народностей, как слова наших далёких предков.  Выработанное  веками совершенство слов, только оно и делает возможным  сложное и точное  мышление, современную  культуру.

    Имена собственные богов  затем переходили в нарицательные. Например, бог Ракий-Рака  перешло в   слово   река (рака у белорусов) .   Лакий перешло  в западных европейских языках в слово «озеро»  (lake).  Река  с сочетанием  букв –ДН-  означало  имя бога  Зевса (Дива) в косвенном падеже. Позднее это имя  собственное  перешло  в  слово  «дон»—вода  у осетин.   Имя бога  Див-Один, Вотан, Водан  перешло  в нарицательное «вода».

    Богу Диву посвящались праздники, соревнования, приносились жертвы. В древних названия[  праздника сохранялись  слова  Див, Дий. Например, Коло-ДИЙ (масленица у славян—индоевропейская языковая семья).,  Инт Дий Диху  у лакцев (название народа образовано от имени бога Ракий-Лакий) в Дагестане (иберо-кавказская языковая семья). Нав-руз (новый день-див), народ—нав-русы, наврусский князь (ногайцы—тюркская языковая семья).

        Около 13 тысяч лет назад  наступило потепление. На месте  ледника  появились леса. «Люди разумные»  научились делать  лук наряду с копьём, топор—привязанный  ремнями   камень к рукоятке.   Из связанных брёвен  делали  плоты.
   Расселяясь, индоевропейцы сохраняли память о  «восьми пещерах»  в горах: насыпали курганы,  катались с горы —крутого берега реки (раки)  по праздникам (у белорусов).
   Расселение  индоевропейцев    по Евразии   с 15-13 тысячелетия  до   н.э.  отмечается  по названиям (именам богов ) рек.  Это  индоевропейские  боги, чаще  —бог Див(Зевс,Юпитер).  Реки Двина-Даугава, Валдай,  Алтай.   Или  Див (Зевс)  в косвенном  падеже (дочь Зевса-Дива, рука Зевса-Дива)—сочетане –ДН:  Дунай, Дон, Днепр (дочь Зевса-Дива Борисфена, жители-борисфениты).   Реки   Адагум,  Влтава, Даик-Яик (яицкие русские казаки).  Реки Ея –Зея (Джебира)—Амурская область, Кубань (бог богатства Кубера), Таврида,  Мокша (Мокошь, Мокшадхарма), Иртыш, Таймыр, Кура, Кама (камасутра),  Байкал (богиня Кали),  Уруп и Итуруп ,  река Инд (Синдх) и др.
    Или  Ладожское озеро. В основе—имя   индоевропейского  бога Дива.(  дей, дай, дог, даг, ток) .   Обобщающих значений   река, озеро  у древних племён не существовало.  .Ладожское озеро: карельск. Luadogu, фин. Laatokka, вепсск. Ladoganjarv ; также Ладога;   В древних скандинавских сагах  Альдога (фин. alodejoki  (фин. *aaldokas,  реки Ладога (ныне Ладожка, фин. *Alode-joki).  фин. *Alode-jogi (joki) От названия реки произошло название города др.-сканд. Aldeigja  название озера — от др.-сканд. *Aldauga , *Aldaugja, это слово дало др.-сканд. Aldeigja —Ладога (город).
       Расселяясь, индоевропейцы  не покидали данную территорию. Пришедшие позднее  племена  других языковых семей  заимствовали   названия рек   у  древних индоевропейцев.
   В эпоху  Великого переселения  народов  значительные массы  монголоидного населения  Центральной Азии  проникли в степную  полосу Западной  Сибири,  в Казахстан,  Среднюю Азию и степи  Юго-Восточной  Европы , коренное  население  которых в основном  относилось  к европеоидам.
   В результате  здесь образовались  два смешанных расовых типа:  южносибирский,  распространённый   главным  образом  среди современных  казахов ( у них  черты  монголоидной  расы явно  преобладают),  и среднеазиатский , характерный  для туркмен, узбеков и частично для таджиков (здесь индоевропейское  автохтонное   население  было более  густое и примесь  монголоидного элемента   проявляется  менее  отчётливо).  Предки современных русских в Сибири  и на Дальнем Востоке —рода  Дива— образовали  своеобразные группы  (камчадалы,  карымы, ясашные, гуроны—дальневосточные  русские  казаки (дигoрон—осетины на Кавказе) и др.)
