Норман Гл. 2

Гл.2


По прибытию, Эйрик за короткое время уничтожил все разбойничьи банды, которые нашли себе убежище недалеко от поселения людей. Многих, кто являлся вождями, или, скажем лидерами этих небольших обществ, ярл лично допрашивал, с применением изощрённых пыток, на которые только способны викинги, но никто из них не признался в том, что это, действительно, он совершил данное преступление и подобное Эйрику показалось очень странным. Может, он не тех ловил и не тех наказывал, но остальные сборища находились слишком далеко в горах и ему бы обязательно донесли, что те появлялись в его отсутствие, но таких сигналов не поступало.

И всё же, Эйрик не поверил вождям, он полностью их обвинял в смерти своей любимой жены, к которой часто приходил на могилу и спрашивал у безмолвного надгробия - как ему жить дальше?

Расслабляться было нельзя, как и личные дела ставить на первое место от общественных. Подчинённые уже косо посматривают, это не слишком ли для викинга, столько месяцев пребывать в печали? А то, может они ошиблись в выборе ярла?
Но титул Эйрика меньше всего волновал, а вот честь искусного воителя, коему не знакомо такое понятие, как пощада, вот это для северного человека святое, потому что, в этом вся его жизнь и репутация среди таких, как он.

Эйрик по-прежнему занимался всеми проблемами селения, а вот ночами, когда его никто не мог видеть, он принадлежал сам себе. Он подолгу сидел у огня и предавался воспоминаниям, а когда уже глаза слипались от естественной нужды лечь в постель, то мужчина, не снимая короткой меховой куртки и кожаных штанов, сваливался на кровать и мгновенно засыпал. Эйрик специально изматывал свой организм, чтобы уснуть сразу, как говорят, без задних ног.
Так продолжалось полгода и его близкие друзья стали намекать, что неплохо бы молодому ярлу жениться снова. Наследники всегда нужны да и отважные воины ещё никому не помешали.

Все замышляли, будто Эйрик приведёт себе в жёны Ингу Каенброк, дочь ярла Рескви Каенброка, живущего с ними по-соседству, дабы заручиться дружбой и поддержкой. В лихие времена всегда важно, чтобы друзья вовремя приходили на помощь, но Эйрик отказался сочетаться браком со своенравной Ингой, она ему никогда не нравилась, а женился на своей же селянке из бедной семьи, девушке по имени Мэва.
Сначала викинги показали некоторое неудовольствие, но потом смирились. Мэва, всё же лучшая партия, чем какая-то англичанка Изольда. Вот к ней все они относились с недоверием и осторожностью.

Мэва сразу поняла настроение супруга, не жалея сил и терпения, она целенаправленно настроилась растормошить его, чтобы вырвать из лап зловещей тоски. И надо сказать, ей это удалось. Во всяком случае, Эйрик вновь начал шутить и смеяться, а его приближённые, на дню по сто раз возносили хвалу верховному богу - Одину за то, что вернул им назад ярла и незаменимого друга.

Эйрик и сам удивлялся, как у Мэвы всё так складно получилось. Он же, вообще и находиться с ней не желал в одном ложе, а теперь вот и отцом скоро станет.
Всё дело в красоте и обаянии Мэвы. У простой девушки не было дорогих нарядов и тех красок, которыми подкрашивают глаза, губы и брови, а теперь, когда появилась такая возможность и она облачилась в шикарные одежды, при этом ей привели в надлежащий порядок лицо, а из густых волос соорудили неплохую причёску, заплетая их на голове в несколько косичек, а остальную часть превратили в блестящие локоны, рассыпающиеся по спине и пышной груди.
Эйрик так и замер, как он раньше не замечал, что рядом жила такая королева?

Жизнь наладилась с того дня, когда он узнал о беременности Мэвы и с нетерпением стал ожидать прибавление в семье. А уж после намеревался вновь вернуться к британцам и склонить их к подписанию договора о землях, куда Эйрик постепенно переселит часть вверенных ему людей и уж тогда Англия, как соперническая страна, ему никогда не помешает в его военных действиях и не перекроет своим войском те дороги, по которым он когда-то пойдёт с отважными викингами. Но сначала надо дождаться рождение сына. Эйрик был уверен, что именно мальчик будет его первенцем.

Вспоминал ли он об Изольде? Чего Одина лишний раз гневить, иногда бывало. Как забудешь эту зеленоглазую шатенку, что так глубоко влезла в его душу? И пока не полностью освободила место для Мэвы. Но тем не менее, эти воспоминания протекали не столь болезненно, как раньше. К тому же, привлекательная Мэва совсем не оставляла его сердце равнодушным, когда он тайком любовался ею. И главный викинг склонялся к тому, что он счастлив и на судьбу совсем не обижен.

