Исетская мини-кругосветка 2005 года

Подготовившись к водному ПВД на два дня, мы отправились на трамвае №25 к автобусной остановке у Пединститута. Автобус №103 по расписанию на 09 часов (метро Машиностроителей), сели, поехали до пос. Кедровое там мы затарились дополнительными продуктами и водой (водой бесплатно) в магазине. На всём протяжении пути питьевой воды вообще нет, так что об этом надо позаботиться заранее.

На конечной остановке автобуса в пос. Кедровое поговорил с водителем автобуса, чтобы он нас подбросил до р. Бобровки.  Он, сославшись на распоряжение начальства, не отклонятся с маршрута, отказался.
Потом мы, нагрузившись вещами, отправились по дороге до речки-канала Бобровки. Стояла дикая жара, и мы со многими остановками еле доковыляли до места назначения, где собрали наши байдарки "Таймень". Перекусив, мы отправились в водное путешествие.

В 13:00 пошли по реке Бобровке в сторону озера Шитовское. Поплутали по рукавам речки-канала, после чего выбрались в правильную протоку и вышли в озеро. Вначале глубину мерили веслом и опровергли мнение, что озеро мелкое. На самом деле промеры глубин на 15 июня составили местами до 2-х метров, а иногда и всё весло скрывало на вытянутой руке. На острове Арамильском отдыхали и купались, дно песочек.

В 70-х годах прошлого столетия на островах Шитовского озера и берегах производились археологические раскопки. Были найдены бытовые предметы людей, которые жили в III веке до нашей эры. У меня знакомый старший товарищ, помогая в то время археологам, нашёл с братом каменный топор и ступку из оловянистой бронзы. А так же зуб мамонта! Всё это они утаили от научных сотрудников как впрочем, и другие ребята которые не захотели расставаться со своими находками. Археологам сдавалось не всё найденное, и кто знает, куда бы вообще ушло всё сданное. Возможно, часть утонуло бы в недрах археологического института, ну, а особо ценные находки разошлись по частым коллекциям сотрудников.

Отдохнув и накупавшись, мы прошли по Шитовскому озеру через все острова и вошли в речку Шитовской Исток. Течение было слабое практически никакое. В нескольких местах видели рыбаков, которые прошли к Шитовскому Истоку со стороны обоих берегов через свои тайные тропинки по камышовым зарослям. Встретили мостик и уходящие в разные стороны тропинки. Здесь река особо сужается и нам пришлось разгружаться перетаскивать байдарки через мостик. Глубина Шитовского Истока на всём протяжении приличная метра два, а то и все три. Только под мостом, который находился под дорогой Серовского тракта, было мелко. Там мы немного отдохнули от постоянного сидения.

Дальше шли на подъёме от того что успеваем дойти до наступления темноты к устью реки Чёрной. Если бы не успели, то пришлось бы ночевать на правом берегу, утащив за собой лодки через камышовые заросли, благо тропы были набиты. У меня уже был опыт ползания по камышам с байдаркой. Тащить лодку не составляет труда, сама скользит как по воде.

Ради геологического интереса. За пос. Мурзинка было месторождение аметистов 1-3 порядка годных к огранке, нашёл студент СГИ Эдуард Нестеров, а все заслуги и честь первооткрывателя были отданы профессору Емлину!..

На острове Боровом устроили лагерь и развели костёр. Комары что удивительно толи нас испугались, толи были дела по важнее, но нас они не беспокоили.
Утром собрались и пошли к острову Каменный (кораблик).

Там мы осмотрели его с воды, после высадились на материковый берег озера, где погуляли немного в тени раскидистых прибрежных деревьев. Дальше пошли вдоль берега мимо пляжа и каких-то чиновничьих особняков, которые торчали как бельмо на глазу у самого берега! Как и те постройки на северном берегу у пос. Мурзинка. Там вообще один деятель воздвиг американскую мать, блин, родину из чугуна! Нагородили, понимаешь, заборов, что к берегу не подойти, а только с разрешения хозяев что, в сущности, запрещено законом! Но у нас закон что дышло, кому можно тому и вышло!

Остановились у мыса Весёлого рядом с заливом Мулёвка. Мне понравились на дне у берега продолговатые камешки с мизинец толщиной. Позднее я их там много навыбирал для своего аквариума. Купались до посинения, загорали пока дым на коже не пошёл! Помню, когда был мелким придумал басню что на визовском пруду мужик до того загорел что от него остались одни угли! Ходил и всем на полном серьёзе рассказывал свою фантазию, так убедительно получалось, что мне эту история самому рассказали как чистую правду. Конечно, эта басня имела успех только среди таких пацанов, как и я. Взрослые крутили у виска и не верили. Наверное, с тех пор я и стал придумывать всякие истории, которые, конечно же, были правдивые почти на все 100 процентов! «Вот помню, летим мы над Бразилией...», «был как-то я в Индонезии...» или «А дело было так, помню...».

Остров Соловецкий мы не посетили, а жаль там такие высокие и изогнутые липовые деревья. Красотень не описуемая! Правда, какой-то нахал обозвал Соловецкий остров островом Любви, фу, какая пошлость! Так у нас и каждую кочку можно назвать. Вероятно, товарищ совершенно не читал историю этого острова и про монахов в том числе. Сейчас из-за размыва южной части острова от него отвалился маленький кусочек, который со временем исчезнет в пресноводной пучине, оставив после себя лишь огромные подводные валуны, как и те, что торчат из песка на дне подводного хребта.
Вот ляпнули же об острове Плоском, что отныне это остров Нудистов на Верх-Исетском пруду! Это что, то самое место, где можно у всех на виду торчать с голой задницей?!


Пройдя вдоль юго-восточного побережья, ушли к Исетской плотине, где перенесли лодки в реку Исеть и благополучно дошли до ст. Гать. В 17:00 собрали лодки и уехали в Екатеринбург.

Маршрут этот интересен, если проходить его грамотно на байдарках, соблюдая технику безопасности имея спасательные жилеты и личный рем. набор.

Потом мы ходили тем маршрутом несчётное количество раз, и всякий раз немного изменяли маршрут, заходя в интересные места, открывая для себя много нового. Иногда растягивали поход на 2-3 дня, доходя до завода ВИЗ.

А уж, сколько удовольствия было, когда выходили с реки в радиалки к разным скалам и прочим горкам так вообще радости через край.


Рецензии