Вечерняя беседа. Отрывок

Предисловие: четвертый отрывок из повести. Снова главным образом описаловка и психологизм. Внимание, ограниченно и по делу имеет место ненормативная лексика.

Обложка - за авторством Павла Прокаева (https://vk.com/ideascemetery)



Унылый вид на покрытое клубами тумана заболоченное побережье как нельзя кстати соответствует моему настроению. Что я тут вообще делаю третий месяц? Подъем, теория, спецдисциплины, физуха, симуляторы - гоняют, как духа какого... Потом - так сказать, свободное время до отбоя. Если можно назвать свободным временем тот его отрезок, когда ты и рад бы вырубиться, но задолбался настолько, что даже на это неспособен. Ладно хоть сухого закона нет. Наоборот, говорят, "бухай - полегчает".

Но главное, что буквально завязывает мои нервы в узел, к внешним условиям не относится - тяжело, конечно, но ничего нового. Главное происходит не снаружи, а внутри - с того самого момента, когда я очнулся от комы трансформации.

Не знаю, как это описать, но все же попытаюсь. Чувство (а чувство ли?), гложущее меня похоже на адреналиновый отходняк, дрему и аффект одновременно. Безразличие, холод, но вместе с тем и кипящее где-то в глубине бешенство, готовое выплеснуться по первому поводу. Я и до трансформации не был тонко чувствующей натурой - таким по моему глубокому мнению, в армии делать нечего - но сейчас в башке будто крутится такая вот раскаленная ледышка.

Логика помогает держать себя более-менее в рамках, но кажется, этим задета и она. Несколько раз уже ловил себя на случаях, когда смотря на кого-то, просто проходящего мимо, я машинально прикидываю, так сказать, "порядок разделки". Подробно, последовательно, на ходу составляя план атаки, иногда с применением подручных предметов. Что ж, главное не сорваться и не перейти к действиям - еще на вербовочном пункте до меня достаточно доступно донесли, что с неадекватами в Альянсе разговор короткий.

Я бросаю бычок и захлопываю окно, оставляя свежеющий ночной бриз снаружи. Да, вырубиться сейчас определенно не грозит - а ведь есть с чего. Позади сегодня остались шесть пар по тактике (причем одну из них я не слушал, а читал - попросили рассказать о специфике Лагуны как поля боя), довольно продуктивный поход в качалку и на закуску - три часа тяжелейшего "десматча" с остальными курсантами-мехпилотами на симуляторе. "Каждый сам за себя" - ситуация, конечно, чисто умозрительная, но в чем-то местные правы: рассчитывать только на свои силы - учит. И хотя эту науку я постиг уже давно - все же нервы мне сегодня потрепали. До сих пор мелькают перед глазами виртуальные скалы Огрызка, среди которых и происходило сегодняшнее рубилово.

В общем, сейчас моя задача в том, чтобы найти, чем себя занять до тех пор, пока организм не затормозится достаточно, чтобы позволить мне вырубиться. Нда, пожалуйся я на подобное состояние раньше, во время службы - сразу бы по дурке вылетел...

Но делать нечего - я продвигаюсь по небольшой выделенной мне конуре, сажусь на неубранную кровать и шарю по ней в поисках пульта от телевизора. Тупить - так тупить, может новости где идут...

Куда же я его дел? Помню, что на койку кинул... Но где он? Ладно, попробуем ту фишку, которой недавно научили...

Я закрываю глаза и пытаюсь сосредоточиться. Не так давно обретенные способности отзываются откуда-то изнутри с неожиданной легкостью. Так, что мы ищем? Понятно, батарейка, пара микрух - все это пронизано электричеством точно так же, как и мои нервы, а потому оставляет в пространстве четкий, различимый след. Ага, вот он - закатился в щель между койкой и стеной. Сейчас...

Я уже тянулся за пультом в глубину щели (отодвигать кровать и вообще напрягаться было лень), когда со стороны двери раздался осторожный, но настойчивый стук. Громкий ровно настолько, чтобы мой усиленный слух мог его различить.

