После смерти ничего нет. Дорожные заметки

«После смерти ничего нет». Для каких-то душ – это фундамент их существования, их естественное убеждение. Может быть, оно диктуется страхом перед посмертием, может быть, внушается теми темными силами, которым они служат сознательно или бессознательно.

Потому что иначе им бы пришлось задуматься об ответственности  за свои действия, ответственности перед теми, кого они ограбили, погубили, чьи судьбы они исковеркали. Ответственности перед собой за то, что в итоге жизни ничего нет, нечем не то что гордиться, нечего просто вспомнить о жизни, за то, что должен уходить, не поняв, зачем жил, уходить, оставив после себя в памяти только зло.
Даже самые развитые из них живут по воровскому закону: «Бери от жизни всё», -  не думая о расплате.

Для высоких душ, наверное, нет вопроса о посмертии. От них уже при жизни другой мир отделен прозрачной преградой. Но не нам рассуждать об их будущем.

А остальные - все мы,  все люди, живущие на земле, у которых сохранилась в каком-то виде совесть, душа которых жива? Можно сказать себе: «К чему гадать? Что будет, то и будет». Но, наверное, это не самое достойное для человека решение.  Мы не простейшие, мы в состоянии вместить в сознании понятие смерти, и потому в состоянии вместить и понятие посмертия.

Задумавшись над этим, мы пытаемся найти в океане человеческих знаний ту его область, которая нам расскажет о том мире, который нам неизвестен, который ждёт нас, о его устройстве и законах. И столкнемся с тем, что ни в одной области познания нет такого количества теорий, откровений, учений, сознательных подмен, обманов, пустых слов, тщеславия, игры воображения, наивных фантазий. И нет ничего, что хотя бы приближало к истине.

Учат те, которые имеют смутные представления об этом мире, которые не имеют реального личного опыта, или имеют опыт неосознанного контакта с самыми доступными областями. Они  пытаются вести  нас путями, которые быстро теряются во мгле их незнания.

Понимают, куда ведут, лишь те, которые ведут в пропасть, в бездну. Они понимают потому, что прошли этот путь, приняли власть тёмного хозяина над собой  и теперь их цель привести как можно больше людей  к гибели.

Чему же нам верить? Ведь это – область познания, в которой нельзя накапливать вещественные, измеримые факты, устраивать эксперименты, проверять гипотезы.
Конечно, понятиям жизни, смерти, спасения, нас учат великие религии. Православные святые, подвижники духа, - они были несравненно выше нас и потому видели дальше и лучше всех нас и других учителей. Есть великие произведения высокого человеческого духа. Есть и просто пример и убеждения поколений предков.

Но всё же нам нужно самим выбирать каждый свой шаг, каждое решение, каждое движение души. И искать свой путь к спасению, к Творцу. Хотя бы для того, чтобы услышав обещание: «Сделай так и ты спасёшься» - не поверить этому. Никто из людей не может обещать спасения. Никто не знает, что есть спасение. И конечно, никто не может выполнить это обещание. Что может обещать тот, кто ничего не имеет сам?

При выборе нам помогает личный опыт отношений с реальным миром, в том числе с невидимыми слоями. Он есть у каждого, осознанный или полуосознанный, ясный или смутный.

Своим опытом нам можно и, наверное, нужно делиться не для того, чтобы чему-то учить других. Но для того, чтобы лучше осознать, понять свой опыт, помочь понять другим их опыт, предупредить из об опасностях и тупиках.

В самых главных для нас вопросах за свои ошибки и заблуждения отвечать не стыдно. Стыдно отвечать за заблуждения других, которым поверил.


Рецензии