Бельчик

 Я занималась уборкой в доме, когда пришла мама и сказала:
- К нашему берегу опять кого-то прибило.
- Кого?
- Два котенка прячутся в капусте.

Я помчалась на огород. Под большим листом капусты шевелился маленький белый комочек. Он очень хотел подойти на мой зов, но от страха держался на расстоянии. В конце концов, голод победил страх. Он подошел ко мне и с жадностью начал  есть, прихваченный мною, кусочек колбасы. Я взяла его на руки. На вид ему было месяц или полтора. Он был худой, грязный, с залипшими от гноя глазами. Я поискала второго котенка, но не нашла. Как выяснилось позже, это была его сестра, она попала к соседям и осталась жить у них.

Бельчик, так я назвала найденыша, оказался на редкость диким и необщительным. Он поселился в труднодоступном уголке коридора за котлом. Мне с трудом удавалось вытащить его оттуда для того, чтобы промывать и закапывать ему глаза. Миски с едой и водой я ставила поближе к его логову. И все-таки я старалась подольше держать его в руках, приучать  к дому, к другим нашим животным. Потом стала выносить его во двор. Собаку, козу и кур он не боялся, с нашей кошкой Ксюшей и вовсе подружился. Позднее, когда он подрос, и начались конфликты с соседскими котами, Ксюша всегда прибегала ему на выручку.

В деревне у Бельчика была привольная жизнь. Он куда-то уходил по своим делам, а когда был голоден, возвращался и громким мяуканьем просил еды. Он никогда не мурлыкал и ласки от нас с мамой принимал как неизбежную бесцеремонность. Когда же приезжали мои дети и внук к нам в гости, он вообще предпочитал прятаться где-нибудь в сараях, и выходил оттуда лишь, когда они уезжали.

В деревне мы с мамой оказались, когда я вышла на пенсию, и прожили там десять лет. На тот момент, когда мы вернулись в город, Бельчику было два года. Вернулись впятером. Мама, я, Ксюша, Бельчик и Эльза, - наша собака. Мы попали в жактовский двор, в котором было восемь квартир. Как оказалось в каждой из этих квартир жили домашние питомцы. Вместе с нашими тремя в общей сложности в этом зоопарке насчитывалось три собаки и пятнадцать кошек и котов. Бельчик и Ксюша попали в настоящий кошачий клуб, а Эльза вскоре познакомилась со всеми собаками нашего района, так как их прогуливали неподалеку от нашего дома вокруг обширной спортивной площадки радиоинститута.

Поначалу Бельчику пришлось туго. Во дворе уже существовала своя иерархия. Но из-за того, что все коты были домашние, откормленные и ленивые, наш дикарь вскоре перестал их опасаться, тем более, что ко всем дракам тотчас же подключалась Ксюша. Другие кошки диву давались такому тандему, а коты ретировались, потому, что по кошачьим правилам кот с кошкой не дерется, все-таки это не по-джентльменски.  Коты-старожилы решили, что этого лучше не трогать. Бельчик наладил отношения с обществом и начал бегать в соседние дворы. Так мы прожили пять лет. Бельчик освоился со всей округой, чувствовал себя уверенно, приходил домой только поесть, а все остальное время где-то пропадал. Иногда я его не видела до трех дней.  Он задерживался дома только тогда, когда приходил раненный после крупной драки. Он терпеливо принимал лечение, но как только становилось лучше, уходил на волю.

 Последний год он даже перестал заходить в дом, ел во дворе и только после того, как я отойду на приличное расстояние. В теплую погоду спал в зарослях дикого винограда, а в дождливую и холодную проникал через узенькое окошко в подвал, там и жил. У меня сердце разрывалось от жалости к нему. На улице мороз, мы все в теплой квартире, а он сидит в подвале. Но Бельчик предпочитал свободу.

Я постоянно выглядывала во двор и, если он появлялся, старалась накормить его досыта. Отойду, - он поест, тогда забираю миску. Но однажды он медленно подошел к миске немного поел и не отошел при моем приближении. Я взяла его на руки, занесла в дом.  Он лежал вместе с Эльзой, Ксюши на тот момент уже не было в живых (она прожила около семнадцати лет). Я заподозрила что-то неладное, вызвала ветеринара. Ветеринар назначил уколы и сказал, что это ему может и не помочь, так, как, скорее всего, произошло отравление мышьяком. Через день Бельчика не стало и не его одного. В соседнем дворе одновременно с Бельчиком умерли еще два кота.  Я места себе не находила, а Эльза еще долго всматривалась в заросли дикого винограда и каждый раз лаяла и выглядывала в окно, когда во дворе дрались и кричали коты. 


Рецензии