9

Девочка, что было сил, дернула свою руку из моей. Но я уже был готов к этому и крепко сжимал её запястье.
- Я объясню, - тихо, но твердо сказал я дочке, пересекая границу пространства.
   Мы оказались на берегу океана. Здесь прошло мое детство. Такое длинное и такое несчастливое. Своим детям я этого не хотел и все же допустил беду в их жизнь.
   Я крепко сжал малышку в своих объятиях, я так скучал по своей прежней счастливой жизни, жизни до Майкла. Девочка не сопротивлялась, она была скована страхом. Или планировала свои дальнейшие действия?
- Немного времени у нас есть. Я расскажу тебе то, что вспомнил.
   Я вырос на берегу океана. У меня была нежная и любящая мама и деспотичный, жестокий отец. Мы с братом частенько убегали из дома, что бы избежать его гнева. Но он неизменно находил нас и наказывал.  Игра в прятки была нашей любимой игрой, мы совершенствовались в ней ради выживания. Имея наши таланты, которые перешли к нам по праву рождения, а так же те, которыми снабдил нас отец, мы находили все новые и новые способы ускользать из-под его  власти. Возможно, именно этого он и хотел – научить нас прятаться.
   Каждому из нас при рождении отец преподнес талисман – монету с изображением своей царственной персоны. Это должно было напоминать нам, какого мы рода. И то, кем в будущем должны стать – правителями.
   Но было различие в наших талисманах. Мой имел отверстие, с помощью которого, его можно было носить как медальон. Или нагрудный знак. Как символ первородства. А у брата монета имела два орла – изображение нашего отца с обеих сторон, как знак того, что Майклу от отца не скрыться. И как символ его особых способностей – он мог перевоплощаться в кого угодно и во что угодно: в людей, животных, предметы. Мог даже стать водой или ветром. Это очень облегчало его жизнь.
   Незнаю, как долго мы играли бы в прятки с отцом, если бы не Лиза – твоя мать и моя возлюбленная жена. Она была подругой наших детских игр и дочерью маминой служанки.  Как только мы стали немного по - старше младенцев, я понял, что люблю её. Соблюдая законы чести, повзрослев, я обратился к отцу за благословением. Но он высмеял мою любовь.
- Ты не смеешь жениться на служанке! Ты станешь управлять всем миром, когда я отойду от дел! Какая она тебе спутница жизни?!
- Но я никого другого не полюблю, отец. Ты же знаешь свой род – мы однолюбы. Я женюсь только на Лизе.
- Я никогда не благословлю  этот брак, никогда. И больше того, я  прокляну его. Никогда не иметь тебе сына, если ты женишься на дочери служанки!
   И все же, я не послушал его. Майкл, мой брат, был нам помощником. Он все устроил. Мы сбежали, нашли  уютный тайный мир, недоступный для сознания нашего отца и там поселились. Лишь Майкл знал, где нас искать. И изредка он  навешал нас с Лизой и рассказывал о том, что твориться на родине:  отец рассвирепел после нашего побега, он проклял меня и приказал никогда не приближаться к его царству. Большего я и не желал.
   Дальше было только счастье и любовь. Это были мои самые радостные годы. Я построил прекрасный дворец для любимой, а  вскоре у нас родилась дочь, ты Она.  Мы прекрасно жили. Я потерял бдительность, потому что поверил своему брату.
Но он лгал мне, все время лгал. Его двуликая монета прекрасно его характеризовала – двуликий Янус, обманщик и лжец.
   Однажды Майкл явился в наш дом весь оборванный и израненный. Сказал, что отец пытал его, стараясь узнать, где мы находимся. Ему удалось бежать, и теперь он не может вернуться домой. Мы с Лизой  с радостью приняли его. Жена ухаживала за его ранами, лечила. Майкл построил себе дом в нашем тихом мире, и мы надеялись, что всё закончилось. Иногда я наблюдал за периметрами нашего бытия, но все было спокойно.
   Теперь я объясню тебе, почему ты все ещё малышка. Я боялся гнева моего отца, очень боялся.  Поэтому я подарил тебе вечное детство в надежде, что твой дедушка пощадит свою внучку, когда увидит как она мила. Я знал, однажды он найдет нас. Мы и так слишком долго были счастливы.
   Но беда пришла с другой стороны. Как-то я и Майкл отправились в лес, на охоту.  Просто хотели отвлечься от раздражающего напряжения последних дней.  Вначале, мы скакали наперегонки, удаляясь все дальше в чащу. В одно  мгновение забылось все: тревоги, волнения и заботы. Мы вернулись в наше детство. Скачка окончилась на берегу лесного озера. Там мы спешились и расположились у воды. Вначале мы оба молчали,  и каждый думал о своем. Я тревожился о семье и нашем будущем, а Майкл продумывал свой план.
- Ты счастлив? – спросил он немного погодя.
