Не у дел...

Наступило время ощущения своей ненужности. Меня нет ни для кого. Дети… У детей своя жизнь. Они звонят, интересуются моими делами. А какие мои дела? Их просто нет. Думаю, для чего мне дали полное уединение, одиночество, тишину и пустоту? Это в наказание или во благо? Я никак не могу понять это. Мне скажут: «Радуйся, у тебя нет ни забот, ни хлопот. Ни кошки, ни собачки. Внуки выросли. Дети устроены, здоровы. И сама ходишь, видишь, думаешь».
Все так. И, слава Богу. Но почему душа так болит? Убивает тоска и одиночество. Чтобы куда-то идти, чем –то заняться полезным, даже просто гулять, пойти в храм, нет сил и здоровья.
Вот и живу, убивая время. Вышиваю бесконечный пейзаж. Читаю книги о чужих судьбах. Потом размышляю. Что-то из прочитанного вдохновляет меня, и я пишу стихи. Иногда получается неплохо. Находятся люди, которым нравится то, что я пишу. Может, моя задача написать что-то стоящее и великое? Для этого у меня не хватает ума и образования. Впрочем, все, что знала, уже написала и напечатала в книгах. Плохо ли, хорошо, но кто-то читает. Фантазировать не очень получается. Новых впечатлений нет. Общение свелось почти на нет. Я становлюсь не интересной  родным и друзьям. Мне не о чем стало рассказывать им. А кому интересны мои болезни и вечная грусть. Как-то мне сказали, что раньше все мои цветочки и березки в стихах были веселыми и смеялись. А теперь даже небо стало серым и дождливым.
Убивает бедность. Пенсии едва хватает на продукты и лекарства. Уже от многих продуктов и вещей отказываюсь. Экономлю.
Есть, конечно, радости. Радуюсь звонкам друзей и родных, жду звонка внука Ванечки из армии, радуюсь удачным стихам, люблю читать хорошие стихи моих друзей. Радуюсь комментариям. Радуюсь березкам под окном и моим цветам на подоконнике.
Когда-то я вышью пейзаж и, наверное, займусь чем-то другим. Прочитала в одной книге, что надо составить план жизни и ему следовать. На день, на неделю, на месяц, на год, на пятилетку.  Я так и сделала. Оказалось, что есть дела, и я их буду делать. сходила к кардиологу и на узи сердца в рамках намеченного плана. Все остальное с пенсии. На перспективу: надо запастись на зиму картошкой, капустой и луком. Бог даст поживу еще.


Рецензии
Произведение тронуло жизненной правдой, откровением. Пишите!Это тоже дело. А. мохет оказаться и смыслом хизни.

Иван Алтынник   09.12.2017 19:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Иван! Иногда хочется поделиться с кем- то. Таких много в пожилом возрасте. С уважением,

Нина Бочкарева   10.12.2017 13:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.