Скрытые ответы библии - Царства 1

Стих 20: Чрез несколько времени зачала Анна и родила сына и дала ему имя: Самуил, ибо, [говорила она], от Господа [Бога Саваофа] я испросила его.

                Глава 2

Родные сыновья Илии, были люди развратные и творили зло у ворот скинии.
Стих 27: И пришел человек Божий к Илии и сказал ему: так говорит Господь: не открылся ли Я дому отца твоего, когда еще были они в Египте, в доме фараона?.. 
 Для чего же вы попираете ногами жертвы Мои и хлебные приношения Мои…
Но теперь говорит Господь: да не будет так, ибо Я прославлю прославляющих Меня, а бесславящие Меня будут посрамлены.
Божий, человек, что остался верен Божиим заповедям, тогда как другие люди эти заповеди попирали своим поведением. Имени его нет, просто - божий человек, что передает Илии волю Бога, но какого Бога, Бога Творца Сущего или он передает волю господа израильтян?
Стих 30: «Посему так говорит Господь Бог Израилев: Я сказал тогда:  «дом твой и дом отца твоего будут ходить пред лицем моим вовек». Однако теперь Господь говорит: «да не будет так, ибо Я прославлю прославляющих Меня, а бесславящие Меня будут посрамлены».
Господь, Бог Израиля сказал: «дом твой и дом отца твоего будут ходить пред лицем моим вовек», а некто, Господь, чье имя написано без приставок  – «бог Израилев», отменяет то, что сказал  Господь, Бог Израилев.   
Этот Господь, говорит: «да не будет так». Так может говорить только  тот, кто имеет право так сказать, тот, кто знает будущее, то есть, Бог, творец всего Сущего. 
Имя  – Господь, без всяких приставок  принадлежит именно Богу, известно из речи самого Бога, которую находим на страницах книги исход, глава 6 - 3: «Являлся  Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем Бог всемогущий: а с именем Моим: «Господь» не открылся им.  Я Господь…»
Слова Господа, четко показывают, что Бог, Господь, никого не наказывает, но всегда  помогает, правда, чтобы получить эту помощь, нужна добрая воля человека. 
Господь говорит, что прославит прославляющих его, то есть тех людей, чья воля направлена к Нему, те же люди, чья воля идет вразрез, будут посрамлены. 
Они не будут наказаны, они будут посрамлены.
Бог, Господь, как всегда, только открывает людям будущее, то, что может произойти,  если люди отказываются жить по его наставлениям.  Они будут посрамлены, потому, что любой путь, который выбирает человек не истинный. Тем более тот путь, на котором человек бесславит Бога, заменяет Бога,  бесом. Которого славит даже тем, что не славит Бога.
Стих 31: Вот, наступают дни, в которые  Я подсеку мышцу твою и мышцу дома отца твоего, так что не будет старца в доме твоем [никогда],  и ты будешь видеть бедствие жилища Моего, при всем том, что Господь  благотворит Израилю и не будет в доме твоем старца во все дни,
Что это, гнев Бога на Илию или озвучивание будущего потомков Илии?
Бог  благоволит к Израилю и к Илии, однако Бог озвучивает только будущее и говорит далее, что Илия все также  останется священником, и потомки его будут священниками.   
Стих 33: Я не отрешу у тебя всех  от жертвенника Моего, чтобы томить глаза твои и мучить душу твою; но все потомство дома твоего будет умирать в средних летах.
Считать ли, что постановление Бога, об ограничение жизни Илии и его потомков создает конфликт и попирает закон о свободе выбора?
Бог констатирует, что потомки Илии будут умирать в средних летах. Причины, по которым они будут умирать, Бог не указывает, возможно, причина их смерти лежит в сфере интересов других людей, следовательно, Бог и не может указать причину смерти, так как затрагиваются интересы других обладателей свободы выбора. 
Стих 34: И вот тебе знамение, которое последует с двумя сыновьями твоими, Офни и Финеесом: оба они умрут в один день.
Смерть сыновей Илии в один день, это констатация будущего события, что произойдет по воле других людей, об этом  узнаем ниже. Бог, желая добра Офни и Финеесу, не отбирает у них свободу делать или не делать то, что им заблагорассудится. Отобрать  это он не может, однако,  по закону о доброй воле, священнический род  Илии отдал свою волю Богу, и сыновья Илии, многократно подтверждали, что свою волю и жизнь отдали Богу.   
Предсказывая  смерть двух сыновей Илии, Бог ни на йоту не нарушает закон о свободе выбора. Согласитесь, что во времена, когда присутствие Бога на земле было многократно, считать  что смерть, есть нечто, абсолютно конечное, несоответствующее состоянию жизни, было полным абсурдом.  Потому, человек, который ушел (умер) даже по предрешению Бога не мог считаться наказанным.  Даже если идти неверной логикой о наказание людей Богом, то сама жизнь на земле уже была наказанием и тогда по этому закону, человеку, делающему мерзости в глазах Бога, следовало бы удлинять жизнь (наказание) вплоть до бесконечности. 
По воле Бога + воля человека можно уйти только к Богу, по воле человека можно уйти в небытие или еще куда хуже.

