Любимый

Маша была солисткой в хоре оперной студии в Доме Культуры МГУ. Иногда, если кто-то из тех, кто исполнял сольные партии  оперы был занят или болен, то Машу руководитель студии просил спеть вместо них. Конечно, это были не главные партии. Например, в «Иоланте» она пела партию Лауры, подруги главной героини, в «Онегине» - няню, в  «Травиате» - служанку. Эти выходы не в составе хора, а в сольном номере Машу смущали, главным образом потому, что если хор в опере был одет красиво, даже нарядно, то няня или служанка должны были загримироваться по-старчески, и одежда их была некрасивая, скромная. А Маше хотелось, чтобы Гоша всегда ею любовался. Гоша – инженер по технике безопасности с химфака, где училась Маша, пел в студии все заглавные партии. Он был хорош собой, имел изумительный баритон, всегда  в студии его одевали в лучшие костюмы, какие только находили костюмеры. Маша была в него влюблена, а он говорил, что любит Машу.

Познакомились они на химфаке в буфете. Он нёс поднос с едой к столику и нечаянно опрокинул стакан с компотом на Машу, которая сидела за соседним столом. Он так смутился, стал извиняться, повёл её к раковине, сам отмывал её юбку так, будто это был не компот, что-то несмываемое, жирное. Маша еле уговорила его вернуться к остывающему обеду. Она уже поела  и намеревалась пойти в библиотеку готовиться к семинару по общей химии. Вечером того же дня они увиделись снова.

Так как Маша пела в хоре студии, а Гоша был певцом заглавных партий, то они на репетициях не встречались. Их занятия проходили в разных классах. Но в этот день должна была быть генеральная репетиция перед спектаклем «Евгений Онегин». И хор,  и все действующие лица собрались в зале. Гоша , улыбаясь подошёл к Маше и спросил, что она тут делает, представился: «Гоша, по совместительству сегодня Онегин.» Маша ответила в том же духе: «Маша, а ещё сегодня и няня Татьяны, хотя вообще-то пою в Академическом хоре МГУ. Но наш руководитель просит помочь оперной студии, у которых своих хористов фактически нет.» Знакомство состоялось. Пение Гоши Маше очень понравилось, понравилась и его игра, особенно в последнем акте оперы. Так началась их любовь. Оба сначала не показывали друг другу, что понравились, но молодость, замечательная музыка, прекрасное пение Гоши и постоянные встречи за кулисами , на сцене и на родном химфаке – всё сыграло свою роль. После спектаклей они возвращались домой вместе, гуляли, мечтали о том, как Гоша поступит в Консерваторию.

Однако на дневное отделение Консерватории он не пошёл. Мама Гоши по болезни должна была оставить работу, уйти на пенсию. А Гоша, если бы поступил на дневное отделение, должен был бы уйти с работы на химфаке. И где, и какую работу смог бы он найти, имея диплом инженера по технике безопасности, ещё неведомо. На вечернем же отделении учиться молодой человек не захотел. В оперной студии при МГУ у него был прекрасный преподаватель по вокалу,  все первые партии с любой студенческой опере были его, словом Гоша не захотел менять «шило на мыло». Зато ему очень хотелось жениться на Маше. Парень сделал девушке предложение, Маша согласилась, и осталось лишь решить, где и как праздновать свадьбу. Надо было поговорить с родителями Маши, познакомиться Маше  с мамой Гоши, обо всём договориться.

В этот вечер на сцене Дома Культуры МГУ шла опера «Травиата». Оба наши героя были заняты в ней. Маша опять пела служанку, Гоша был Альфред, главный герой спектакля.

Маша, как обычно, сидела за кулисами, слушая «своего милого», радовалась тому, как звучал его голос, как много и часто хлопали Альфреду зрители. Тут она вспомнила, что они с Гошей договорились зайти после спектакля к ней домой, поговорить о свадьбе с родителями. Дома же не было даже тортика к чаю. И она решила сбегать здесь же в главном здании в магазин, пока ещё шёл первый акт, и служанка была не нужна. К моменту своего выхода Маша могла спокойно успеть вернуться. Так она и сделала. Вернулась девушка в антракт, пошла в гримёрную поставить торт и конфеты и вдруг, открыв дверь увидела , что её Гоша целуется с девушкой из хора. Маша не хотела себя сдерживать, так она была возмущена. Сбросив с торта коробку, она надела торт на голову Гоше. Из-за этого антракт пришлось затянуть, срочно искали, во что переодеть Альфреда. Кое-как довели оперу до конца. Маша не помнила, пела она служанку или нет, она думала только о том, как бы не разрыдаться здесь, сейчас на сцене. После спектакля она убежала сразу домой, а потом совсем бросила посещать оперную студию. Ходила она лишь в Академический хор. Свадьба , конечно, же не состоялась. И что особенно странно – любовь к Гоше куда-то улетучилась. А может быть, это и не была любовь?


Рецензии