Девятнадцатая лунка

Когда Игорю его лечащий врач сообщил о том, что у него опухоль, нельзя сказать, чтобы он был шокирован. Что-то подобное он ожидал услышать. В свои шестьдесят пять выглядел он весьма неплохо, был худощав, а потому подтянут, глаза не потеряли заинтересованного в жизни блеска, а волосы сохранили естественный темно-русый цвет, с небольшой примесью седины. У Игоря было все для спокойной пенсионной старости: хорошая квартира в Москве, большой загородный дом в престижном районе Подмосковья, спорткар (он с молодых лет увлекался экстремальным вождением) и верная спутница жизни – любимая женщина и законная жена  в одном флаконе Оксана, между прочим, на десять лет его моложе.

Жизнь Игоря складывалась, как у большинства людей, из взлетов и падений. Закончив Московский авиационный, он пошел работать в научно-исследовательский институт, где добился определенных высот – через пять лет работы инженером стал начальником отдела. Начальствовал долго, пока сохранялась советская власть. За это время успел жениться на молодой Оксане – он встретил ее в свой день рождения, когда ему исполнялось тридцать и он отмечал это событие с друзьями в ресторане. Выйдя после значительного количества выпитого на улицу проветриться, он увидел ее, сидящую в одиночестве на остановке автобуса, эффектную, чуть подвыпившую, пытающуюся прикурить от постоянно гаснувшей спички сигарету. Оказалось, у нее, вот ведь неожиданность, тоже день рождения, ей исполнилось двадцать, но справлять свой день рождения ей, к сожалению, негде и не с кем – Оксана жила в общежитии МГУ, киевляночка, третий курс химфака. Так они и стали жить вместе – вести совместное хозяйство в «двушке» Игоря на Соколе, курить вечерами на балконе, обсуждать, что произошло за день в институте и в НИИ, разгадывать кроссворды на последней странице «Вечерней Москвы». Родили двух дочерей – Ирину и Марину с разницей в семь лет – классика жанра советской семьи: старший ребенок идет в первый класс, значит, нужно родить малыша – советские родители как будто специально создавали себе новое испытание – когда все внимание надо было уделить первоклашке, попавшему в совершенно чуждую для него среду и требовавшего адаптации, появлялся источник пристального внимания – вечно кричащий, голодный и мешающий всем спать.

Когда советские люди впервые услышали слова «перестройка» и «рыночная экономика», Игорь с друзьями уже вовсю варил помаду в своем гараже, после запихивая ее в пластмассовые тюбики с надписью «Made in Poland».  Деньги носил домой коробками, которые складывались в отсек венгерской стенки, называемой в народе «горкой». Однажды Игорь решил проявить гражданский долг и пришел с одной из коробок в комитет комсомола, желая внести денежные средства в развитие общего дела. На него посмотрели как на умалишенного и назавтра исключили из рядов организации. А потом прошла деноминация, и деньги в коробках, складируемых Оксаной в шкафу, превратились в кучу фантиков.

Игоря не сломал такой поворот событий – он понял, что всегда надо быть готовым к любым изменениям, написал заявление об уходе в своем научно-исследовательском институте и пошел получать второе высшее, экономическое, образование.

В сорок пять лет у него была процветающая консалтинговая компания, занимающаяся разработкой бизнес-планов для крупнейших российских производственных компаний. Заказы Игорь получал легко – сказывалось как  комсомольское прошлое, так и его способность быстро адаптироваться к новым условиям и новым людям. Компания Игоря входила в ТОП-10 ведущих российских консалтинговых компаний в области финансового консультирования, Оксана оказывала ему всяческую поддержку – помимо домашнего хозяйства и воспитания детей, с чем она справлялась просто на отлично, краснодипломница МГУ принимала непосредственное участие в развитии компании Игоря, взяв на себя организацию проектной работы.  Стабильность придавала уверенности – сначала приобрели новую квартиру для себя – в том же районе, но раза в три больше по площади, потом купили квартиры подросшим дочерям – не быть же им бесприданницами! А потом начали спокойную размеренную жизнь, Оксана даже набрала десяток килограммов от такого вот спокойствия за настоящее и будущее.   

В шестьдесят Игорь решил отойти от дел и передать бразды правления Марине – старшей дочери, которая к этому времени получила финансовое образование и прекрасный опыт работы в одной из крупнейших международных компаний, осуществляющей деятельность в области финансового моделирования и бизнес-планирования. «Пенсия» далась Игорю нелегко – сначала ему казалось, что жизнь его потеряла смысл – проснуться, позавтракать, погулять в парке, почитать, поужинать, посмотреть телевизор и идти спать – день сурка, ничего интересного. Оксана же была очень довольна нынешним положением мужа – всегда рядом, и погулять вместе можно сходить, и в театр, когда хочется, и в ресторанчик недалеко от дома – практически каждый вечер. Игорь же часто просыпался ночами, и на него набрасывалось паническое состояние – как будто жизнь закончилась, как будто осталось только ожидать смерти вот в таком вот благополучном спокойствии.