   В Поволжье,  на Урале,  Западной Сибири и Казахстане   издавна образовалась  контактная  зона  между европеоидами  и монголоидами.  Народы  Западно-Сибирской  низменности   и  Саяно-Алтайской  зоны, у которых преобладают  монголоидные признаки , включаются в  уральскую  расовую группу. Слабо выраженные  признаки монголоидной  расы отмечены  у живущих   в   Поволжье   и на Урале  финноязыных  (мордвы, марийцев, удмуртов, саамов)  и тюркоязычных  народов (чувашей, башкир и татар);  расовый  тип  этих народов принято  называть  лапоноидным  и субуральским.
   Границы между  расами и языковыми  подразделениями  не совпадают. Например,  языки тюркской  группы  распространены  и среди представителей  монголоидной  расы (якутов, тувинцев и др.); и среди европеоидов ( азербайджанцев, турок и др.);  большинство  же   носителей   тюркских  языков  смешанно в  расовом отношении. К различным большим расам  принадлежат  и народы , говорящие на языках  уральской семьи.
     Народы  Европы в большинстве относятся   к европеоидной расе (северная и южная группы, различающиеся  по цвету  волос  и глаз).  Северная группа—депигментированная. Большая  часть  Европы  представляет собой  зону переходных форм, которые не могут быть отнесены  ни к северной,  ни к южной группе.). Саами  на севере  Европы  относятся  к смешанной  лапоноидной   расе, в формировании которой  приняли участие как  европеоидные, так и монголоидные элементы.  Слабо прослеживаемые монголоидные  черты  обнаруживаются  у венгров, а также у населения  Германии и Финляндии.

  В  Зарубежной Азии  распространены  значительные  группы рас человечества. Европеоиды  (около 30 % населения ) представлены  различными   группами—переднеазиатской, индо-афганской, памиро-ферганской, распространёнными   в  Передней Азии  и  северной Индии. Монголоиды  (около 30 %  населения ) делятся на  северных (монголы) и восточных (корейцы, северные китайцы). К монголоидам  примыкают  смешанные и переходные  формы  между  монголоидной и австролоидной  расой.  Это южные монголоиды (25 % населения) —южные китайцы, народы Индокитая, индонезийцы;   японский тип (5 % населения).
     В зоне  древних контактов  между южной ветвью европеоидов и веддоидами  образовался  южноиндийский тип (10 % населения). Это народы  южной   Индии, относящиеся по языку  к дравидийской семье.
  В России  (как  и в бывшем СССР)  большинство  населения  принадлежит  к европеоидной  расе  ( 86 % всего населения). К северной группе  принадлежат народы Прибалтики и северо-западные группы русских.  Южная группа  охватывает  большинство  народов Кавказа.  К переходным формам  относится  большая  часть  русских,  украинцев и белорусов.
       Основная часть народов России (СССР ) входит в состав  четырёх   языковых  семей: индоевропейской (80, 2 % всего населения), алтайской (15,4 %),  кавказской  (2, 5 %)  и уральской (1,7 %).
    Народы европейской  языковой  семьи  расселены почти по  всей стране;  алтайской —в  Средней Азии, Казахстане, на Кавказе, в  Поволжье, на Урале, в Сибири  и  на Дальнем  Востоке;  кавказской—на Кавказе;  уральской— на севере  и северо-западе  страны и в Поволжье.
       Расселение рас и  распространение  языковых семей, названия рек (гидронимов)   по именам  индоевропейских богов  до Дальнего  Востока (Уруп-Итуруп)  подтверждают  древнейшее проживание  предков  русских (русов-дивов) на территории нынешней  России.
     Реки Кавказа носят имена  индоевропейских  богов. Названия  народов  у индоевропейских племён   образовывалось от  имени  бога-прародителя.  Южная группа  европеоидной расы  охватывает большинство  народов Кавказа. 
   Народы Кавказа  в большинстве относятся к  трём языковым семьям: индоевропейской ,  алтайской и  кавказской (или  иберо-кавказской).  Индоевропейская семья  представлена на Кавказе   в основном славянской (великорусской, на Кубани—только 4 % украинцев), армянской  и иранской  группами (осетины),  алтайская семья—тюркской  группой.   Кавказская семья состоит  из картвельской  абхазо-адыгской  и нахско-дагестанской групп.
    Многочисленным народом   иберо-кавказской семьи  являются грузины  (самоназвание—картвели).  Грузинский этнос   складывался из  трёх крупных близкородственных групп: картов,  мегрело-чанов (занов) и  сванов.