- Ну кого там принесло... - я отрываю брюхо от кровати и иду открывать.

Пара шагов, рука на ручке, щелчок. Странно, что вообще стучатся - запирать тут не принято. Или я чего-то не понимаю?

Ну ладно - открываю дверь и... Блин...

Кого бы я не ожидал увидеть, но только не ее. Куратор собственной персоной - да еще и улыбается. Вот уж не думал, что она способна на хоть какие-то проявления эмоций. Эта ее улыбка, к слову, выглядит жутковато - будто бы нарисованная маркером на лице старого, выцветшего манекена. Видать нечасто появляется. Совсем нечасто.

- Капитан Остапчук? - тем самым "никаким" голосом интересуется она. Даже в синтезированной компьютером речи по забитой помехой рации - и то эмоций побольше будет.

- Так точно. - отвечаю я и тут же поправляю - Вот только уже не капитан.

- Можно забрать человека из армии... - пожимает она плечами, что, видимо следует считать прямо-таки бурей чувств - Я войду?

- Пожалуйста. - я сторонюсь к стене. Учитывая, что комнатенка и мне одному, что называется, в бедрах тесновата...

Непонятно только, что этому ходячему призраку понадобилось от меня. Кто она вообще такая, раз уж на то пошло?

Эта тема вообще, одна из основных среди курсантов - просто потому что не понятно ровным счетом ничего. Появляется в учебке наездами, примерно раз-два в неделю. Имени, если оно у нее вообще есть, никто и никогда тут не слышал - называют исключительно Куратором. С виду - просто какой-то бесцветно-средней внешности и совершенно неопределенного, даже по меркам темных, возраста женщина.

Судя по тому, как перед ней тянутся инструктора - явно не просто так тут погулять вышла. Но при этом она не придерживается специфического "раслабленно-матерно-давящего" стиля общения, типичного для офицеров-темных. Да и вообще говорит она редко. Чаще просто фланирует по территории и сверлит попавшихся ей на пути внимательным взглядом, наводящим на мысли не то об оптическом прицеле, не то о рентгене.

В общем, когда этот вопрос кто-то поднимает в разговоре между курсантами - все очень быстро тонет в догадках. Кто-то говорит, что она - одна из древних темных, когда-то Альянс и создавших, а кто-то начинает строить теории заговора, утверждая что Куратор - какая-то совершенно чуждая людям форма жизни, посланник тех, кто на самом деле за Альянсом стоит. Короче, одни страшные сказки и ноль конкретики.

Меня же впечатлил всего один случай с ее участием. В каждом наборе, как говорят, проскакивают один-два совсем уж психа. Наш исключением не оказался. Главную проблему для всех трех с лишним сотен новичков в этом центре до недавнего времени звали Ашор Та-Сарт. Ящер-псионик, изгнанный из Ковена - видимо, по причине полного и неизлечимого отморожения коры и древесины головного мозга. Несколько лет пробавлялся мокрухой в гаванийских трущобах, а потом наткнулся на листовку Альянса и решил попытать счастья по-крупному. В общем - милая, притягательная личность. Если закатан в бетон, зубами к стенке и на орбите захоронения.

Дело было две недели назад, когда после теоретических занятий все мы - мехпилоты, вертолетчики, танкисты, пехота и прочие, как обычно собирались на открытой курилке неподалеку от учебного корпуса. Ящер, естественно тоже был там, хотя задираться его к тому моменту совместными усилиями мы уже более-менее отучили. В общем, при приближении основной толпы он, как обычно, встал в уголке, впившись в нас злобным взглядом. Но тут его внимание привлек кто-то еще.

Правильно, Куратор, по какому-то делу спешившая в учебный корпус. "Чемодан" подался вперед и, видимо приняв за новенькую, попытался в своей излюбленной манере загородить ей дорогу. Но не тут-то было. Не знаю уж, что она сделала, но тяжелым взглядом явно не ограничилась. Так или иначе, зрелище не на шутку перетрухнувшей двухметровой хищной рептилии было почти комичным. Почти.