Когда Игорь узнал о том, что в его организме растет чужеродный предмет, он первым делом подумал: «ну вот, и все, надеюсь, будет не слишком больно в самом конце». Лечащий врач предложил время для пункции, чтобы определить характер опухоли – доброкачественная или злокачественная – пятница. Сегодня был понедельник, и Игорь погрузился в дебри Интернета, скрупулезно изучая мнения людей в чатах, столкнувшихся с проблемой, аналогичной его.

Внезапно, неизвестно почему и в связи с какими «тегами», на экране возникло рекламное объявление «Коста дель соль – Коста дель гольф – Посетите Испанию».   Игорь вошел на сайт . На сайте был размещен «барометр усталости». Игорь начал заполнять анкету. Вопросы были из серии «как часто Вы задумываетесь о том, чтобы сменить работу», «как часто у Вас болит голова», «насколько Вы удовлетворены Вашей семейной жизнью». Сам не зная почему, но, ответив на все эти вопросы, Игорь получил ответ на экране «Вам срочно надо сыграть партию в гольф». Далее шла контактная информация: телефоны, е-мейлы, ссылки на сайты гольф-клубов и бронирования гостиниц…

Самолет приземлился в аэропорту Малаги в четверг пополудни. Игорь и Оксана вышли из самолета и сразу же вдохнули теплый, пронизанный морем и цветами, воздух. В здании аэропорта их ожидал водитель, который отвез в шикарный отель Villa Padierna. Отель располагался на горе, виды с террасы номера были фантастические – сначала гольф-поле  Los Flamingos, живописное,  с красивейшим пейзажем, сочетающим горы, равнины, увенчанные кипарисами, красивейшее озеро; далее начиналось бескрайнее море, отделявшее Андалусию от видимых глазу в ясную погоду очертаний Марокко. Сам отель представлял собой замок, подлинники Гойи на стенах, античные статуи вперемешку с фотографиями Мишель Обамы, Принца и Антонио Бандероса с Мелани Гриффит, являли какой-то микс роскоши всех времен.

Гольф-про Игнасио встретил их на летней веранде, выходящей на первую лунку Los Flamingos.   К их огромному удивлению, он сразу вычислил их из многочисленных постояльцев гостиницы,  наслаждающихся открывающимися видами с веранды гостиницы. «Русских новичков сразу видно», - улыбаясь, пояснил он. «Как?» - Оксана неподдельно удивилась. «Русские всегда одеты в дорогую спортивную одежду и не снимают часы» - Игнасио улыбнулся, а Оксана стыдливо спрятала руку с Hublot  под стол. На самом деле, они с Игорем вчера вечером провели не менее двух часов в магазине на нижнем этаже отела, торгующим одеждой для игры в гольф. - «Ну, Vamos a empezar!».

Игнасио привязал сумку с клюшками к специальной машинке для передвижения – багги – усадил Игоря и Оксану, показал, как управлять багги, сел в свою гольфкар и поехал впереди них. Ехали они  недолго – минут пять – по живописнейшей дороге, вдоль красивейших вековых деревьев, опадавших сиреневыми цветами. Наконец, дорога их привела к площадке, очень высоко над уровнем моря. «Выходите», - Игнасио помог им выйти из багги и отвязал сумку с клюшками. Они прошли на специальную площадку для тренировок – драйвинг-рэйндж. – «Давайте посмотрим на клюшки. Почему они все разные? Они сделаны из разного материала. Вот эти, деревянные, woods, драйверы – для первого удара. Именно он определяет, как дальше пойдет игра. С помощью этой клюшки мячик может пролететь до 300 метров. А вот эти, железные, айроны, - для последующих ударов. В зависимости от цифры – 9,8,7,6,5,4 – вы можете бить на разные расстояния. Чем больше цифра, тем меньше расстояние. Есть еще специальные клюшки для игры в бункере – песчаной яме и в рафе – кустарнике. Самая последняя клюшка – пат – используется для игры на грине – это площадка, на которой Вы загоняете мяч в лунку. Принцип – тот же, что в бильярде». «Боюсь, моих физических возможностей и спортивной подготовки не хватит для такой силы удара…» - Игорь замялся, больше от нежелания признаться себе, что он не так силен, как в молодости. «Сила рук не имеет значения. – Игнасио взял айрон и поставил перед собой мяч. – Смотрите, главное – разворот тела. То, как пойдет Ваше тело, определяет длину удара и его точность». Он красиво развернулся, раздался точный «чпок», и мяч полетел далеко по ровной траектории.