     Предки  грузин   и других   народов  иберо-кавказской  и алтайской семей пришли на Кавказ , уже заселённый  народностями (племенами) индоевропейской языковой  семьи (прямыми предками русских—русов-дивов,даков, таохов, тавров).
    Древнейшим автохтонным  населением  России являются предки русских — индоевропейцы  даки,дивы,таохи, русы (название племени от имени бога Дива, Зевса, дня-руса).
     В древней Индии  название реки  Инд  давало при расселении древнейшее племя  даков, дивов.   Индоевропейское  племя, пришедшее в Индию в 1700 г.до н.э. называлось  ариями. Данное  племя не  давало название реке  по имени своего бога-прародителя.  Река называется   Инд (Синдх), а не Арий. Племя арии  возвращалось  на реку Инд  в 1700 г. до н.э.  к  своим более древним индоевропейским  племенам дивов,даков.
           Индоевропейское   племя  дивов, даков , русов («день»)  является  прямым предком  русских (восточные славяне-русы-дивы, род  тиверцы, Тверь), чехов (зихов от имени Див-Зевс)—западные славяне.    В основе  русского этноса лежат  гето-дакийские  племена, жившие на данной территории со  II  тысячелетия до н.э.  Древнейшей основой  русского этноса были  и  дахо-массагетские (саки)  племена.
 Фракийцы (с племенами даков, дивов (Дакия),  синды (Кубань) с племенами  даков, дивов, царь синдов—фракиец (из племени дивов на Кубани),  зихи (от имени бога Дива,Зевса). Даки, дивы  являлись предками туркмен, узбеков, таджиков (джик, дик).  Даки, дивы принимали участие в  этногенезе  казахов—младший жус—адаи, адайцы. Прямые предки русских яицких (даикских-уральских) казаков.,  даурских (дальневосточных) казаков.
     В III-II  тысячелетии до н.э.     из  индоевропейских языков   выделяется группа  праславянских языков.
     В 1200 гг. до н.э.  в районе Кавказа  возникает  праславянское  государство Диауэхи (Диаэна) с царями и  жителями  —диауэхцами (таохами)—«земля сынов Дива». Грузины   (самоназвание—картвели).  Грузинский этнос   складывался из  трёх крупных близкородственных групп: картов,  мегрело-чанов (занов) и  сванов.  Грузины  не явлются  индоевропейским  племенем  с богом-прародителем Дивом.  Племена, из которых составился  грузинский этнос, не носят названия  дивов, даков. Государство Диауэхи не является  государством  древних грузин.
800 гг до н.э. —в государстве  Урарту жители  носят  название, включающее  имя  индоевропейского  бога—аларо-ДИИ.
  500-400-х гг. до н.э.  Второе государство  славян (славянский язык  выделился ) . Синдика.
    Одним из наиболее крупных меотских племен были синды с племенами  дивов,  даков занимавшие Таманский полуостров и Черномоское побережье, включая территорию современной Анапы.
В 480 г. до н.э. греческие города, расположенные по обоим берегам Керченского пролива, объединились в одно государство – Боспорское царство. Столицей царства стал Пантикапей. Во главе Боспорского царства стояли архонты (правители)
Синдика.   Среди племён  синдов  были  славяне (славянский язык уже выделился ) даи, дивы, даки. В начале V в. до н.э. у синдов образовалось рабовладельческое государство - Синдика. Столицей Синдского царства стал город Синдик или Синдская гавань. В IV в. до н.э. Синдик переименовали в Горгиппию. В Синдике чеканилась собственная монета с надписью «Синдон».  Царём  синдов  был  фракиец.  Синдская  династические брачные связи с Боспорскими царями. Например, синдский вельможа Сопей выдал свою дочь за сына боспорского царя Сатира I (433-398 гг. до н.э.)..
    Зихский и Касожский союзы.  Славяне зихи (таохи, чехи, дивы,даки) проживавшие в районах, прилегающих к Черноморскому побережью. Определенную роль в усилении зихов (дивов, даков,чехов) сыграло то, что еще во II в н.э. их вождь Стахемфак установил связь с римлянами.   В V в. н.э. на Черноморском побережье - от современного Геленджика до р. Шахэ сложился Зихский (дивский, чешский)  союз племен.    Славяне  дивы, даки, зихи  приняли христианство.  Проповеди читались на зихском (дивском) языке, на котором существовали  религиозные книги.  К VI в. зихи (дивы,чехи,даки)  вытеснили готов  с Черноморского побережья.