                Глава 3

Самуил лежал в храме Господнем, когда его воззвал Господь: Самуил, Самуил!
Самуил отвечал: вот я!  но побежал к Илии и спросил: ты звал меня? Илия ответил: что не звал, так повторяется три раза и только на третий раз  Илий понял, что отрока зовет Господь.
Стих 9: И сказал Илий Самуилу: пойди назад и ложись, и когда [Зовущий] позовет тебя, ты скажи: говори, Господи, ибо слышит раб твой.  И сказал Господь Самуилу: вот, Я сделаю дело в Израиле, о котором кто услышит, у того зазвенит в обоих ушах;  в тот день Я исполню над Илием все то, что Я говорил о доме его; Я начну и окончу.  Я объявил ему, что Я накажу дом его на веки за ту вину, что он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их. Посему клянусь дому Илия, что вина дома Илиева не загладится ни жертвами, ни приношениями хлебными вовек.
Божий человек передал Илии, то, что открыл ему Бог и как разобрали выше, в том, что передал божий человек, ни было гнева и наказания. Однако последующие стихи, как обычно  создают картину гнева, идет повторение, но повторяется уже не божиим человеком, а Господом, Богом израильтян и повторяется не Илии, а Самуилу.
Господь, Бог израильтян клянется дому Илии, что вина дома Илиева не загладится вовек, но говорит Самуилу и клянется перед Самуилом.  Зачем? 
Клятва, что дает Господь человеку (если Он истинный Господь), абсурдна, но она не абсурдна, если звучит из уст того, кто не является Господом. Получается, что слова Бога, взял на вооружение господь израильтян и, повторяет их Самуилу в негативном ключе, чем создает у Самуила, (а значит и у людей читающих  писание) образ Бога, который наказывает людей.
Наказание и страх наказания это тот мощный инструмент управления народом, что дает возможность некому посланнику или посреднику назвать себя господом Израильтян.
Самуил  боится объявить видение  Илии.
Стих 16: Но Илий позвал Самуила и сказал: сын мой Самуил! Тот сказал: вот я! И сказал Илий:  что сказано тебе? не скрой от меня; то и то сделает с тобою Бог, и еще больше сделает, если ты утаишь от меня что-либо из всего того, что сказано тебе.
Самуил сказал все и не скрыл от него ничего. 
Стих 19: И возрос Самуил, и Господь был с ним; и не осталось ни одного из слов его неисполнившимся. И продолжал Господь являться в Силоме после того, как открыл Себя Самуилу в Силоме чрез слово Господне. И уверились во всем Израиле, от конца до конца земли, что Самуил есть пророк Господень. Илий же сделался, стар, а сыновья его продолжали ходить беззаконным путем своим пред Господом.
Какая красота: Илий дожил до глубокой старости, а его сыновья продолжали ходить беззаконным путем пред  богом Израильтян. То есть, не было смерти в средних летах.
На «лицо» подтверждение о том, что Бог всегда отдает будущее на волю людей