Следующие две недели Игорь и Оксана отрабатывали удары разными клюшками на драйвинг-рэйндж. Сначала ничего не получалось, но, благодаря Игнасио, который был просто влюблен в свою деятельность, к концу первой недели дела пошли на лад. Удары были не всегда точны, но правильный «чпок» раздавался все чаще и чаще. Более того, Игорю удалось поймать это правильный разворот, с правильным наклоном тела и постановкой ног, позволяющий достигать этот звук.  Наконец Игнасио предложил выйти играть на поле. «Философия игры состоит в том, чтобы вы шли по полю и наслаждались. Играем 18 лунок. Чтобы достичь каждой лунки, надо сделать определенное количество ударов (три-четыре), однако, в вашем случае, не переживайте, ударов будет двадцать и больше». «Так в чем же спортивный смысл?» - Игорь никак не мог понять, где же в этой игре соревновательное начало. «Когда будете играть хотя бы на уровне гандикап 30, поймете. Например, вы играете вдвоем с Оксаной. Кто сделает меньше ударов для достижения лунки, тот и выиграл. Но ты, Игорь, можешь пойти и играть один. Просто наслаждайся природой вокруг. Ты куришь?» - Игорь утвердительно кивнул. – «Можешь курить, как только забиваешь мяч в лунку или, еще лучше – кстати, неписанное правило гуру гольфа - положи тлеющую сигаретку у грина. Можешь взять с собой пиво и посидеть на скамейке, пока Оксана делает первый удар. Можешь взять флягу с виски и постоянно попивать, когда удары правильные. Гольф – это полный релакс. Ты играешь и наслаждаешься жизнью.». «Так в чем основной смысл?» - Игорь никак не мог уловить его. «Смысл?» - Игнасио задумался. – «Наверное, смысл – дойти до девятнадцатой лунки и там насладиться жизнью». «Девятнадцатая лунка? Но их же на поле всего восемнадцать!» - Игорь удивленно поднял брови и закурил, с разрешения Игнасио. «Девятнадцатой лункой мы, гольфисты, называем ресторан в клаб-хаусе, где, после игры, после полученного удовольствия, можно погрузиться в нирвану, выпив парочку бокалов вина, или рюмок чего покрепче, или пинт пива – кто что любит».  Игорь в недоумении смотрел на Игнасио – что за вид спорта такой? Играешь, куришь, выпиваешь, балдеешь, неспешно гуляешь в окружении красивейших пейзажей,  а потом сидишь на протяжении нескольких часов, наслаждаясь чудеснейшими видами, делясь впечатлениями со своей любимой женой, расслабляясь и наслаждаясь жизнью…. Словно прочитав его мысли, Игнасио продолжал: «И все поля разные, разный рельеф, разная длина, каждая новая лунка – как новая женщина…».  В тот день они полностью прошли поле. Потом, как полагается, была «девятнадцатая лунка» - отличный бар на террасе Villa Padierna, где Игорь заказал виски и сигару, а Оксана – кофе с Baileys. Через полчаса безмолвного сидения Игорь было засобирался – пора уже в номер, завтра же на утро тренировка с Вами назначена, но Игнасио положил ему руку на плечо: «Сеньор, Вы не поняли, никакой спешки. Расслабляйтесь. В этом и есть философия игры, - он с удовольствие затянулся первой за сутки сигаретой. – Да и creo que философия жизни tambien». Так, наслаждаясь прекрасными видами, открывающимися с террасы гостиницы, они просидели до поздней ночи. 

Игорь и Оксана продлили свою поездку еще на месяц. Они каждый день ходили играть на учебное поле Tramores, потом решились поиграть даже на Los Flamingos , сложном, длинном и рельефном. С каждым днем  Игорь чувствовал себя все лучше и лучше. Мышцы приходили в тонус, как и сердце с душой. Ну а «девятнадцатая лунка» стала доброй традицией после игры. В Москву возвращались с неохотой, несмотря на то, что их ожидала добрая весть – младшенькая, Ирина, родила дочку.

По возвращении пришлось идти к доктору – он настоятельно просил Игоря приехать сдать анализ. Скрепя сердце, Игорь направился в клинику.

Вечером они с Оксаной встретились с риэлтором – договорились о сдаче их квартиры в аренду. Через неделю самолет унес их в солнечную Испанию. Там у них опять же была запланирована встреча с испанским риэлтором – они очень быстро выбрали себе апаратаменты, очень уютные, с прекрасными видовыми характеристиками. Сделка по приобретению, к огромному удивлению привыкших к бюрократии Игоря и Оксаны, прошла очень быстро.

Отмечая отличное приобретение, выпили бутылку Риохи очень быстро. «Ну, Ксюнчик, не знаю, открывать сегодня это письмо или отложить на потом…» - Игорь взволнованно посмотрел на «брякнувший» почтовым сообщением от доктора телефон. «Давай сейчас» - Оксана как-то сразу протрезвела. Игорь взял телефон, закурил и отошел в сторону. Посмотрел в задумчивости на море, как будто прикидывая, увидит ли он его опять в таком же благодушном настрое. Вздохнул полной грудью и открыл результаты анализов.

«Ксюнь, сколько там говорил Игнасио гольф-полей в мире?» - Игорь сквозь пелену счастливых слез смотрел на светлое лицо жены. Опухоли не было.   


Рецензии