Возвращение в сказку
Далеко-далеко, в дремучем заснеженном лесу, жила-была лисичка. С виду – обычная лиса: рыжая шубка, роскошный хвост, остренькая смышленая мордочка. Очень красивая лисичка. Обычная, да не совсем. К слову сказать, все звери здесь были не такие, как в других лесах: друг друга не обижали, жили мирно.
А питалась лисичка особенно, грибами да ягодами. И сейчас, в разгар зимы, в норе полная кладовая припасов, тут и боровики сушёные, и земляника душистая, и орехи лесные.
А весной и летом, когда на полянах появлялись цветы, любила их лисичка собирать, она украшала ими свою нору, а из белых крупных ромашек с жёлтой серединкой плела себе на головку венки. Они так шли к её шёрстке! Любила лисичка всё красивое.
И теперь выглянула из норы: красота-то какая! Деревья укрыты пушистым снегом, иней искрится на зимнем солнце, медленно подают редкие снежинки. Лисичка подставила лапу снежинке, и та доверчиво в неё опустилась, холодная и красивая. «Похожа на Вифлеемскую звезду», - подумала лисичка. Сегодня ведь канун Рождества.
Это дедушка Прохор, что живёт на опушке леса в маленькой избушке, сумел подружить между собой всех лесных зверей и птиц, он рассказывал им много интересного: и про далёкий Вифлеем, и про льва Иордана, и про огромных нильских крокодилов. Много знал и умел дедушка, зверята слушали его, затаив дыхание, но самое главное - он любил их всех, любил даже эту разбойницу ворону, которая только проказничала в лесу, да маленьких зверей обижала.
«Задать бы ей хорошую трёпку», – подумала лисичка, укладывая в холщовый мешочек сушёные грибы. К вечеру все звери и птицы собираются у дедушки Прохора на праздник, и каждый принесёт свой гостинец к столу.
Собралась наша лисичка в путь. Идти далеко, но в лесу, слава Богу, никто не безобразничает с тех пор, как поселился здесь дедушка Прохор. Идёт лисичка, снег хвостом разметает, лапкой веточки раздвигает, грибочки сушёные несёт, песенки мурлычет. Лишь бы не встретилась эта серая ворона! А вот и она – легка на помине!
Уж полпути прошла лисичка, заметное это место: лесная яблоня у дороги. На яблоню-то ворона и взлетела, по веткам тяжёло перепархивает, снег на лисичку, озоруя, сыпет.
Лисичка стряхнула снег, подняла кверху мордочку и уже хотела, как следует отругать ворону, но вдруг увидела среди ветвей одинокое красное яблочко, чудом уцелевшее с лета. Ворона тоже заметила румяное яблоко, подлетела к нему и уселась рядом по-хозяйски. Лисичка забыла обиду, залюбовавшись новой картиной: алый закат, такого же цвета яблоко в серебристом инее и ворона, как грозовое облако. «Как красиво!» - вырвалось у лисички.
Ворона расхохоталась во всё воронье горло: «Да я ещё яблоко не сорвала! Спасибо Ивану Андреевичу, увековечил воронью дурость-то, да мы не такие!» Потом деловито надломила клювом веточку, которая держала яблоко, и тяжело взмахивая крыльями, улетела.
«И с ним была плутовка такова», - закончила лисичка басню наоборот. «А сколько дедушка Прохор рассказывал этой разбойнице поучительных историй и про ворона в пустыне, и про горлиц, и про маленьких воробьев. Ничего не помогает!» - лисичка вздохнула и пошла дальше.
Возле дедушкиной избушки собралось много зверей: волки, зайцы, олени, горностай, лисы, мышата, были и птицы, конечно, синички, дятлы, снегири. На большом пне разложили угощение. Чего тут только не было! Лесные дары, овощи с огорода дедушки, хлеб. Радовалось зверьё лесное, к дедушке старались поближе подойти, приласкаться. «Ах вы, сердечные мои, не замёрзли?!» Дедушка взял на руки маленького зайчика, погладил рукой нежную шёрстку. Зайчишка доверчиво положил белую лапку в ладонь. Всякое дыхание да хвалит Господа!
Если бы вы посмотрели со стороны, то вспомнили бы давно забытое, так было уже однажды…
Неожиданно послышался какой-то шум. Звери насторожились. Дедушка Прохор отпустил зайчика и обернулся.
А это неуклюже слетела с дерева на тропинку ворона. В клюве она держала за веточку красное яблоко. Все замерли. Что ещё задумала разбойница? От неё можно ожидать, что угодно!
А вороне очень хотелось быть вместе со всеми, но заладили: «разбойница» да «разбойница»! Долго тайком наблюдала она за чудесной дружбой. Ах, если бы и у неё тоже были друзья!
И вот теперь ворона стояла поодаль, нерешительно переминаясь с лапы на лапу.
Дедушка Прохор всё понял и обрадовался: «Ай, да умница! Какой гостинец принесла!»
И перед всеми удивлёнными лесными жителями ворона, распушив перья, важно подошла и положила на пень зимнее яблоко.
«Вот вам и ворон Фивейской пустыни», - дедушка улыбался.
А в вечернем небе появилась первая звезда, очень похожая на ту, в далёком Вифлееме…
Свидетельство о публикации №217081000602