Сказка после Обеда

1
Шёл Иван с войны домой.
Видит: волк сидит худой.

Волк Ивану говорит:
- Не боися, паря,
Хворь ко мне приклеилась,
как – не понимаю.

Раньше, запросто бычару
Мог, в один присест сожрать,
А теперь, лишь как котёнок
молочко могу лакать.

Но коровы здесь не ходят,
Чтобы молочка спросить.
Вот сижу у родничка,
Где могу водичку пить.

Как тебя зовут?

- Иван.
Можно просто - Ваня.

- Вань,
попробуй мне помочь!

-Как же?

- Я не знаю.

Кабы знал, уже давно
Проглотил пилюлю.
А теперь, сижу без сил.
Кушать не могу я.

Ваня, друг, спаси, прошу.
А не то ведь укушу.


Ох! Забылся я, Иван.
Это всё от нервов.

Расскажу, как на духу.
У меня ты первый,
Тот, кого я попросил.
Столько душ я загубил:

Хвата, пастуха, солдата,
Лесника и мясника.
Если перечесть на лапах,
То не хватит коготка.

А обычного зверья –
Так, совсем без счёта!
Ваня, помоги, прошу.
Как же есть охота!

Есть в деревне на холме
Молода – девица.
К ней животные идут,
Прилетают птицы.

Всякая букашка - мошка,
Захворавши, к ней ползёт.
Ваня, сам я не дойду.
Приведи девицу. Вот.

- Мне не трудно,
Коли есть девушка такая.

До деревни я дойду.
Если там её найду,
То, хотя не обещаю,
Постараюсь, приведу.

Я зверьё всё уважаю.
Зря ты лесника-то съел.
Он любую хворь лечил.
Все. Какую б ни хотел:

Все колиты, интериты,
Миозиты и бронхиты…
Банки ставил, травы знал,
Без него теперь – аврал!

Обещай мне, что не будешь,
Ты людей обычных есть.

- Обещаю. Поспеши лишь,
Ко мне девицу привесть.

- Ладно. Вот тебе водица,
Лежи - дожидайся.

Ваня, с песней зашагал.
Волк один остался.

Охал, ахал и кряхтел,
И урчало в брюхе.
Кушать очень волк хотел,
Несмотря на муки.

2 часть

Ваня, до деревни той,
Быстренько дотопал.
И девицу вмиг нашел.
Дело–то без хлОпот.

Посмотрел куда вся птица,
Да зверьё летит - идёт,
И отправился туда.
Дверь сама открыла. Ждёт.

Ваня ахнул, обомлел:
«Красота какая!
Сколько исходил дорог,
А такой, не знаю».

- Что желаешь, молодЕц?

- Званья, славы, денег.

- Это не туда зашли,
Вас могу уверить.

Я могу вас приютить,
Стол накрыть и накормить.
Ну, а прежде, коль хотите,
Могу баньку истопить.

- Что ж,
 
Пожалуй, что и «Да»:
Баня, скатерти, еда.
Сел за стол откушать Ваня,
И по лбу себя: - Сюда,

Я пришёл не просто так.
А по просьбе волка.
Заболел он, исхудал,
Есть не может, толком.

Может лишь водичку пить.
Надо б  волка полечить.
*
- Это не секрет для нас,
Говорили звери.
Я попробую помочь.

С тем и вышла в двери.

И пока Иван метал
Вкусненькие яства.
Та, в дорогу собралась,
Прихватив лекарства.

3

Дело к вечеру. Темнело.
Двое, мирно в гору шли.
У Ивана за плечами,
Рюкзачок висит.Внутри:

Травки, пчелки и пиявки,
Мед, растирки, смазки, соль.
Отдохнуть в пути присели.
Дух перевели и вновь,

Шли да шли. Сперва молчали,
Но, разговорились:
И шутили, и смеялись –
Жизнями делились.