Первое  государство  собственно  восточных   славян —русов (дивов,даков).
 В 6-7 вв.    персидские  писатели  отмечают славянское  государство   (область )  Рус   (Див)  на Кавказе около  Дербента  с жителями русами (дивами, зихами, чехами)
В IХ веке  в Восточной  Европе  сложилось   Древнерусское  государство, состоящее из трёх частей ( по  наблюдениям восточных авторов).
К Х в. Зихский (Дивский , Русский ) союз представлял собой большое объединение.   В IХ-ХIII  вв. из многочисленных восточнославянских  племён сложилась  единая древнерусская  народность,  на основе которой  после распада  Древнерусского государства  (начало ХII  в.) начали формироваться  три родственных народности—русская, украинская и белорусская.
  Русская народность  складывалась  в ХIV-ХV  вв.   в области  Волго-Окского междуречья   и  Великого Новгорода  в процессе борьбы  против монголо-татарского  ига.
     У  русских (потомков  дивов,даков-русов) , которые заселили Евразию, сложился ряд этнографиеских групп.  Во многих районах  России сохранились  более мелкие группы, отличающиеся известной  культурно-бытовой спецификой.: мещера, полехи,  старожильческое население  Сибири и  Дальнего   Востока (колымчане,  русскоустьинцы, камчадалы) и различные группы казаков  в бассейнах рек  Дон,  Кубань, Терек, Урал (Яик-Даик), а также в Сибири ,  Даурии (Зея-Дея-Ея).  Это население осуществляло связь  между  собой  (станы), поддерживало родственные связи.
  С начала  ХIV  в. происходит  постепенное возвышение   Москвы и сплочение  вокруг неё населения.  С образованием  русского  единого государства   происходит  «собирание русских земель», то есть, земель с древним  индоевропейским населением—потомками  дивов, даков (русов)—«земля сынов бога Дива(Руса-дня)». Особенно  интенсивно данный процесс  происходил в  ХVI -ХVII вв, когда государство  стало возвращать территории  с древним русским населением   на Кавказе, на Урале (Даике),  Нижнем Поволжье, Сибири.  В ХVII—ХIХ вв.  —территории даков-массагетов—Средняя Азия,  русских даурских казаков—Дальний Восток (Зея, Дея,Джебира).
   С зарождением   капиталистических  отношений русская народность  консолидируется  в  нацию (ХVII—ХIХ вв.). В 1917 году  победила  революция.  Русская нация  с другими  нациями и народностями  составили  народ  нового государства —СССР.  После 1990-х гг.  в  России (с названием государства  от    имени  бога  Дива-Зевса (рос-день)  население называется россияне.         Наиболее древним населением  этой части  Евразии являлись  древние индоевропейцы—дивы, даки (русы-день).   Об этом свидетельствуют   названия рек по именам богов и упоминание  народа диауэхцев (таохов, даков,дивов ,; синдов с даками,даями) с 1200—500 гг. до н.э. на территории нашей страны.  Пришедшие  позднее, смешавшиеся  с  племенами индоевропейцев  племена  других  рас и  языковых семей  содержат в  своём  генетическом фонде  часть рода  дивов, даков.  Русские не являлись колонизаторами  территорий  других  народов.  Государство  Россия собирало  территории с древнейшим  индоевропейским  населением (даками, дивами-русами)— воссоединение  народа.

     Хронология истории России
Дописьменный период
1. 47-45 тыс. до н.э. – праиндоевропейский язык; проживание индоевропейцев в восьми пещерах (дивопоклонники в зороастрийской  «Авесте»), то есть, в горах; наличие главного бога Дива (бог неба) с пантеоном богов; название племени по богу – дивы-даки. (первоначально на Кавказе, так как народ с названием дивы впервые регистрируется во 2 тыс. до н.э. на Кавказе, а не в Индии (арии). Праздник поклонения богу Диву сохраняет имя бога (Коло-ДИЙ (масленица) позднее – у славян, праздник Навруз (Инт ДИЙ ДИХУ) позднее у лакцев (название племени по богу Ракий-Лакий).