- Конечно, братец! Если бы не угроза отца, мое счастье было бы полным. Ну почему он не желает забыть обо мне? У него же был ещё ты. Он мог бы сделать тебя своим приемником.
   Майкл криво усмехнулся.
- Наверное, мог бы, но я допустил ошибку и теперь он никогда не захочет признать меня достойным трона.
- Прости, - я положил свою руку брату на плечо, - ты страдаешь из-за меня. Я втянул тебя в свои разборки с отцом. Наверное, тебе неприятно видеть мое счастье с Лизой? Может быть, ты зря поселился так близко от меня? Намного безопаснее тебе было бы найти свой мир.
- Что ты, Гео, только рядом с вами я понял, чего мне не доставало. Ваше  счастье, оно показало мне жизнь с другой стороны.  Я тоже хочу такого, - он умолк  и отвернулся.
   Одним движением руки он разжег огонь  на берегу. Мы придвинулись ближе к костру и некоторое время молчали. Но я уже почувствовал, что наша поездка была спланирована братом, что бы что-то рассказать мне. Я ждал. И вот он заговорил.
- Ты везунчик, Гео. Все у тебя хорошо складывается. Как будто ты точно знаешь, как должно быть и делаешь все именно так. Может, отец подарил тебе этот дар, когда никто не видел? Я так тоже хочу уметь! – он со злостью швырнул в костер ветку, которой до этого момента рисовал какие-то рисунки на земле. Потом встал и свысока посмотрел на меня.
- Я не все рассказал тебе о нашей последней встрече с отцом. Боюсь, скоро он придет сюда за тобою или мною, или нами обоими. Возможно, за твоей дочуркой – она очень милая крошка, вся в маму, - Майкл глубоко вздохнул и выпалил долго подготавливаемую им фразу, - Когда ты ушел, я обернулся тобою и надеялся, что наш старик не заметит подмены. Но он сразу раскусил меня, но не сразу сказал об этом. Интересовался, куда подевался его младший сынок, планами на будущее.
 Я сказал ему, от твоего имени, конечно, что Майкл сбежал вместе с Лизой, и поэтому я больше не помышляю о женитьбе и готов принять на себя отцовский трон. Ну и дурак же я был! Как он смеялся надо мною! Тут уж он не стеснялся в выражениях своих чувств и эмоций. Ты знаешь, он умеет унижать.
- Но зачем же ты прикинулся мною? – спросил я брата, хотя и сам уже знал ответ. Я увидел Майкла совсем с другой, ещё неизвестной мне стороны.
- Я всегда хотел быть тобою! Первенцем, будущим правителем, да и правителем впоследствии, - брат умолк. Посмотрел на меня и продолжил, - И я стану тобою. Хотя бы здесь, в этом твоем тайном мире. Знаешь, я наблюдал за вашей с Лизой жизнью, она меня тоже устроит.
   Его слова были как гром среди ясного неба. Я впустил в свой дом врага, даже не подозревая о том, что он такое. Я поднялся в полный рост, я был выше него на целую голову, и теперь уже он смотрел на меня снизу вверх.
- Ты ничего не получишь здесь, убирайся, братишка, пока тебе не досталось ещё и от меня! Я не желаю тебе зла, но свой дом и свою семью сумею защитить от твоего тлетворного влияния. Ну как ты можешь?! Я всегда любил тебя, заботился о тебе. Почему?!
   И туту мы оба почувствовали приближение. Приближение нашего отца. Он нашел нас, видимо, Майкл каким-то образом указал ему путь. Он был в гневе, это слабо сказано: он горел огнем от ярости и злости.  Мы бросились в лес. Года практики в прятках не прошли даром: мы быстро слились с окружающей средой.
- Майкл! – грозно закричал отец, - немедленно предстань пред мои очи! Ты слишком далеко зашел, я не потерплю этого.
- Отец, - закричал я ему в ответ, - все это моя вина! Прости его! Прошу!
- Нет тебе прощения, - гремел в ответ отец, - ты примешь вечную смерть из моих рук! Ты мое порождение – и я дарую тебе Смерть!
   В этот момент я вышел навстречу отцу. Я не хотел, что бы кто-то пострадал от гнева моего родителя. Слишком хорошо я знал, как жесток он может быть.
   И он поразил меня своим огнем. Когда я почувствовал жар, проходящий сквозь мое тело, я встретился взглядом с отцом. И увидел чудо: в глазах моего отца стояли слезы!
- Гео, как долго я искал тебя! Снова Майкл обманул меня! – он подхватил меня на руки, обнял, впервые в жизни я ощутил объятия моего отца. И в последний раз, я умирал.
- Так не будет, - сказал мне тихо отец, - мы встретимся снова и поговорим о твоей жизни.
   А потом мир померк у меня перед глазами и я умер. Впервые и по-настоящему.
 


Рецензии