Предок

   Юрий Роттердаль навсегда покидал страну. Это стоило ему усилий и времени, конечно же, но мысль о переезде согревала сердце. Он сидел в автобусе и провожал взглядом весенние улицы родного города. В последний раз. 
   Тимофей Роттердаль не терял последнюю надежду на спасение. Как и все вокруг в эти мрачные времена, он бережно лелеял мечту о бегстве в свободный от ненависти мир. Сегодня он явился в областной архив, чтобы заполучить билет в счастливую жизнь. 
   Юрий взял с собой лишь немного денег на еду. Там, в другой стране его уже ждала любимая женщина, готова дать ему всё остальное: кров, тепло, любовь, радость. Ничто не могло остановить его теперь; да здравствует счастье! 
   Тимофей пришёл сюда с твёрдым намерением сделать запрос. Он знал, что его прадедушка давным-давно выехал в другую страну и заполучил её гражданство. Если факт родства будет доказан — всё изменится. 
   Аня встретила Юрия тепло и с объятиями. Она говорила, что очень рада приезду любимого. Что давно пора начать новую жизнь. Он стоял посреди огромного светлого дома и осматривал высокие потолки. Юрий никогда не видел такой роскоши. 
Преодолевая волнение, Тимофей рассказывал работнице архива всё, что знал. Он настаивал на том, что человека с такой редкой фамилией найти будет легко. Тимофей сообщил, где родился его прадед, в каких войсках служил и даже в каком году выехал в другую страну. 
   Около месяца ушло у Юрия, чтобы более-менее привыкнуть к новой среде. Здесь везде была чистота и порядок, каждый занимался интересным ему делом и приносил пользу своему государству. Очень скоро Аня помогла возлюбленному устроиться на работу. Проблем с языком не было — до того, как приехать сюда, Юрий очень много времени потратил на его изучение. До глубокой старости он помнил о том, как окружающие со скепсисом воспринимали твёрдое желание Юрия покинуть страну. А сделал он это, оставив беременную жену. 
   Тимофей пристально следил за тем, как худые пальцы с неухоженными ногтями листают пожелтевшую бумагу в толстой записной книжке. Его дедушка нашёлся сразу. Он родился в этой стране, рос без отца с одной только матерью. Был на войне. Сейчас пришла новая война. Тимофей не желал становится её участником. О прадедушке парень пытался разузнать как можно больше. 
   Юрий получил гражданство страны и постепенно отрёкся от своих корней. Начал забывать родной язык, презрительно рассказывал об обычаях, праздниках, людях. Он изменил свой облик, стал выглядеть гораздо моложе. Аня смеялась, когда Юрий демонстративно делал глубокий вдох и говорил, что счастье пахнет вишнёвым цветом. 

   Женщина сказала, что ничего не выйдет. Нашлось только свидетельство из церкви, где новорожденного предка крестили. Тимофей протянул несколько купюр и попросил сделать запрос в другую страну, где женился, жил, работал и благополучно умер прадед. То, с каким неумением работница архива пользовалась компьютером, очень сильно действовало на нервы. Кое-как она ввела данные в общую базу. 
   Аня была рада, когда услышала, что жених твёрдо решил полностью поменять свое имя и фамилию. Он говорил, что никогда больше не хочет вспоминать о стране, откуда сбежал, всю ту грязь и бедность. Юрий был счастлив, что нашёл эту женщину в интернете, познакомился с ней. Он не чувствовал сожаления за брошенной беременной женой. 
   Тимофей не мог поверить. Он схватился за волосы, начал кричать. Никакой информации. Пустота. Линия его прадеда обрывалась после его переезда в другую страну. Парень ударил кулаком по старому деревянному столу и смотря в пол ушёл. 
Юрий Роттердаль сжёг все старые документы и поцеловал новую жену. Он сказал, что его больше ничего не связывает с прошлым. На вопрос о том, планирует ли Юрий в будущем вытаскивать родного ребёнка из болота бедности в лучший мир, он ответил, что нет, хотя Аня была не против подобного. Он уверенно заявил, что будущее должно само за себя позаботиться, а их задача — строить своё настоящее. 
   Тимофей Роттердаль получил старые тесные сапоги, поношенную куртку, оружие. Судьба распорядилась так, что уже через месяц после визита в архив парень попал на войну. Неумело держа автомат в руках, голодный и испуганный он прижимался лицом к холодной земле, стараясь не вдыхать черный дым. Для себя он твёрдо решил, что если выберется целым — всеми правдами и неправдами покинет страну, оставив позади весь этот ужас и всех близких.


Рецензии