Воспоминания детства

Воспоминания детства, самые яркие страницы жизни, через которые формируется личность ребенка, его отношения с обществом, мировоззрение будущего человека. Детство самая лучшая пора жизни, когда ты не обременен не какими заботами,  живешь в своем собственном мире вход в который разрешен только родителям и близким друзьям, и то только после твоего разрешения. Пора игр и экспериментов, когда выкристаллизовывается твой характер. Он еще несколько раз изменится, но тот фундамент, который был заложен в детском возрасте останется на всю жизнь.
Школа, самая большая и ответственная часть жизни будущего человека. Именно в ней ребенок приобретает первый опыт жизни в социуме. Семья не в счет. В семье совершенно другие порядки и моральные ценности. Итак, школа, а конкретней средняя школа №375 горда Москвы. Это совсем новая школа, которая только что открылась. Я учился в ней со второго класса. Учительский состав был по видимому собран из педагогов не сумевших сработаться в других школах, или перешедших в эту по территориальному признаку. Среди них были настоящие педагоги, и профессионалы, которые сумели донести до наших умов крупицы знаний накопленных человечеством в ходе его непростого развития.
Поменять школу в столь юном возрасте было тяжело, но нас никто и не спрашивал. Наша классная руководительница была пожилой женщиной, ветераном ВОВ, и очень старалась дать нам необходимые в жизни знания, не считаясь с нашими юными желаниями и возможностями. Разница в возрасте не позволяла ей взглянуть на вещи с позиции детей, и сделать наши уроки более увлекательными, но она так старательно вдалбливала в нас  знания, что уже достойно уважения.
ЛЕНИН.
Помню первую тетрадь по внеклассному чтению,  и произведение о Ленине которое нам задали прочитать и подготовить отчет по этой книжке. Читала ее мне мама, так как я сумел проникнуться чтением лишь к третьему классу. Сейчас эта история покажется вам надуманной, но в то время Ленин был символом, я даже скажу больше, он был своеобразным идолом эпохи, которому согласно коммунистической идеологии, приносились жертвы, и в честь которого возводились храмы. Один из которых, кстати, до сих пор можно увидеть на Красной площади. Миллионы чугунных Ильичей напоминали нам, простым молодым обывателям, кому мы обязаны, своим счастливым детством. Должен сразу заметить, что сама по себе фигура Ленина, во многом симпатична и достойна уважения, а произведения, которое нам задали, учило добру  значительно в большей степени, чем нынешние дешевые суррогаты....
Мы немного отвлеклись полемикой по поводу этой неординарной личности и возвращаемся обратно во второй Б класс, *** средней  школы.
Итак, нам задали  прочитать и оформить рассказ о Ленине. Конечно, все это делали за нас наши родители, кто лучше, кто хуже.  Весь класс сделал в альбоме для рисования заметку о дедушке Ленине, оформив страницу тем или иным способом. Кто-то наклеил рядом с кратким пересказом, его портрет , кто-то вырезал из книги рисунок, на котором дедушка Ленин в окружении детишек, разрабатывает план захвата "Зимнего". Как сейчас вижу нашу учительницу, идущую вдоль ряда и умильно смотрящую на выполненное домашнее задание. Вдруг взгляд ее останавливается на смело нарисованным, восьмилетним художником, портрете Ленина. Глаза ее лезут вверх, брови напротив, опускаются вниз. Она грозно спрашивает.- Это что такое!
Ребенок с гордостью отвечает -Ленин!
Судя по рисунку, это может быть кто угодно, даже Ленин. Портретное сходство явно присутствует, сразу видно, что ученик срисовывал Ильича с какого-то портрета. Это несомненно шедевр! Юному художнику удалось передать даже лукавую улыбку Ильича. Вы наверное тоже заметили, что на всех портретах Ленин всегда загадочно улыбается. Ученые всего мира долго и безуспешно спорили по поводу этой усмешки. Она, как загадочная улыбка Моны Лизы, не дает покоя научной общественности. Должен признаться, я разгадал ее причину. Глядя с портретов, Ильич смеется над всеми нами, поверивших в его утопическое учение....
Но вернемся к портрету: Ленин был нарисован яркими цветными карандашами, и чтобы еще больше подчеркнуть портретное сходство, наиболее удавшиеся детали были обведены фломастером. Нарисовано было смело и в нарушении всех художественных канонов. Особенно запомнилась шикарная шевелюра, ярко оранжевого цвета. Она ,может, и  лишила рисунок портретного сходства, зато сильно оживила картину. Глаза, один прищуренный, другой широко открытый, как бы говорили о многогранности личности Ленина. Ну и как апофеоз, знаменитая козлиная бородка. Именно эта деталь и указывала, что нарисован именно Ленин.
Как ты посмел!- грозно спрашивает учительница, впившись свирепым взором в маленького, но подающего большие надежды портретиста.
Ну вы же сами нам сказали что можно что-то нарисовать,- говорит маленькое дарование.
Ленина рисовать нельзя!- категорично заявляет классная руководительница.
Нет можно!- не соглашается ученик. Его все художники рисуют!
Тебе его рисовать нельзя - не выдерживая спора с ребенком, рычит училка, и вырывает портрет  из  тетради.
А мне до сих пор очень жаль, что искренний порыв юного художника потонул в застаревших  догмах системы. Ведь нарисованный ребенком Ленин был намного лучше, и живее, тех банальных  портретов, которые наводняли нас с повседневной жизни….