Эйрик сильно мечтал о сыне, он даже в уме прорабатывал, как будет его воспитывать и прививать ему все те навыки, которые обязан заучить каждый викинг с самого раннего детства. Но родилась дочь и Эйрик пожалел, что ждал её появления столько долго, теряя драгоценное время.
Нет, он понимал, что это его кровь и по-своему любил малышку, но разочарование ни от кого не скрылось, кто присутствовал в тот момент, когда впервые его известили о возникновении маленькой Уны.

На следующий день, один из уцелевших в битвах друзей ярла, Хакон, вызвал Эйрика на доверительный разговор. Сначала они обговорили все условности важного похода, с чего начинать им по прибытию к британским островам и чем мотивировать, дабы король не отклонился слишком далеко от их затеи, а после, вдруг Хакон, с присущей ему внезапностью, сказал:

-   Эйрик, если будут рождаться одни мальчики, то потом что делать будем? Кто нашим сыновьям родит жён? Или воровать станем из чужих земель? Тогда и кровь викингов исчезнет, вроде и не существовало нас никогда. И как будущие потомки начнут отдельный семейный уклад - без этой самой семьи, детей и внуков? Разве ты не понимаешь, что появление на свет женщины даровано самим Одиным, чтобы она производила нам мужественных воинов, готовых защитить свою страну, если возникнет такая необходимость. Тебя самого, кто выносил? Или думаешь, лишь твоего отца в этом заслуга?  -  Хакон никогда не боялся сказать Эйрику всю правду в глаза, за то последний и любил его больше других.

-   Хакон, ты сказал мне то, что я и сам знаю. Расскажи, что-либо новое и порази меня этим.  -  несмотря на дружбу и уважение к другу, Эйрика задели слова Хакона.

-   Так это ты меня поразил и не только меня. Как можно не радоваться новой жизни? Тем более, родной для тебя по крови?!

-   Я радуюсь, Хакон, и не отказываюсь от дочери.

-   Если это правда, то почему мы до сих пор не сидим за накрытым столом и не запиваем крепким пивом кусок вареной жирной свинины?

Эйрик пожал плечами и попросил Хакона, чтобы тот пригласил всех гостей к вечеру.

Мэва облегчённо вздохнула, когда узнала от рабыни, что ярл задумал гулянку и теперь у них столько дел, что ей некогда помогать госпоже управляться с новорождённой крохой. Обрадованная Мэва заверила девушку, будто сама справится и что её общее состояние вполне нормальное.

Через неделю Эйрик послал гонца к ярлу Рескви Каенброку, чтобы попросить того об услуге - явиться к ним на совет, посвящённый дальнему плаванию к чужим берегам. Если тот пожелает присоединиться к их походу, то пусть завтра навестит Эйрика, где они подробно истолкуют всю затею с путешествием.
Главный викинг знал, что у Рескви, как и у него, почти двести кораблей, а также, сам соседский ярл, как и его воины, отличается непоколебимой храбростью. Такого "напарника" любой не откажется взять с собой да и Рескви, кажется, никогда не упускал момента поживиться на заморской сторонушке.

-   Здравствуй, Эйрик!  -  сухо промолвил Рескви, прибывший к нему на утро намечаемого дня.

-   Гость в доме, значит и бог в доме.  -  приветствовал его Эйрик. Но он почувствовал, что Рескви чем-то сильно недоволен.

-   Эйрик, почему я должен был ехать к тебе, разве ты не признаёшь, что я такой же ярл, как и ты?

-   Конечно, признаю!  -  тут же ответил Эйрик.

-   Тогда почему сборы у тебя, а не у меня?

-   Наверное потому, что я воевал с британцами и они передо мной склонили головы, а не перед тобой. И ещё потому, что это я задумал это предприятие, но не ты.

-   А может, причина в другом? Например, ты себя возомнил, что сильнее меня, а, Эйрик? Ты так считаешь?

-   Да.  -  сразу последовал ответ и Рескви наткнулся на ледяной взгляд.

"Лучше не злить его. Не зря у него прозвище "Жестокий.""  -  подумал гость, а вслух спросил:

-   Ты удивлён моим поведением, не так ли? Между нами всегда сохранялись тёплые отношения, а тут вдруг...

Эйрик согласно кивнул, не спуская с Рескви своих серых глаз, отдающих холодом.

-   Я объясню причину, Эйрик. Надеюсь, ты поймёшь меня, ведь у самого недавно дочь родилась.


Рецензии
Да, Гал, задумка серьезная! Но получается отлично! Читаю с интересом!С теплом. Алена.

Алена Данченко   19.08.2017 00:54     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Алёна.)

Клименко Галина   19.08.2017 07:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.