Календарь август 2017

1 августа.
   Так хорошо на улице, тепло.
   Я сегодня собрала остатки черной смородины с двух больших кустов, пыталась собирать в смородиновых зарослях у дальнего забора, но там ягода грязная не захотелось смешивать, не стала. Набрала пол-литровую банку, на обратном пути  добавила пару горстей малины.
   Сделала начало  высокой узкой грядки из досок, хочу выращивать на ней ремонтантную мелкую землянику. Пока её у меня нет, продолжаю свой эксперимент с магазинными овощами, посадила на неё репчатый лук и пять штук морковин.
  (25.09.17. Эксперимент закончила: можно только луковичные так сажать, остальное гниёт. Я пробовала морковь, свёклу и сельдерей корневой.
Лук взошёл примерно 20 сентября, но всё это время хорошо сохранялся в земле, я его выкапывала и ела, сочный и вкусный, вкуснее, чем при обычном хранении.)
   Сорвала и съела белую кольраби, она оказалась очень вкусной, жалко, что единственная была.

2 августа.
   Весь день занималась вопросами бани, канализации, утепления. Вела переговоры, созванивалась, и лично договариваться ходила. Всё нужно делать, а денег пока на не хватает. Сначала решала, что ,конечно, починить дымоход в бане это самое выгодное, буду там печку топить, и помыться, и постирать, и экономия электричества, у нас ведь электрический водонагреватель.
   Потом стала прикидывать, что если урегулировать слив условно чистой воды прямо в часть сада, которая у шоссе , не используется для посадок на еду, то можно сэкономить на откачке, 800 рублей одна откачка. Откачала яму.
   Также о зиме подумать надо, холодно, но так хорошо в морозы спать в саду в домике, стала рассчитывать этот проект.

3 августа.
   Сантехник начинает злить, вызванный через официальную организацию, получивший за так называемую высокопрофессиональную консультацию: я рассказала, что нужно сделать, он сказал: "Могу, созвонимся", 600 рублей под квитанцию, не звонит, трубку берет через раз и ничего не делает.
   С директором фирмы занимающейся отоплением такой разговор: «Вы мне скажите, сколько у вас денег, я скажу, что вам на них продам".
   В третей фирме, я спрашиваю, сколько стоят их услуги, если делать утепление материалами, купленными у них. Хорошо, что позвонила, он рассказал, что  перед нанесением жидкого утеплителя, нужна ещё серьёзная работа, а самое главное - самого этого утеплителя нужно 2 литра на 1 квадратный метр площади. Как хорошо, что я позвонила, ведь в инструкции по применению написано 1 литр и наносится легко и просто! Во время разговора я выяснила, что денег на то, чтобы утеплиться их способом нужно в 5 раз выше заявленного на сайте.
  Времени заниматься огородом не было, только сорвали, и съели стручковую овощную  фасоль, вкусно.

 4 августа.
   Погода дивная, лучше летом не может быть, в один день сменились палящее солнце и маленькая, но настоящая гроза.
  Главные события дня опять не связаны с садом, не считая досыта крыжовника, малины, черной смородины, укропа, шпината, зелени чеснока, немного салатных листочков и зеленого горошка в стручках.
 Самое главное, пожалуй - купила соковыжималку.
 Второе - разговаривала с печниками, потом никак долго заснуть  не могла: установить упавшую трубу бани, когда всё есть, и отверстия и трубы-дымоходы и печка - работа печника стоит минимум 15000 рублей. Дошла до такого состояния, что полдня читала про баню по-черному.
 Еще много читала и смотрела про шпинат, я никогда его не знала, а он у меня так легко начал расти, в плохом месте, весь в сорняках и без ухода, бросила семена и уже сколько времени его везде добавляю, а вчера узнала какой он полезный.

5 августа.
   Тепло, чередование солнца с тучами, несколько раз принимался дождь, но он не мешал ни в каких делах.
   Уже несколько дней, может пять, нет сильной жары (больше 25 градусов), а в большом доме всё душно, никак он не остынет.
  Комары всё кусают, но их немного, никакими средствами я в этом году не пользовалась.
  Можно заниматься любыми делами, но из-за нехватки времени, только собираю ягоды, да обрабатываю их. Ещё есть немного черная смородина, крыжовник не поспел, но уже красный и сладкий внутри, я его не собираю, ем немножко. Малины много, но она пока в основном мелкая, неровная и очень сорная, такую не продашь. Вовсю цветет мелисса. Укроп тоже формирует зонтики.
  Позавчера купила магазинных свежих шампиньонов, фу, вообще несъедобные, а у меня на досках растут какие-то грибы белого цвета, очень похожие на вешенку, подробно в этом разбиралась. Пахнут грибами, попробовала на вкус, приятный, хоть сырыми ешь, но выбросила, надо самой посадить грибы, чтобы быть уверенной.
  Для поджаренных с луком шампиньонов выкопала несколько картофелин. Хорошо, конечно, съесть свежую в тонкой шкурке картошку, я её не чистила, только помыла щеткой от земли, но она по вкусу мне не понравилась.

