Ты кто?

Мы с дядей Сашей любим играть в такую игру. Он прикидывается, что засыпает, а потом просыпается, но ничего не помнит. Тогда он состряпывает жуткую рожу и спрашивает у меня:
-Где я?
-В лесу, - отвечаю, еле сдерживая смех, но так же придуриваясь.
-А кто я? – продолжает он.
-Дед Мазай.
-А ты кто?
-Я – зайцы.
-Заинька! Какие у тебя ушки, какой носик. Какой ты маленький, пушистый.
И дядя Саша слегка дёргает меня за уши, теребит за нос, гладит по спинке, шее, рукам и ногам. Потом спрашивает:
-Хочешь капустки?
-Я не козёл, капусту не ем, - отвечаю обиженно.
-А-а-а! Тогда хочешь морковки?
-Хочу!
Дядя Саша понарошку даёт мне морковь, а я понарошку её ем. Вдруг он как будто что-то вспоминает:
-А что мы здесь делаем?
-От разлива спасаемся.
-А где лодка?
-Так мы сидим в ней!
-Тогда плывём отсюда, спасаемся!
Мы понарошку устраиваемся в лодке поудобнее и гребём до берега. Перед тем как выскочить на берег, дядя Саша спрашивает меня:
-Как доплыл, заинька?
-Хорошо, - отвечаю.
-Ноги не замочил?
-Нет, только хвостик чуть промок.
-Заинька, а где твои ушки?
Я приставляю руки к голове, растопыриваю пальцы, показывая так уши. А дядя Саша говорит:
-Ой, какие рога огромные! Ты кто?
-Козёл горный, - отвечаю.
-Какой козлик! Маленький, хорошенький. А зачем тебе морковь? – и показывает туда, где будто бы она лежит.
-Это капуста. Козлы капусту едят.
-А где морковь?
-Зайцы съели.
-А где зайцы?
-Их не было.
-Как не было? Кого же я на лодке спасал?
-Козлят.
-От чего?
-От волка!
Дядя Саша делает вид, что не понимает ничегошеньки, сходит с ума, хватается за голову, умирающе произносит:
-Всё, панычка помырла! – и делает “как без чувств”, свалившись на бок и высунув язык.
Мне так смешно это видеть! Я хохочу-заливаюсь. А дядя Саша тем временем приходит в себя, и начинается по кругу: где я? кто я? а ты кто?
Но сегодня дядя Саша перепутал очерёдность вопросов, и я решил воспользоваться этим и сыграть по-новому.
Вот он очухивается и спрашивает:
-Ты кто?
-Микроб!
Он не ожидал такого ответа, но быстро сообразил:
-А я пилюля! И сейчас тебя съем!
И давай меня из стороны в сторону теребить – колбасить. Как будто пилюля пожирает микроба. А я тоже не растерялся и говорю:
-Ты от другого микроба пилюля. Для меня – безвредная. Я тебя растворю.
Дядя Саша растворился и снова вырубился – “панычка помырла!” Потом пришёл в себя и спрашивает:
-Ты кто?
-Комар!
-А я – лягушка и сейчас тебя слопаю!
-А я – шустрый комар и уже улетел!
-Ах, я голодная осталась! Спасите, помираю от голода, – запричитал дядя Саша, вошедший в роль лягушки, и снова сделал “панычку помырлу”.
А потом опять очухался и снова спросил меня:
-Ты кто?
-Лягушка! – я хотел от него ускакать.
Но он:
-А я – гурман! Люблю вкусных маленьких лягушек!
Да, не ускачешь. Тогда:
-Я – барашек!
-Вай, вай, вай, барашек! Молоденький! Жирненький! Вкусненький! На шашлык разделывать буду, - ломая язык, потирая руки, сказал дядя Саша.
-А я – архар, горный баран! Растопчу тебя! – с грозным видом направился я на него.
-Караул! Меня архар с гор скинул! – закричал дядя Саша, будто бы падая в пропасть.
И всё. “Панычка” опять “помырла”. Но ненадолго.
-Где я? – спрашивает пришедший в себя дядя Саша.
-В пустыне, - отвечаю.
-Ага, значит, я – верблюд! Верблюды плюются. И я на тебя сейчас плюну!
А я моментально сообразил и превратился:
-Я – лев! И сожру тебя!
-Караул! – и верблюд скрылся за ближайшим барханом. Потом он высовывает голову из-за подушки, то есть из-за бархана, и спрашивает: - Ты кто?
Что бы мне придумать?… Придумал:
-Воздух!
-А я – бензин! И сейчас тебя извоняю.
-А я – ветер! Налечу, подую, по ветру тебя развею!
-А я – твёрдое топливо! Меня ветром не сдуть! – заводится дядя Саша.
-А я – ракета и тебя в полёте по космосу израсходую! – кричу я.
-А я – метеорит и пробью тебя!
-А я метеоритную защиту включу и увернусь от тебя!
-А я – комета и затуманю тебя своим хвостом!
-А я – Солнце и испарю тебя!
-А я – чёрная дыра и засосу тебя!
-А я – Вселенная и всё содержу в себе: и Солнце, и другие звёзды, и кометы с метеоритами, и планеты с их природами, и ракеты с людьми, и тебя, человек! – величественно сказал я и направил в сторону дяди Саши указующий палец.
-Сразил! – воскликнул он. – Сдаюсь. Полное поражение. Димка – победитель!
Как только дядя Саша произнёс моё имя, я как в себя пришёл. Вместо чёрных космический далей, ракет и метеоритов комнату свою увидел, книжки на полках, игрушки в корзинах…
Неожиданно и непривычно их видеть. Всего-то чуть-чуть поиграл, а как будто на краю Вселенной побывал и от Земли уже отвык. Мы посмотрели с дядей Сашей друг на друга и рассмеялись: вот так космическое путешествие! Ничего себе, фантазии. А получилось здорово и весело.
Вот так мы играем.


Рецензии