                Глава 4

Стих 1: И собрались Филистимляне воевать с Израильтянами. И было слово Самуила ко всему Израилю. И выступили Израильтяне против Филистимлян на войну и расположились станом при Авен-Езере, а Филистимляне расположились при Афеке.  И выстроились Филистимляне против Израильтян, и произошла битва, и были поражены Израильтяне Филистимлянами, которые побили на поле сражения около четырех тысяч человек. И пришел народ в стан; и сказали старейшины Израилевы: за что поразил нас Господь сегодня пред Филистимлянами? возьмем себе из Силома ковчег завета Господня, и он пойдет среди нас и спасет нас от руки врагов наших. И послал народ в Силом, и принесли оттуда ковчег завета Господа Саваофа, седящего на херувимах; а при ковчеге завета Божия были и два сына Илиевы, Офни и Финеес.
Стих 9: укрепитесь и будьте мужественны, Филистимляне, чтобы вам не быть в порабощении  евреев, как они у вас в порабощении; будьте мужественны и сразитесь с ними.
«чтобы вам не быть в порабощении евреев…»
Почти крик души «угнетаемого» народа как раз и подтверждает, что не филистимляне пришли порабощать евреев, но евреи пришли поработить филистимлян, и после проигранной битвы вспомнили  о Господе. 
Стих 10: И сразились Филистимляне, и поражены были Израильтяне, и каждый побежал в шатер свой, и было поражение весьма великое, и пало из Израильтян тридцать тысяч пеших. И ковчег Божий был взят, и два сына Илиевы, Офни и Финеес, умерли.
Произошло то,  о чем предупреждал Бог: сыновья Илии умрут в один день, но вот умерли они, как герои еврейского народа, а не потому, что до этого жили неправедно.   
Илий был тогда девяноста восьми лет; и глаза его померкли, и он не мог видеть.
Когда вестник принес известие о победе Израиля и о смерти сыновей, Илий сраженный горем  умер, но следуя направлению о том, что Бог наказывает, смерть старого человека была приписана тому, что Илию наказал Бог.
Стих 18: Когда упомянул он о ковчеге Божием, Илий  упал с седалища навзничь у ворот, сломал себе хребет и умер; ибо он был  стар и тяжел. Был же он судьею Израиля сорок лет.
Невестка Илии, жена Финееса, была беременна и когда услышала известие о смерти свекра и мужа, упала на колени и родила. Когда умирала, стоявшие при ней женщины говорили: не бойся, ты родила сына. Но она не отвечала и не обращала внимания и назвала младенца: Ихавод, сказав: «отошла слава от Израиля»…
Умирающая женщина связывает воедино три события: смерть мужа, свекра, что был судьей Израиля сорок лет и взятие ковчега, как три фактора влияющих негативно на судьбу народа и хотя, мнение этой женщины предвзято, как родственницы Илии и жены его сына, однако задуматься стоит.  Ведь никто из израильтян не поспешил обвинить женщину в хуле на Бога, так как она связала воедино божий ковчег и божью благодать с «мерзкими» сыновьями Илии, из-за которых якобы и проиграли израильтяне обе битвы. 

                Глава 5

 Филистимляне ковчег Божий принесли в Азот, и внесли его в храм Дагона, и поставили его подле Дагона.  На другой день Дагон лежит лицом  к земле пред ковчегом Господним. На следующий день, все повторилось, Дагон лежит ниц на земле пред ковчегом Господним, а голова Дагона ноги и руки  лежали отсеченные, на пороге, осталось только туловище Дагона.
Стих 5: Посему жрецы Дагоновы и все приходящие в капище Дагона в Азот не ступают на порог Дагонов до сего дня, [а переступают чрез него].
Стих 6: И отяготела рука Господня над Азотянами, и Он поражал их и наказал их мучительными наростами, в Азоте и в окрестностях его, а внутри страны размножились мыши, и было в городе великое отчаяние.
Создается настрой: что в бедствиях поразивших Азотянян виновен ковчег, что был захвачен в сражение, и который не помог израильтянам победить? 
Может быть, войско филистимлян было больше, чем войско израильтян, что и было на самом деле, как свидетельствует писание.
Потеря ковчега для израильтян, это потеря символа олицетворяющего участие Бога в жизни народа. Однако, филистимляне, захватив этот символ, не предприняли попытку полностью прогнать израильтян с обжитых территорий, что говорит о страхе, ввязаться в войну, которую  могли проиграть, так как израильтяне в двенадцати коленах являются грозной силой и без духовного знамени.
Захват ковчега не принес филистимлянам ничего, кроме разочарований: сила израильтян не стала меньше, а слухи, что распускали боязливые люди, привели к тому, что обычное последствие кровопролитной битвы связали с ковчегом.  То есть: многочисленные ранения полученные филистимлянами  вполне возможно и явились теми мучительными наростами и гнойниками, о которых писание говорит: «…поражал их и наказал их мучительными наростами…». 
Также в наказание идет речь о мышах, на а каких мышах идет речь, если о мышах полевых, то тогда было бы сказано: что эти мыши поедают посевы, но нет, следовательно, мыши, что размножились, это  домашние, живущие тем, что украдут от человека. 
Не было бы пищи, мыши, вряд ли бы начали плодиться, значит было  много съестных припасов, что говорит о том, что эти запасы, возможно, были захвачены у израильтян. 
Стих 7: И увидели это Азотяне и сказали: да не останется ковчег Бога Израилева у нас, ибо тяжка рука Его и для нас и для Дагона, бога нашего.
Далее ковчег переходит от одного города филистимлян в другой город и везде, где появляется ковчег, люди, покрываются наростами. 
Стих 11: И послали, и собрали всех владетелей Филистимских, и сказали: отошлите ковчег Бога Израилева; пусть он возвратится в свое место, чтобы не умертвил он нас и народа нашего. Ибо смертельный ужас был во всем городе; весьма отяготела рука Божия на них, когда пришел туда ковчег Бога Израилева.

