New! Завороженный муж. 18

По мотивам «The Man Who Came Out Only at Night». Italian Folktales Selected and Retold by Italo Calvino,   translated by George Martin,  Pantheon Books, New York 1980. Перевод на русский и обработка: Алексей Горшков

У бедного рыбака было три дочери, и все они были на выданье. Старшей было 18 лет, средней — 17, а младшей — 15. И тут появился жених, правда с дурной репутацией: никто и никогда не видел его в дневное время, а видели его только по ночам. Старшая дочь рыбак отказала этому жениху, и средняя — отказала, а вот младшая согласилась стать его женой.

 *Надо полагать, что младшая сестрица была весьма практичной девицой и трезво решила: чего же ждать, неизвестно сколько, пока старших сестер замуж отдадут ? Надо хвататься за свой шанс! Ну и схватилась....

Свадьба, по настоянию жениха, состоялась ночью. Когда молодожены остались наедине, муж сказал жене:
«Я должен открыть тебе свою тайну. Я заворожен. В светлое время суток и живу в обличие черепахи, а по ночам становлюсь человеком. Для того чтобы чары спали с меня, требуется два условия. Первое — я должен был жениться. И вот я женат. Второе я должен пуститься в кругосветное путешествие, в котором днём я буду черепахой, а ночью — человеком. Когда я обогну земной шар и вернусь или ежели вернусь назад, то должен буду убедиться в том, что моя жена всё это время хранила мне верность. Если жена сохранит мне верность, то чары спадут с меня и я стану нормальным человеком. Ты готова, жена, к такому испытанию?»
«Да, очень даже готова!» - ответила юная женушка.
 *Тут есть над чем задуматься. Во-первых, девица выскочила замуж не по любви, а потому что очень замуж хотела. Во-вторых, девица даже не поинтересовалась, за что, кем, как и когда на её мужа было наложено заклятье. А может он бандит? Разбойник? Убийца? Ну нельзя же быть такой наивной и глупой! В-третьих, юная жена даже не поинтересовалась, а сколько лет ей ждать возвращения «горячо любимого» мужа и хранить верность ему: Два года? Три? Четыре? Пять? Ушёл зайчик погулять.... Уж не лучше ли ей было дождаться, когда старших сестёр замуж отдадут?...

Юная жена сняла с пальчика обручальное кольцо с бриллиантиком и протянула его мужу со словами:
«Это кольцо поможет тебе в трудную минуту...»

 *А ведь поступок девушки можно интерпретировать двояко: либо как благородный жест, либо как «намёк» на расторжение краткосрочного брака, и тем самым снятия с себя всех обязательств хранить верность мужу. Не так ли?

Муж провёл с женой брачную ночь, а утром, превратился в черепаху и уполз в своё кругосветное путешествие, не оставив женушке ни копейки денег, так что ей пришлось искать работу в городе. Девушка зашла в булочную и сказала хозяину:
«Возьмите меня на работу, и у вас не будет никаких проблем и сожалений!» (*Что она имела ввиду, право же не знаю, но на работу её взяли).
А девчонка, между прочем, была довольно привлекательной внешности, и в булочную зачастили мужики, так что продажи х/б изделий стали заметно расти. Трое парней особенно воспылали страстью к девчонке и стали предлагать ей деньги за её «любовь»
«Я буду платить тебе по 1000 франков за ночь!» - сказал один. ("If you let me spend a night with you," one of them said to her, "I'll give you a thousand francs.")
«А я готов платить тебе 2000 франков за ночь!» - сказал другой.
«А я предлагаю 3000 франков!» - сказал третий и выиграл аукцион.
Юная «верная» женушка остановилась на третьем предложении и заполучила богатого любовника (She collected the three thousand francs from the third man and smuggled him into the bakery that very night.)

*Ну теперь то стало понятно, что девица не замуж рвалась, а мужика желала....

Затем девица заполучила и двух других мужиков, что предлагали ей 2000 и 1000 франков. Но вскоре все трое любовников узнали, что девушка изменяет каждому из них. Они были в гневе и сдали девчонку властям, как шлюху. А в те времена, шлюх в тюрьму сажали. Девушку схватили и бросили в тюрьму, на три года.
Выйдя из тюрьмы, она продолжала «терпеливо ждать мужа» и дождалась, в конце концов. В один прекрасный день в дом девушки приползла черепаха и превратилась в человека. Это был муж девушки. Он был молод и красив. А вот жена так постарела, что муж её и не узнал....
И на этом, история их женитьбы и брачного союза,  закончилась. Ну и сказка завершилась.


Рецензии