Где спрятан клад?

Без особой цели, я гулял по птичьему рынку и заметил, как один из продавцов уговаривал своего попугая помалкивать. Попугай молча слушал своего хозяина, время от времени согласно помахивая изящным хохолком на голове.
Эта забавная сцена определённо была достойна внимания, и я решил узнать подробности.
Заметив моё приближение, продавец широко улыбнулся. Призывно жестикулируя он, таким образом хотел обратить моё внимание на красивую птицу.
Попугай был действительно хорош! Яркое оперение лишь подчёркивало высокий породистый статус.
— Его зовут - Хазан!
Гордо уточнил продавец.
Подойдя ближе к узорчатой клетке, в знак приветствия, я просунул сквозь прутья указательный палец.
Но, тут же одёрнул руку, едва сдержавшись, чтобы не крикнуть. Попугай моментально воспользовался паузой и заговорил.
Сказанные им слова заставили меня обратиться к продавцу с вопросом:
— Послушай, любезный, откуда этот благородный пернатый питомец знает такие неприличные выражения?
— О каких именно выражениях вы говорите?
Бесстыдно глядя мне в глаза спросил продавец.
— Засунь себе этот палец в жо…
Повторил я наглую фразу, от чего мелькнуло сомнение, кто же из нас попугай?
— О нет, не может быть! Вам послышалось.
Пытался убедить меня продавец, промокая платком вспотевший лоб. Но, в этот самый момент из клетки донеслось:
— Засунь свой язык в жо...
Эти слова были адресованы уже хозяину. Птица вышла из-под контроля.
Посмотрев на распухший палец, я оттолкнул продавца, рывком открыл дверцу клетки и поймав попугая, сдавил его тельце в кулаке.
— Я знаю, где зарыт клад!
Хрипя, произнёс пестрохвостый.
После слова - "клад" я, как бы обмяк, сделался добродушным и ослабил захват.
— Или покупайте его, или отпустите!
Взмолился мужчина.
— Сколько он стоит? Что? Это же целое состояние!
Возмутился я, услышав цену и пальцы снова сдавили птицу. Но, из симпатии возникшей к новому говорящему другу, а так же из любви ко всему живому в целом, я решил, что торг сейчас неуместен.
Принеся клетку с кладоискателем домой, я устроил её на освещённой солнцем веранде и поборов в себе нетерпение, обратился к Хазану:
— Ну, говори где клад?
— Не могу сказать, зато могу показать!
Загадочно произнёс Хазан.
Словно околдованный этой фразой, я открыл клетку.
Потом, спустя полгода глубокой зябкой осенью, я увидел их снова (продавца и попугая). Они приставали к прохожим возле цирка, но догнать их я так и не смог из-за снежных заносов, покрывших землю.


Рецензии