Два в одном. Гл. 4 Присяга

            Предыдущая глава здесь: http://www.proza.ru/2017/08/09/536

Братья



- Ну, и что будем делать? Сегодня у Ольгиной подруги, Ринат, день рождения. И нас с ней пригласили на торжество в ресторан "Браво". И как я буду выглядеть если откажусь?

- Да знаю я, Миха. Но ведь не пойти на принятие присяги Иланки - это вообще ни в какие ворота!

- Знаю, что знаешь. Только Ольга и так уже вся на нервах, думает, что я изменяю ей с твоей Иланкой. Якобы кто-то из подруг видел меня с ней.

- Да Илана тоже уже просекла, что я что-то от неё скрываю. Если я не явлюсь на принятие присяги - смертельно обидится, и конец тогда нашей любви.

- Слушай, Арик, что нам впервой что ли? Сколько раз мы из таких передряг выпутывались. Помнишь, как в школе ты должен был пойти на экзамен на багрут [аттестат зрелости] по математике, а я на экзамен по русской литературе? Так мы за половину времени каждый свое уложились, и успели побывать и там и там.

- Ага, помню. А помнишь, как в армии...

- Ладно, не гони пургу, не дуй в муку и не делай пыли. Значит так: присяга же утром, а ресторан вечером. Так что мы спокойно успеем и туда и туда.



Ариэль

На площади у памятника жертвам в войнах Израиля собрались родители, друзья, просто знакомые. Мы с родителями Иланки долго нарезали круги в районе, где будет присяга. Машинами были запружены все стоянки, и только на третьей от площади улице нашлось место куда нам приткнуться.

Жарко. Многие в сумках принесли с собой замороженную воду и отхлебывают оттуда по мере ее таяния. Отец и мама Иланки взволнованы. Мама тянет шею - где же дочка? Если честно, я тоже взволнован.

Я еще помню, как мы с Михаэлем после тиронута [курс молодого бойца] принимали присягу. Даже текст присяги до сих пор помню:

"Присягая на верность Государству Израиль, его Законам и органам Власти, Я клянусь и обязуюсь безусловно и безоговорочно выполнять требования дисциплины Армии Обороны Израиля, исполнять приказы и распоряжения командиров и отдавать все свои силы и даже пожертвовать своей жизнью для защиты Родины и Cвободы Израиля."

А вот и Иланка. Я еле узнал её в солдатской форме защитного цвета, в берете на ее пышных волосах. Они строятся, затем по команде становятся в стойку "смирно". Руки за спиной, локти в стороны, грудь вперёд. Ох, как она красива и как трогательна. Несмотря на команду "смирно" строй молодых бойцов, где половина мальчиков, половина девочек, колеблется. Они переглядываются друг с другом, некоторые явно заигрывают друг с другом. Но большинство буквально сканируют взглядом толпу гостей, выискивая в ней своих.

Наконец взгляд моей красавицы встречается с моим и она расцветает в улыбке, которую явно пытается подавить ввиду серьёзности момента.

И вот новобранцы начинают подходить к столу, где произносят текст присяги и получают в подарок соответствующую их религии книгу. Евреи, естественно, Тору, христиане - Библию... Момент настолько волнующий, что многие гости, особенно мамы, плачут.

Но вот церемония принятия присяги окончена. Играет гимн Израиля "А-тиква" и все подпевают ему.



Теперь многих новобранцев отпускают по домам. Иланка подбегает к нам, обнимается, целуется с мамой и папой, а затем я крепко-крепко обнимаю её и мы впервые целуемся при папе и маме. Папа смущенно вытирает глаза, делая вид, что туда что-то попало, а мама не может отвести взгляд, улыбается и не скрывает слёзы.

Наконец мы насытились друг другом и перестали целоваться, хотя руки так и не разняли, словно детки в детском садике на прогулке.

- Так, молодежь, - это папа, - а теперь к нам домой. Там мама праздничный стол нам накрыла. А вечером, когда жара спадёт, поедем погулять в Нетании. Вы не против такого плана?

- Ой, папочка, это просто замечательно! - воскликнула Иланка.

Мне тоже это предложение здорово понравилось, но... Но ведь Михаэль с Ольгой сегодня вечером должны быть на дне рождения ее подруги. И тоже в Нетании.

- Спасибо за приглашение, но вы знаете, у меня сегодня вечером деловая встреча с одним важным человеком. Так что...

- Нет-нет-нет! Отказ не принимается. По крайней мере ведь это вечером встреча, так что сейчас милости прошу к нам на праздничный обед. Иначе я обижусь, - воскликнула мама.