На следующий же день - выяснилось, что Ашор за ночь собрал свои пожитки и ушел огородами в неизвестном направлении. Туда, в принципе, и дорога, но на размышления наводит.

Особенно сейчас, когда существо, с такой легкостью шуганувшее ящера-отморозка, зашло ко мне в комнату. По прежнему улыбаясь, ага.

- Чаю, может? - насколько возможно изобразив гостеприимство, предлагаю я.

- Буду благодарна. - чуть кивает она и усаживается у пристенного столика. По прежнему - ни одного лишнего движения. Действительно - достаточно, чтобы поверить в страшилки про "чуждую форму жизни".

Но ладно - понял уже, что тут все со странностями. Так что - щелчок автоматом еще не успевшего остыть чайника, из под стола - чистый стакан, пара пакетиков с гидропонным сеном. Сейчас замутим.

- И все же, чем обязан? - спросил я через несколько минут полной тишины. Даже взяв в руки горячую, вообще-то, чашку, Куратор так и не сменила позу - просто продолжала молча меня изучать. Блин, да на меня доминионские железки с большим выражением смотрели!

- Просто интересуюсь. - склонила она голову набок. И ведь даже этот человеческий, вроде бы, жест выглядит, будто движение не то паука, не то дистанционно управляемого робота. - Как ты к нам попал? Почему? Что ты хочешь у нас найти?..

Черт... Вот нахрена в душу лезть... ну или в то, что от нее еще осталось... И ведь не пошлешь лесом, как обычного диванного психолога. Придется что-то отвечать. Ну ладно.

- Почему? - я облокачиваюсь на стол и промачиваю горло чаем - Да деваться больше некуда было. Обычное, вроде бы, дело. Чего хочу? Не знаю, наверное, начать все с нуля. Цепляться уже не за что - все теперь колхозное. А как? Да будто у вас в досье этого нет?

- Есть, конечно - Куратор отставила чашку и, уперев локти в стол, устроила голову в ладонях, все так же пристально смотря на меня. - Но я бы хотела услышать твою версию истории...

Судя по мелькнувшему в ее голосе намеку на тон - это явно была не просьба. Мать же вашу, я НЕ ХОЧУ к этому возвращаться! Но в голове будто сами собой начинают собираться слова - я понимаю, что уже обдумываю рассказ. А, была не была, может действительно надо просто выговориться...

- Все, в общем-то, просто. - начал я неуверенно - После отставки мы с Анькой...

Я осекся. Аня. С нее, а точнее со зрелища того, во что ее превратил тот взрыв, и началась, наверное, моя дорога к нынешнему состоянию. К утратам за годы на передовой, я привык - одни лица сменяются другими, кто-то держится дольше, кто-то пропадает из поля зрения на следующей же выброске, но она... Потеря единственного дорогого мне человека, да еще и фактически по моей вине, и стала камнем, стронувшим лавину...

- Остапчук Анна Игоревна, инженер-лейтенант ССГ, знаю - кивнула Куратор - Твоя жена.

- Да. - я кое-как нахожу в себе силы собраться и продолжить. - В общем, на гражданке работу нормальную мы оба не нашли, а на пособии сидеть не хотелось, да и медицина. Аня детей хотела, но были... проблемы... Так что когда наш бывший полкан по старой дружбе предложил шерифом на Лагуну пропихнуть, да и ей местечко организовать там же - мы уже на следующий день на чемоданах сидели.

- Лагуна. Странное место, чтобы осесть.

- Знаю. - отрезал я - Но после пятнадцати лет по военным городкам на границе - мы оба понимали, что на Гавани нам делать нечего. Вот куда мне было там податься? Учителем в школу? В бизнесзмеи? А пираты с бэтменами - да кого это волнует, пока дело делается? Короче, к тому моменту мы это особенно даже и не обсуждали - подобрались как по тревоге и двинули. Так что через трое суток я уже звездочку примерял, а Анька в руководства залипала - диспетчером на пристань взяли.
 