ЧАСЫ
Еще один интересный случай произошел в 8-9 классе. Наше дарование, отличник и шалопай, Колька взял у Ирки часы, чтобы не опоздать на тренировку по большому теннису. В наше время часы были предметом роскоши, их мог себе позволить далеко не каждый. Короче, сидим мы на внеклассном уроке, и слушаем как наша физичка (хороший педагог и прекрасный человек) рассказывает нам о семейных отношениях, как назывался этот факультативный курс, я сейчас не помню, но ходило на него много народу. Ну вот сидим мы, слушаем, как должна строиться социалистическая ячейка общества... и вдруг приоткрывается дверь, из нее выглядывает взмыленная голова Кольки. Он ищет глазами Ирку, находит ее,  тихо зовет, ну чтобы не отвлекать учителя от изложения темы. Ирка, впрочем, как и весь класс поворачивается к нему. Николай говорит, Спасибо за часы, после чего профессиональным движением теннисиста кидает часы Ирке, и не дожидаясь результата своего броска, закрывает дверь. Весь класс, включая учительницу, с замиранием сердца следит за полетом часов. Ира с огромными от ужаса глазами вместе со всеми следит за полетом ее часов. От двери до Ириного места метров шесть. Как раз есть время кое о чем подумать.
Первая мысль которая пулей пролетает в Ириной голове - Вот козел!
Вторая.  - Сама дура!
Третья. - Дома убьют!
Четвертая и последняя мысль. - Надо ловить, во что бы то ни стало!
Ирка мобилизуется, и в отчаянном броске ловит свои часики. Класс облегченно вздохнул.
Первая приходит в себя учительница и говорит:
Ира! Больше не давай ему, часы - не надо!
Но все девчонки знают, что устоять перед таким обаятельным и немного безалаберным парнем все равно не удастся....

ХОД КОНЕМ!
Это случилось накануне наших выпускных экзаменов, когда в школьном дворе высоко светило яркое майское солнышко. Все учащиеся бегали что-то пересдавать, исправлять или переписывать. Одним словом подгоняли оценки под аттестат. Как всегда бывает в таких случаях наша круглая отличница, пыталась сдать зачет по физкультуре. Умом ее бог наградил, но физические данные у нее были скажем ниже среднего. От природы полная, она никак не могла вписаться в строгие нормативы по физкультуре. Так как у нее по всем остальным предметам выходила твердая пять, ей была поставлена простая, но сложная задача получить пятерку и по физкультуре. А здесь на халяву не пролезешь, надо было тренироваться с первого класса, а не есть пирожные с мороженным. Да и физрук у нас был мужик принципиальный, хоть и радел за общую успеваемость, потакать физической расхлябанности не стал, и заставил ее пересдавать нормативы. Ей предстояло перепрыгнуть через коня, есть такое упражнение в легкой гимнастике. Должен сказать, что я сам ужасно не любил, и боялся этого упражнения. Сами можете вспомнить, здоровый конь, стоит посреди зала, перед ним трамплин, на расстоянии метров двух, и ты должен сильно разбежавшись ( а иначе ничего не получится) прыгнуть на коня, и оттолкнувшись от него руками перелететь. Кто и для чего придумал это упражнение в физкультурном комитете – не знаю, но в жизни оно мне не разу не пригодилось. Вот это упражнение и предстояло пересдать бедной отличнице. Бедной потому, что шансов перепрыгнуть у нее не было никаких, а пятерку без этого ей тоже никто ставить не желал. Я был свидетелем этого беспримерного подвига. Можете себе представить -  Она разбегается,  прыгает, и сносит коня к чертовой бабушке. Незачет. Устанавливает коня, возвращается на исходную и с прежним упорством таранит физкульт-снаряд. Учитель начинает бледнеть, он прекрасно понимает, что кто-то должен сломаться, или конь, или Надежда. Сбив коня в очередной раз, примерная ученица идет к барьеру, и разогнав свое тело таранит  противное животное. Первым сдался физрук, после очередного столкновения, он не выдерживает и махнул рукой, кричит. Все! Хватит! Пять!


Рецензии