Пополнение. Отрывок

Предисловие: пятый и пока что заключительный отрывок из повести. Главным образом описаловка.

Обложка - за авторством Павла Прокаева (https://vk.com/ideascemetery)



Миновав "общую гостиную" и сбежав по лестнице, я проскочил проходную и остановился на крыльце общаги, оглядываясь. Батька, естественно, уже тут как тут - стоит, скрестив руки около обшарпанного микроавтобуса на стоянке.

- Резерв задействуем, молодой. - укоризненно покачал он головой, одновременно залезая в кабину - А, рандом с тобой, живи пока. Залезай.

- Так куда мы собираемся? - интересуюсь я, влезая на переднее сиденье.

- Пополнение встречать. - Батька снял рычаг с нейтралки и нажал на газ. Издав серию скрипов и шорохов, машина тронулась с места.

- Значит...

- Ага, хватит вам с Россетти фигней страдать. - бросил Батька, выруливая из двора на бетонку дороги. - И так неделю уже девать вас некуда...

Да уж как бы сам не рад, что прибыл на неделю раньше основной массы новичков... Сидеть вдвоем на целом этаже уже порядком задолбало. Но такое у меня ощущение, что скоро я буду вспоминать это время с сожалением.

Тем временем мы уже выбрались на ведущую к станции асфальтовую двухполоску. Несмотря на ранний час, движение тут довольно плотное. Вот, выскочив из переулка, перед нами впритирку пристроился чей-то бобик. Я аж заслушался матерной тирадой, ввернутой в адрес наглого водилы ударившим по тормозам Батькой.

- Ну а я там зачем? - интересуюсь я, когда дорожный нахал, воткнув последнюю передачу, скрылся в смоге.

- Увидишь. - буркнул Батька, снова давая по газам. - Честно скажу, ты... да что ты, даже графенок на фоне того, что нам тут подсунули - еще ничего. По делам выходит, что худший набор с самого Исхода - сгребли, понимаешь, шваль с дурок и моргов, мать их...

- А зачем тогда таких брать? Может подождать надо было нормальных?

- Умный ты больно... К нам, как ты знаешь, от хорошей жизни не идут. А народ как гробился ни за хер, так гробиться и продолжает... А тут еще товарищ Стратег, рожа эсэсовская, изволит ходом мясозаготовки лично интересоваться - как раз вчера звонил... Ладно, и из того что дали, может, толк выйдет.

Дорога делает очередной поворот и продолжается вдоль железнодорожных путей. Бьющий во все щели кабины холодный воздух доносит ароматы жарящегося мяса - неприятное напоминание о том, что позавтракать я сегодня так и не успел. Ничего, думаю, в процессе встречи пополнения удастся все же заскочить в "свинопилку", откуда запах сейчас и доносится, за пакетом ребрышек - она как раз рядом со станцией.

С названием темные местного колорита явно не пожалели. В общем-то, это обычная фабрика-кухня, одна из тысяч, обслуживающих работяг и гарнизоны по всему пространству Оси. Зерно, овощи и зелень - с расположенных неподалеку автоматизированных вертикальных ферм, а из-за главного источника белка заведение свое название и получило. Основной транзит с Гавани все равно проходит по железной дороге через Гайю - так почему бы не совместить возложенную на Альянс охрану путей со своеобразными продотрядами, а к самим составам - цеплять пару лишних платформ для туш отстреленных патрулями свинозавров? Несмотря на фасад вольницы, Альянс во многих вопросах - сама прагматичность.

Сотня метров по прямой вдоль огромного склада, еще один поворот - и микроавтобус сбавляет скорость, плавно подъезжая к платформе. Несмотря на движение по дороге - на парковочном пятачке практически ни души, разве что трое скучающих смотрящих курят рядом с припаркованным поперек разметки бардаком в городском камуфляже.

- По времени укладываемся? - спрашиваю я, дождавшись, пока Батька остановит машину и хрустнет ручником.

- А тебе чего? - подозрительно поинтересовался комендант, откинувшись на сиденье.

- Да пойду хавчика прихвачу, если время есть. - отвечаю я, бросив взгляд через дорогу - в сторону блеклой неоновой вывески, изображающей тушу свинозавра с торчащей из нее бензопилой.

  - Лады, метнись. - кивнул Батька, и, порывшись в бардачке, протянул мне монету-пятерку - Мне тогда тоже батон и пиво схвати. Только в темпе - поезд через пятнадцать минут обещали.

Нде... Зря я, значит, на ребрышки с горчицей нацелился - это дело требует расстановки. Ну ладно, делать нечего - тоже ограничимся местным фастфудом. Открыв дверь и поежившись после относительного тепла в кабине, я выскакиваю на асфальт и беру уверенный курс на кормушку.

