Жмуры. Миниатюры о духовиках. Жара!

     Это был "приказной" жмур. Хоронили какого то генерала, Героя Советского Союза, и т. д., и т. п.. Сам командующий округом присутствовал, ну, и, конечно все его приспешники. Мороз: - 37. Нам, естественно залили спирт в инструменты, иначе клапана встанут (это я для того, что б понятно было для чего спирт). Но самим то от этого теплее не стало. На простом языке - это жуткий холод, а по нашему - "зусман", да ещё какой! А провожающие ещё канитель развели - соорудили небольшую трибуну на кладбище, и давай речи толкать! Не наговорились в Доме офицеров... Им то что? Они постоянно к фляжкам своим с коньяком прикладываются, а мы, да ещё рота почётного караула стоим по стойке "смирно", не шелохнуться.
     Прошло минут сорок, стоять спокойно уже просто не выносимо, да и там, на трибуне тоже, что то начали понимать, мороз наверняка и их достал. Короче, начали мы потихоньку шевелиться, ноги - руки разминать. И РПК, глядя на нас  пританцовывать начали.
     И вот тут... Внимание! Руки и ноги не слушаются, лицо всё свело, губ почти не чувствуем, это я, что б лучше ситуацию понятно было. Сергей Иванович, мужик, как мне тогда казалось уже пожилой - где то за 40-к, снимает шапку, а он был совершенно лыс, обмахивает свою голову, и говорит: - Жара-а-а! Не вздохнуть!...
     Что тут началось! Смеяться нельзя, понятно, но и выдержать настолько сложно! В общем старались мы сдержаться изо всех сил, но вот рота почётного караула не выдержала... Они просто пополам сложились от смеха, что и говорить, опыта у них такого, как у нас не было. Кое кто из них не выдержал - и в голос. Здесь, конечно и наши силы иссякли, тоже затряслись, забились в смехе.
     Представьте картину: оркестр штаба округа - 56 человек, и рота почётного караула умирают от смеха напротив трибуны, где произносят траурные речи. Они как раз закончили, и собрались опускать гроб в могилу. А мы ни одной "живой" ноты сыграть не можем, но всё ж таки взяли себя в руки. А вот когда заиграли Гимн, и должен быть троекратный салют, а у пацанов ничего не получается вместе, стреляли даже не по команде, вот тут нас опять ржач взял...
     Ох, и влетело же тогда и нам, и начальнику оркестра и ком. роты РПК. По моему им объявили о неполном служебном соответствии. На всю жизнь, я это "Жара!" запомнил!


Рецензии