Куратор, все еще не меняя позы, чуть опустила веки. Слушает она, мол.

- Дальше - обжились слегка, друзей завели, деньги пошли неплохие... - я снова притормозил. Мы приближаемся к корню всех моих злоключений. И хотя все виновные почти полгода, как стали падалью - меня я по-прежнему не отпускает. Сумей я снова вернуться в то время - я бы поступил точно так же. С другой стороны - окажись я-сегодняшний раньше происшедшего - все было бы совсем по-другому. - Была правда одна проблема. Заявилось в поселок одно стадо. Румыны. Построились на отшибе, оформились - видать деньги водились. А через пару месяцев - началось. То баржу с рудой тормознут, то лавочника местного на счетчик поставят. В общем, гопота. А Гавань далеко и мне с этим всем разбираться в одно рыло...

- А "разбираться" - каким образом? - вставила вопрос Куратор.

- Когда как. - пожимаю я плечами - Пытался, сначала, по-хорошему - мол "нахера оно вам надо?". Даже с их паханом, Чиурэя, за жизнь пообщался. До того вроде бы даже дошло, что я при желании жизни им тут не дам. И шагарь я с собой не для понтов привез. База им, похоже, нужна была тогда сильнее, чем мелочь, которую они могли в поселке отхватить, так что почти на год все притихло. Но потом - все по новой. Тут уже местные психанули и с меня потребовали. Так что отловили мы с мужиками троих бакланов, насильников на этот раз, да "на погоду" вышвырнули. Ну естественно, визги, угрозы... Тогда внимания не обратил. Зря.

- Значит по-хорошему. - проговорила Куратор. Меня не покидает ощущение, что сейчас она мысленно ставит галочки в каком-то неведомом списке, напрямую касающемся меня. - Почему?

Действительно, почему? Имея на руках отстрельный билет, боевой опыт и распоряжение любыми средствами поддерживать порядок на вверенной территории... Тем более, что и в плане зачисток гражданских опыт тоже имелся. Но то на фронте... Может...

- Наверное, за своих считал. Мудаков, но своих. - выложил я результат краткого озарения и невесело усмехнулся - Больше на эти грабли не наступлю. Свои все давно в цинке уехали.

- Кто знает... - проговорила она - Значит, напряженность росла?

- Мягко говоря. - киваю я. Хорошо бы на этом и остановиться, огрызнуться и указать на дверь, но слова все увеличивают и увеличивают напор, явно стремясь быть сказанными. Да что же со мной такое?! - В итоге они и решили от меня избавиться, а заодно и местных припугнуть. Взрыв в нашем жилблоке. Меня дома еще не было - застрял по делам. Анька - была...

- И ты?

- Да, блин! - вспышка ярости, резкая и внезапная. Я с трудом подавляю порыв шарахнуть кулаком по столу и поднимаю взгляд к ее глазам. Мне кажется, или в них появился намек на... одобрение? - Вывел шагаря, подобрался - как раз метель была - и раскатал весь их шалман. Сбил вертак. Устроил пожар в поселке. Искал выживших тварей. Давил как тараканов. Часов через восемь - за мной приехали. Сдался. Оказывается, эту сволоту гебня зачем-то крышевала, а я в их кашу влез. Так что выбор между трибуналом и волчьим билетом. Тоже "по-хорошему", ****ь... Остальное - тебе известно. Еще что сказать?

- Сейчас - больше ничего. - она наконец убрала локти со стола, кивнула чему-то своему и поднялась на ноги. - Хотя не думаю, что мы прощаемся.

С этими словами она направилась к выходу. Ну и что это было?

Я же уселся на кровать, задумался, получится ли сейчас заснуть...


Рецензии