Девушка росла одна.
У Ивана – дом, семья:
Братья, сестры, папа, мама,
Крестники и кумовья.
*
Волк нашелся очень быстро.
Дышит, еле-еле.

- Ну, давай, снимай рюкзак,
И полечим зверя.
Он не худ, и не плох.
Он таким родился. Волк.

Лапки смазала ему,
Перебинтовала.
На животик, что остался,
Пчёлок насажала.
Над глазами – по пиявке,
И за ушки, тоже.

Дышит еле-еле волк.

- Верить нужно. Будет толк.

А и правда: полежал
С полчаса волчище,
Заблестели его глазки:
Стали чище, чище…

Вот уже огонь в глазах
Полыхает прежний.
И затеплилась в душе,
Волчия надежда.

Застучала кровь в висках,
И заплакал Серый:
- Я же братцы виноват.
Что же я наделал?

И зачем я так решил,
Столь народа порешил:

Хвата, пастуха, солдата,
Мясника и лесника?


Что наделал я, ребята?

- Это на тебе тоска.

Не кори себя волчище,
Потому что живы все.
Проживают все в деревне,
Кроме лесника, воообще-то.

- А лесник?

- Подался в город.
Дом его пустует.
Ставни позаколотили.
Ветер не продует.

Коль найдётся молодец,
Да, с образованием…

- Есть такой! Так, это - я, -
Улыбнулся Ваня.

- Ты – прекрасный Серый Волк!
Самый настоящий!
Прихворнул совсем немного.
Есть – болеют чаще.

Отчего то ты решил
(Может и приснилось),
Что людей ты порешил.
Вот и покатилось...

В горло, ведь, кусок не лез.
Ты – здоров. Спокойно ешь.

Лес без волка жить не может.
Волки – санитары.
Отчего-то ты решил,
То, что стал ты старый,

Злой и серый людоед.
Всё – неправда.

- Значит, враки?

-Говорю тебе я: "Нет".

Ты прекрасный зверь полезный,
Серый весь, почти седой.
У тебя больное место –
Сердце:«Болен Добротой».

Заведи себе подружку.
Волчьи пары крепкие.
И обедать веселее.
Коготки - чай, цепкие.

Где–то - ты, а где - подружка.
Так вот вместе много лучше.


Волк премного был доволен.
Перед сном поесть изволил.

4.

Рюкзачок назад собрали,
К дому, путь - дорогой.
После леса шли полями.
Трав в полях тех много.

Вышла из – за туч луна,
Круглая, да, ровная.
И казалась им тогда,
Тропка их, ковровою.

Осветила разнотравье
Тех некошеных лугов.
А в лесу сопел спокойно
Сытый и довольный волк.


5.

Ваня местным лесником,
Как сказал, заделался.
Нет, да нет, а и заглянет
Как по делу, к девушке.

Все в лесу теперь довольны.
Волк завёл подружку.
И живут они вдвоём,
Ну, совсем, нескучно.

Есть такие, кто и видел
Пару – троечку волчат!
Только зная норов Волка,
Тайну берегут, молчат.

6.

Все болезни от тоски
И от одиночества.
Если не с кем поделиться –
Жизнь меняет качество.

Безовкусная еда
В горло не полезет.
В тишине не зазвучит
Дорогая песня.

Чтоб себя не потерять,
Нужно лишь коснуться,
Дорогого человека.
Это очень нужно!

К сердцу сердцем прикоснуться,
Стук его услышать,
Чтоб почувствовать тепло,
Чтобы знать, что дышит.

Волк в лесу –
Счастливый в паре,
Лебедь в паре, в облаках,
Парами живут дельфины.
Исключенье в петухах.

Сколько можно бы недугов,
В этом Мире избежать,
Если бы любимым людям,
Было некому мешать.


Я желаю всем Добра
Этой доброй сказкой.
А теперь, поспать ложитесь.
Сон подобен ласке.

Тот, кто днём немножко спит,
Или просто полежит,
Будет очень, очень долго,
Добрым Словом, знаменит.


Рецензии