Тамбур, стена горячего воздуха из тепловой пушки, внутренняя дверь - и я вхожу в просторный зал, который, если не считать вид из окон, практически невозможно отличить от множества подобных, в которых я за свою жизнь бывал. Те же заклеенные плакатами стены, те же безликие алюминиевые столы и стулья, та же стойка с полкой для подносов, за ней - те же излишне улыбчивые девушки в поварских халатах с ядовито-зеленой оторочкой. Люди или подрабатывающие местные малолетки - хрен разберет.

Народу, несмотря на ранний час, довольно много. Вот очередная группка смотрящих - видимо с ночной смены. Вот еще трое, судя по красным рожам и теплым арктическим комбезам - железнодорожники, о чем-то беседуют за одним столиком. Еще несколько товарищей, род занятий которых остается неясным. А вот и обычный для таких заведений на Щебне техноманьяк - полностью самодостаточен в компании пары бутылок. Ну да ладно, хоть очереди нет.

- Два батона, бутылку "Шмеля", с собой. - делаю я заказ, кинув в тарелку для мелочи десятку и взяв со стойки пару пластиковых стаканов.

- Сейчас, подожди минуту... - принявшая заказ работница упорхнула куда-то в сторону промышленной микроволновки. А ведь темная - только они на автопилоте говорят незнакомцам "ты".

Я жду, разглядывая между делом плакаты. Постеры фильмов, вышедших и благополучно забывшихся этак десятилетие назад, агитки, обычные для Оси, агитки специфически местные. "Каждый, замеченный в **еверии - будет канонизирован на месте!" В цитатник однозначно.

Между тем, откуда-то из-за стойки донесся звонок.

- Держи. - на столешницу плюхнулся источающий вкуснейшие запахи пакет, на тарелку - двушка сдачи.

- Благодарю. - киваю я и, схватив пайку, направляюсь к выходу.

***

Здоровенный шмат вырезки с кровью, соевый сыр, острый кетчуп, зелень. Все это - внутри половины батона и под двести пятьдесят достаточно неплохого эля. Местное так сказать, "специальное блюдо". Если не пища богов, то пища демонов уж точно. В общем, мой, не до конца еще оправившийся от трансформации организм воспринял немаленькую по человеческим меркам порцию с благодарностью и незамедлительно потребовал еще. Что ж - и до ребрышек сегодня дело, думаю, дойдет.

Хотя, послушать Батьку - скоро станет не до чего-либо кроме сухпайка под кофе на бегу. Во всяком случае в первые пару недель, пока все не устаканится...

Стекла в разболтанных переплетах отозвались дрожью, через мгновение перешедшей в явственно различимый гул. А еще через несколько секунд, таща за собой пыльный фронт, над железкой метрах в ста пронеслась двадцатиметровая громада бомбардировщика. Закончив имитацию захода, "Дисмэнтлер", а точнее - его альянсовский брат-близнец "Корчеватель", поддал тяги, да так, что у смотрящих на площадке сдуло сигареты, и свечкой ушел в серое от смога небо.

- Это... что только что было? - спрашиваю я, проводив уносящийся бомбовоз долгим взглядом.

- Клуб юных чкаловцев, мать их... - раздраженно бросил Батька - Такие же, как и вы, долбоклюи. Тоже инициация скоро...

С самого вступления в Альянс мне только про эту инициацию и говорят. Правда, говорят, принципиально не раскрывая подробностей. Но, судя по тому, что слышно - что-то такое, что есть шансы до зимы не дожить...

- Инициация... - задумчиво тяну я. Хорошо, что пришлось к слову - давно хочется поставить вопрос ребром. Как бы не с самого начала. - Вот кого не спросишь - расскажут страшилок, а конкретики ноль. Хотя бы примерно - что она из себя представляет?

- Слишком много сразу хочешь. - усмехается Батька - Вот ты воевал - часто у тебя за три месяца до операции на руках была детальная раскладка, лично от Ванги?

- Да ни в жизни. - я лишь киваю. К чему он клонит - понятно, но аргумент действительно железобетонный.

- Вот и воспринимай это дело как еще один боевой выход. Меньше вопросов, больше отработанных вариантов - чтобы ничего врасплох не застало. Где, что, против кого - дело десятое. Хоть на Огрызке в пятнашки со сборной утюгов фон Неймана сыграть - готовым надо быть ко всему. Доступно?

- Доступнее некуда... - вздыхаю я. И да - "фон Нейман". Где-то я это имя уже слышал...

- Вот и молодцом. По секрету скажу, что гробится там где-то один из десяти - край. А еще скажу, что ничего там такого нет, чего ты уже не видел и не валил. Да и остальные... Интересно Куратор поступила. Неплохо сработаетесь... если за первую неделю друг друга не перережете...

- Значит дела уже пришли? - спрашиваю я

- На почту легли раньше, чем ты тут нарисовался. - отмахнулся Батька, пряча стакан из-под пива в бардачок - Вот только не проси - сегодня уже сам познакомишься.

Я уже раскрыл было рот для очередного осторожного наводящего вопроса, когда со стороны железки раздался гудок. Едет, похоже.