Расселение по Евразии, рекам даются имена богов индоевропейского пантеона (по верованиям (санскрит.), реки текут с неба (Дива) по горам).  «Дн» (день) – Зевс (Див) в косвенном падеже (греч.) – (Дон, Днепр, Дунай, Тан-аис (греч.) – по имени бога, а не нарицательное «вода».
2. 5–6 тыс. до н.э. – «Курганная» гипотеза.
Письменный  период
3. 2 тыс. до н.э. – книги «Веды» в Индии с дивами-богами (племя арии); праславянский язык; первое государство праславян Диауэха с жителями таохами (дивами-даками) в районе Кавказа (1200 г. до н.э.), жители аларо-ДИИ в Урарту (не АР-мени). Связи славян между собой. Союз племён славян (бог Слово) и союз славян дивов-даков-русов-зихов-чехов-джигов (бог Див-небо, день Дак-Тавр-Зевс(греч.)-Рус(перс.).
4. 1 тыс. до н.э. – у древних греков в произношении (фонет.) Див (микен.) переходит в Зевс. У племени ариев (Иран-Персия) возникает новая религия – зороастризм (книги «Авеста» – о борьбе с дивопоклонниками.  Праздник поклонения Диву у персов в связи с новой религией получает название Навруз-ноорос-наврус (РУС (перс.) – день-Див-Даг-Таг) – три тысячелетия назад. У славян-дивов-даков (даки-даи регистрируются в Прикаспии, у фракийцев, в Синдике в 1 тысячелетии до н.э.) и у греков (славяне для греков – зихи-таохи – от Зевс (Див), в отличие от персов (Иран), сохраняется вера в бога Дива (Зевса). Религия становится причиной греко-персидских войн.
5. Рубеж тысячелетий. Разделение славянских языков. Государство славян – Зихия-Дивия (позднее у персов – Русия – день, небо, Див (Зевс-греч.) на Кавказе с именами царей. Появление письменности у славян – даков-дивов (золотые сантии даков – МолДАВия).
6. 6 век – Появление Зихской (Дивской-Русской) епархии у восточных славян на Кавказе. Проповеди читаются на ЗИХСКОМ (то есть, наличие религиозных ПИСЬМЕННЫХ книг на дивском-русском-чешском языке) и ясском (аланском) языках.
7. Регистрация географическая ГОСУДАРСТВА РУС на Кавказе  (рядом с Дербентом) в арабских источниках. Регистрация народа  с названием РУС (день-Див-Зевс-зихи) на Кавказе.
8. 8 век – Кирилл и Мефодий видят в Крыму (Тавриде) книги, написанные «роськими» буквами. Перерабатывают алфавит и везут  религиозные книги в Моравию (Чехию – от имени Чех (Див-Зих-Таох).
9. 11 век – На Кавказе печати глав государства с надписями Русия   (аналогично Зихия, Хазария и Матарха).
10. 12 век, 14 век – регистрация бога Дива в древнерусских письменных  источниках. 16 век – появление фамилии Дивин в Синодике Ивана Грозного.    18 век – область русских казаков на Кавказе с названием Зихия (Дивия-Русия) на карте Петра I. (Область Девня в Болгарии). Кубанский ногаец – нав-РУС у Суворова (нав-РУССКИЙ князь, ногаец; народность ногайцы-наврусовцы); а-ДАИ – младший жус у казахов с родами казаков-ка-САК-ов, русов, таджиков (исследования казахских учёных).
11. 20 век – территория с коренными жителями – дивами-даками-таврами-даурами-русами и пришедшими позднее (так как реки сохранили  имена богов первых древних поселенцев – Дивов-Даков, (бог Сома-Хома (Су, Псы, Псе) угро-финнами, тюркоязычными, кавказскими народностями  объединена. На Кавказе сохраняется русская фамилия Дивин-Деев-Диев у русских кубанских казаков (территория древней Диауэхи, Синдики, Дивии-Зихии-Русии). У казаков сохраняется древний обрядовый напиток РАКА (вид Хомы-Сомы по имени древних божеств). 1917 год – победа нового будущего мирового устройства государств. 1930-е гг. – на Кавказе сохраняется Дивенский район (древняя Дивия-Зихия-Русия (Диауэха), позднее переименована. 1945 год – победа России с союзниками над фашизмом в разных странах.
12. Россия – первая в мире страна в освоении космоса. 1957 год – запуск в СССР (Россия) первого в мире искусственного спутника планеты Земля. 1961  год – запуск в космос первого в мире космонавта – Юрия Гагарина.


Рецензии