Иланка сердито выдернула руку:

- Ты же знал, что сегодня такой важный для меня день. Мог бы и отложить свои важные встречи. Ведь завтра утром мне на базу возвращаться. Я целую её, хоть она и упирается руками мне в грудь:

- Прости, солнышко, но это не от меня зависит. Хочешь, после встречи я приеду к тебе, и мы пойдём гулять при луне?

Иланка, надувает губки, но потом счастливо улыбается и отвечает на мой поцелуй:

Да, любимый! Конечно хочу.

* * *

Праздничный обед был замечательный. Особенно мне понравились голубцы со сметаной, а еще торт "Катюша" из трубочек, начиненными вишнями, и политый очень нежным сметанным кремом. Папа налил Иланке вина, себе и маме коньяк. Он хотел и мне налить коньяк, но я отказался, сославшись, что мне сегодня надо быть за рулем. Тогда папа налил мне вина и произнёс тост за Израиль, за его армию и чтобы Иланкина служба была легкой, а арабы чтобы к нам не совались.

Потом мы выпили ещё пару раз, и я сказал что мне пора уходить. Немного повеселевшая после выпитого вина Илана вновь нахмурилась, но я очень нежно поцеловал её и сказал, что люблю больше всех на свете.



* * *

Вечером Михаэль с Ольгой подъехали к русскому ресторану на набережной Нетании, рядом с огромной площадью и несколькими фонтанами, подсвеченными разноцветными и постоянно меняющимися прожекторами. Их встречала сама именинница со своим парнем Славой. Они стали показывать где Михаэлю припарковать свою Субару. После парковки стали знакомиться, как вдруг Ринат наклонилась к Ольге:

- Смотри. - И она кивнула в сторону фонтана, где между периодически взметающихся струй в сполохах разноцветных прожекторов бегали малыши и молодежь.

- Не поняла. Что "смотри"? Что я, фонтана этого не видела?

- Да нет. Видишь в фонтане девчонка как мумия застыла?

Действительно, в фонтане между струй стояла красивая молодая девушка в военной форме, и, не обращая внимания на попадающие на нее брызги, пристально смотрела в их сторону.

- Ну, вижу. И что?

- Это она, та девчонка с которой Михаэль был.

В фонтан спустился мужчина, наверное отец девушки. Он что-то выговаривал ей, видимо ругал, что она намокла, а потом взял за руку и вытащил солдатку из фонтана. К ней подошла женщина, видимо мама, вытерла платочком мокрое лицо дочери, поцеловала, а затем они с отцом взяли ее под руки и пошли в противоположную сторону. Девчонка еще пару раз оглянулась и в свете прожекторов на ее лице блеснули капли. То ли брызги от фонтана, то ли слёзы.



Илана

Я все поняла. Там, на стоянке у ресторана, стояла синяя Субару 13-283-13. Машина Ариэля. Я четко запомнила её номер, потому что в начале и в конце было 13, а в середине сумма цифр тоже была 13. Несчастливое число! А рядом стоял Ариэль и его обнимала и нежно прижималась к нему девушка. А еще я видела, как другая девушка, видимо её подруга, показала на меня, и девушка Ариэля буквально изменилась в лице.

Так вот какое "важное дело" было сегодня у Ариэля! Вот почему он так часто пропадает. На два фронта работает!

Я не чувствовала зла по отношению к его другой девушке, но враньё и предательство Ариэля простить ему не смогу. Пусть остается с ней, мне не надо даже кусочка чужого счастья.

Кто-то взял меня за руку, кажется папа, и в чем-то убеждая меня потащил из фонтана.  Я не понимала ни единого слова из того, что он мне говорил, и мне было наплевать, что я не успела увернуться от взметнувшихся струй, и моя новенькая военная форма намокла. Перед глазами все расплывалось, то ли от слёз, то ли от попавшей в глаза воды, а в голове горела очень четко картинка - ярко освещенный ресторан, синяя Субару и Ариэль с девушкой.
            Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2017/08/11/559

================================================
            ПРИМЕЧАНИЯ:
1. Багрут (иврит) - аттестат зрелости. Оценки в нем учитываются при поступлении в высшие учебные заведения Израиля. Экзамены по некоторым дисциплинам учащийся выбирает самостоятельно
2. Тиронут (иврит) - курс молодого бойца.


Рецензии
Удивительная симпатяшка! Украду у вас эту картинку...
Я по моему уже догадался, к чему вы клоните, но не буду забегать вперёд, а дочитаю до конца "со смаком"!

Евгений Цион   29.08.2017 17:03     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.