Компас

   Давно это было, когда не было еще ни смартфонов, ни сотовых телефонов, … а дети были обычными, не такими,  как нынешние умники! И для обычных детей – Учитель был и самыми ответственными родителями, и телевизором, и лучшей книгой и самым добрым другом! Не все, конечно,  соответствовали. Но дети - есть дети, они верили, что всё, что сказал Учитель – истинная правда.

   Довелось моей подруге по распределению работать в деревенской школе. Было в своё время такое дело - распределение. И если не отработал по распределению – на работу тебя никто не брал! Уж будь добр, отработай своё!

   И всё равно учителей не хватало. Маша после окончания института стала про себя называть себя по имени и отчеству, чтобы привыкнуть,  а то всё Машка, да Машка! И расплывалась в улыбке. Непривычно! Мария Никитична!
 
   Конечно, директор школы нагрузил её уроками по полной программе -   и литература, и русский, и география, и арифметика в четвертом классе, а тут еще,  как на грех,  учительница младших классов родила невпопад, раньше срока, пришлось и с первоклассниками заниматься. Благо, в деревне учеников в классах немного, не больше десяти человек, но ведь в первый год работы,  сразу после ВУЗа, тяжеловато!
 
   А тут еще выяснилось, что Мария – нюхачка! Конечно, она и раньше на спор, с завязанными глазами,  по запаху находила нужную страничку в книге, но в деревне, простые деревенские запахи сводили её с ума. Это для деревенских запах навоза свой, родной, а она и молоко пить не могла, и запах квашни не переносила. Нравился ей запах испеченного хлеба, когда хозяйка пекла его по выходным! Но вот запах заваренного  для поросят пойла - не выносила. По дороге в школу обходила по утрам места, где прошли коровы, боясь наступить…

   Ну а первоклассники, в своей наивной любви к Учительнице, верили ей беззаветно, влюбленными глазами смотрели на неё, как на необыкновенную красавицу, ведь большинство из них журналов и книг в руках не держали!
 
   И она их любила! Вон Вовочка, умница и добряк,  всё знает о деревенской жизни, всё умеет, все понимает!  Все дети не избалованные, простую пищу едят, а вместо завтрака приносят с собой репку, да турнепс,  да и слаще морковки ничего не едали. Разве что подушечки из магазина  по рубль двадцать. На трудодни, записанные палочками, не сильно деньгами разживешься!

   Все понимала Мария Никитична, но запахи,  идущие от  естественности детей,  переносила с большим трудом…

   Пробовала говорить детям, что если у кого-то живот заболел - надо выйти, но дети продолжали пукать. Куда от репки выйдешь?  Потом, попробовала прямым текстом сказать, что пукать на уроках - нехорошо. Потом стала спрашивать :  - Кто это сделал?

   Никто не сознавался.  Да и кто сознается?

   Однажды проблема решилась сама. Разбирая школьные принадлежности Мария Никитична нашла в учительской компас. Принесла его в класс и  сказала: - Дети, вот это такой Прибор, который, если кто-то пукнет – он сразу покажет, кто это сделал.

    Дети подошли к столу, посмотрели на стрелку и, удостоверившись, что она крутится, быстренько расселись по своим партам -  не дай бог, стрелка на него покажет.

   А тут и зима пришла. Как-то всё прекратилось само собой…

   Прошло три года. В школе открытый урок. На задних партах- представители РОНО, учителя из соседних деревень, директор!  Притихшие дети. Урок природоведения.
Тема :  Стороны света. Глобус. Компас.
 
   И вот Мария Никитична, показывает Прибор и спрашивает: - Дети, кто знает, что это за прибор?
   -  Лес рук! Неожиданно! Деревня ведь.  Надо Вовочку спросить, надежный мальчишка! А то ведь дети ошибиться могут!
 
   Недаром Вовочка был самым умным! И самым уверенным! Громко, без запинки он проговорил: - Это такой Прибор, который если пукнешь, – он сразу покажет!

   Воцарилась тишина!

   И вдруг, на задних партах  сначала тихонько кто-то прыснул, потом разом все захохотали и  весь представительский состав просто покатился со смеху!

   Дети молчали!


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.