6 августа.
  Вчера была хорошая погода, тепло и солнце с облаками. Вовсю цветут огурцы, кабачки каждый день распускают крупный красивый цветок, но завязей у кабачков нет, у огурцов мало. Стало появляться больше фонариков у физалиса. Почти полностью зацвёл лук, красивый, и цветы пахнут луком с медовым оттенком. Увидела всходы гороха посаженного 29 июля, один около 3 см, наверное, взошёл 2 или 3 августа, но всходов мало, пророщенные семена дают больше всхожести.
  Голубая роза на верхушке начала растить веточку, она цвела уже тремя большими цветками, я их срезала после увядания, может ещё порадует в этом году. Белая роза так быстро расцветает и осыпает лепестки, ещё утром фотографировала и нюхала, а к вечеру пошла, сорвать лепесток к чаю, а они все в траве.
  Сегодня только собирала да обрабатывала ягоды малины.

7 августа.
  День был сверх насыщенный, у меня такие большая редкость, были гости, дороже которых не бывает. Занимались делами, сделали в три раза больше, чем я надеялась. Но и торжественный торт был с соком из грейпфрута, винограда и ягод годжи. Вот такая она молодёжь, ест торты с соком, а я люблю с горячим чаем. Большинство победило в этом вопросе, и даже был куплен сервиз из стекла «Георгин» для сока. 


9 августа.
   Утром на улице  похолодало, одевала плащ. Впервые тепло в большом доме показалось не душным, а заботливым и ласковым.
  Вчера щи выключили без меня в 23-20,и оставили на плите, сейчас 5-39 они тёплые, не стала убирать в холодильник. Во сколько они остыли полностью, не знаю, я поставила их в холод в 11 утра, нормальные, не испортились.
  Два раза собирала малину, набрала два ведёрка.

10 августа.
   Собирала малину. Делала морковный сок, отходы от него смешиваю с почвой для рассады, земляные червяки это любят.

11 августа. 
Делала морковный сок, отходы в землю. Собрала весь крыжовник, он уже начал подсыхать, и стал терять вкус. Малины набрала мало – полстакана. Кошка Лиска поймала огромную гусеницу, толщиной почти сантиметр, длиной около 7 см. Принесла её к порогу дома, в дом заносить не стала, а мышей, птичек и стрекоз приносит вовнутрь. Я нашла в интернете, что это гусеница ночной бабочки, безобидная.
   Выкопала топинамбур, посмотреть какой вырос, очень маленькие удлинённые клубни, вкусные, более нежные и сладкие чем я копала весной.

12 августа.
   Решила сделать костровое место в саду, вырезала малину для этого.


13 августа.
   Убрала все томаты, они зелёные, положила на подоконники для дозревания, их мало. Собирала малину.

14 августа.
   Опрыскали весь огород «Завязью».


15 августа.
Делала морковный сок, отходы в землю.


16 августа.
  Готовилась к приезду подруги.


17 августа.
   Зацвели кабачки в цветочном садике. Заколосилась метёлками кукуруза. Приезжала И.Л., рассказала, что у них в деревне пятилетний топинамбур огромных размеров, как волейбольный мяч.

18 августа.
   Собирала малину.

19 августа.
   Собирала малину.  Решила сделать на костровом месте ещё и компостную кучу, начала копать яму.

20 августа.
   Собирала малину.

21 августа.
   Собирала малину.

22 августа.
   Собирала малину.


23 августа.
   
24 августа.
   Я вырубала малину топором, секатором не получалось. С. посоветовала купить большой секатор с деревянными ручками, сказала, что им намного легче.

25 августа.
   Съела единственную дыню за лето, из магазина.

24 августа.
   Рассчитала размеры маленьких парников, которые хочу сделать.

   25 августа.
   Кошки каждый день приносят мышей, поиграют с ними, но не едят, я их закапываю потом.

   26 августа.
   Начала питаться по диете Н. Стрельниковой.

27 августа.
   Купила на рынке 2 кг хорошего винограда кишмиш и дамские пальчики по 50 рублей кг, потому что был конец дня около 16 часов, распродажа. Его было так много, что пришлось делать сок, моя соковыжималка с этим не справилась. Сок получился, но в отходах тоже был один сок. Я выпила 500 мл  и переела, он очень сытный, хватило бы и 2/3 стакана. Вкусно, конечно.


   


   


Рецензии