- На три минуты опаздывают, однако. - взглянув на часы, задумчиво протянул Батька - Погранцы их столько времени потрошили, что ли? Ладно, вылазь. Встречать этот гусятник будем.

В очередной раз вылезти из теплой кабины оказалось сложнее, чем я думал - хотя организм находит местный дубак разве что бодрящим, рефлексы все еще остались человеческие. Но так или иначе, на пару секунд сыграв сутулого и запихнув руки поглубже в карманы, я следую за Батькой.

Восемь ступенек бетонной лестницы - и мы на пустынной платформе. Кроме нас из "встречающих" - только кто-то из местной обслуги, с планшетом наперевес дожидается у "головного" края. С визгом тормозов и скрипом промороженных за ночь рельсов, приближающийся товарняк начинает снижать скорость.

Чтобы разглядеть получше, я подхожу к краю платформы и, чуть ли не нависая над целым культурным слоем скопившихся на путях бычков, вглядываюсь вдаль.

Поезд, влекомый монструозным атомным двухзвенником, как раз делает последний поворот. Из-за пакгауза сначала показывается ощетинившийся пушками броневагон - при проходе через Гайю штука архиполезная, потом - пара теплух, причем одна - с опознавательными спецсвязи и характерными такими стрелковыми точками, а за ними - целая вереница платформ, под брезентом скрывающих знакомые очертания. Шагатели. Наверное, закрепленные за прибывающими новичками. Странная, если спросите меня, практика, но обеспечение новичков барахлом - фирма тут гарантирует всегда и сразу.

Наконец, поезд почти что по инерции проскакивает до края платформы и останавливается. Бросив сигарету, Батька всем корпусом разворачивается и, поманив меня взмахом руки, движется в сторону одной из теплух. Обернувшись, я вижу, как встречающий железнодорожник уже сосредоточенно черкает планшет в компании расслабленно курящих машиниста и помогалы. Даже тут без чинушников никуда.

- На выход, уроды! - звучит из открывшейся двери вагона чей-то зычный голос. В проеме начинают показываться первые пассажиры - кто в шинелях без знаков различия, кто в гражданских зимних куртках. В паре двухметровых, закутанных по самые отсутствующие уши фигур я лишь по наличию хвоста узнаю Себек. Рептилоидам здесь, наверное и после трансформации не очень приятно. Всего выходит пятнадцать тел... нет, стоп, шестнадцать - дождавшись, пока остальные разбредутся от двери хотя бы на пару метров, на бетонку спрыгнула еще одна девушка.

Хотя, "девушка" или "бабушка" - понять тут даже сложнее, чем с темными. Нда, двадцать с лишним лет службы, а впервые вижу лицо живого доминионца. Довольно симпатичное, надо сказать, лицо - не портит даже сложная татуировка во всю щеку. Оказавшись на платформе, бэтменша, с выражением какого-то вселенского пофигизма на лице игнорируя направленные на нее ненавидящие взгляды остальных, отошла чуть поодаль и, бросив под ноги тощую сумку, встала, оценивающе поглядывая то на нас с Батькой, то на ящеров.

- Все? - спросил Батька у проводника, показавшегося в проеме

- Ага, забирай. - раздраженно кивнул тот - Забодали уже своими разборками, чесслово. Не завидую я тебе, Иваныч.

- У меня не забалуют. Быстро найду чем занять. - ответил Батька и повернулся к новоприбывшим - Ну что, солдаты неудачи? Как строиться - все помнят или освежить?

К их чести, новички не заставили Батьку ждать - большинство, в процессе с применением тычков по чувствительным местам объяснив меньшинству, что надо делать, достаточно оперативно выстроилось вдоль шва бетонных плит. Но все-таки не все...

- Ты! Особого приглашения ждешь? - я уж было подумал, что комендант мне говорит, когда он продолжил. - Ладно тогда. Tu sede in ordines... triarius armorum!

Издав недовольный вздох, доминионка все-таки сделала пару шагов вперед и встала с краю - рядом с немедленно покосившимся на нее нордом.

- Ты по-русски хоть говоришь, а? - поинтересовался Батька, продолжая сверлить ее взглядом

- Так точно.

- Вот и говори. А главное - слушай. Дважды повторять не буду. - с довольным видом, Батька заложил руки за спину - Значит так, красавцы и красавицы, с сегодняшнего дня и до Инициации вы поступаете в оперативный резерв Третьей Экспедиции и в мое распоряжение, соответственно. Звать меня можете Батькой. Ваши звания, заслуги и боевой опыт до вступления в Альянс меня не интересуют - начинают у нас все с нуля. Правил я ставлю всего два. Первое - не шататься по территории, второе - не лезть к местным. Насчет организации быта - старостой этажа назначен товарищ Остапчук, вот он, со мной. Вопросы?

Я внутренне поежился, поймав разом шестнадцать изучающих взглядов. Ну, Батька, ну козлина, удружил...

- Как быть с техни...

- Разгрузят и сообщат, куда пихнули. Следующий вопрос. Вопросов нет? Тогда - шагом марш!


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.