                Глава 6

Филистимляне призвали жрецов и прорицателей, те сказали:  отпустите ковчег  завета Господа, Бога Израилева, но не отпускайте его ни с чем, принесите Ему жертву повинности по числу владетелей Филистимских: пять наростов золотых и пять мышей золотых. Сделайте изваяния наростов ваших и изваяния мышей, опустошающих землю, и воздайте славу Богу Израилеву. Сделайте одну колесницу новую и возьмите двух   коров первого отела, на которых не было ярма, и впрягите коров в колесницу. Возьмите ковчег  и поставьте его на колесницу, а золотые вещи, которые принесете Ему в жертву повинности, положите в ящик сбоку его; и отпустите его, и пусть пойдет.
Стих 9: и смотрите, если он пойдет к пределам своим, к Вефсамису, то он великое сие зло сделал нам; если же нет, то мы будем знать, что не его рука поразила нас, а сделалось это с нами случайно. И пошли коровы прямо на дорогу к Вефсамису; одною дорогою шли, шли и мычали, но не уклонялись ни направо, ни налево; владетели же Филистимские следовали за ними до пределов Вефсамиса.
Стих 19: Не порадовались сыны Иехониины среди мужей Вефсамисских, что видели ковчег Господа. И поразил Он жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в ковчег Господа, и убил из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек; и заплакал народ, ибо поразил Господь народ поражением великим.
Стих 21: И послали послов к жителям Кириаф-Иарима сказать: Филистимляне возвратили ковчег Господа; придите, возьмите его к себе.
 Одинаковые поражение случились у филистимлян и израильтян, жителей Вефсамисских, то есть, люди открывшие ковчег и заглядывающие внутрь ковчега по истечении небольшого отрезка времени умерли от какой-то болезни, те же, кто видимо просто был рядом с ковчегом, но не заглядывал внутрь ковчега, покрывались всевозможными язвами и наростами. 
Выдвигать предположение о возможной радиации или неких  вирусах не будем, остановимся на том, что не было никакого наказания, так как равнозначные болезни получили и израильтяни.   

                Глава 7

Когда израильтяне просили своего Господа помочь им победить филистимлян, он им не помог, они даже потеряли ковчег. Когда же ковчег вернулся к израильтянам, ничего не изменилось, еще  двадцать лет израильтяне были под порабощением филистимлян, но когда израильтяни сумели победить филистимлян, на первую роль в этой победе израильтяне выдвигают версию о том, что в этом помог Бог. 

                Глава 8

Стих 1: Когда же состарился Самуил, то поставил сыновей своих судьями над Израилем.  Имя старшему сыну его Иоиль, а имя второму сыну  его Авия; они были  судьями в Вирсавии. Но сыновья его не ходили путями его, а уклонились в корысть и брали подарки, и судили превратно.  И собрались все старейшины Израиля, и пришли к Самуилу в Раму, и сказали ему: вот, ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими; итак поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов.
Стих 7: И сказал Господь Самуилу: Послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними.
Стих 8: как они поступали с того дня, в который Я вывел их из Египта, и до сего дня, оставляли Меня и служили иным богам, так поступают они с тобою: итак послушай голоса их; только представь им и объяви им права царя, который будет царствовать над ними.
Сыновья Самуила ходили неправедными путями, судили превратно, то есть,  кто им понравится тот и выигрывал суд, что естественно не нравилось израильтянам.
Господь, Бог израильтян на действие сыновей Самуила не обращал внимание. 
Что это, попустительство Господа, Бога  израильтян или намеренное невнимание к неправильному поведению сыновей Самуила, чтобы израильтяни взбунтовались?
Израильтяни взбунтовались, но бунт их смиренный, они не требуют наказаний сыновей Самуила, они просят Самуила, чтобы он оградил народ Израиля от своих сыновей и поставил над Израилем не нового приемника, то есть судью, что со временем обзаведется семьей, сыновьями и все повторится, они просят, поставить царя.  Израильтяни надеются, что царь, обладая полнотой власти, не станет судить по своему хотению, но будет, судить по справедливости. 
Израильтяни хотят перенять опыт других государств, где народом правят цари и видимо правят более справедливо, чем сыновья судей Израилевых.  Бог не вмешивается, почему? 
Он вообще не вмешивается в выбор человека, но является гарантом того, что у человека есть этот выбор. Бог может показать человеку, к каким последствиям приведет человека его выбор, но заставить человека принять нужный именно Ему, Богу выбор, Бог не может. 
Лишая человека возможности выбора своего пути, есть нарушение Богом своего закона о свободе этого выбора, что приведет мир Бога, а значит и мир человека к полному уничтожению. 
Бог принимает выбор израильтян: «И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними»
Это ответ Бога, но передает этот ответ Господь, Бог израильтян, то есть, та сущность, что часто вкрапляя в слова Бога свою волю, управляет народом Израиля.  Нужна ли Господу, Богу израильтян нестабильность среди израильского народа, вряд ли, ведь тогда у него меньше власти?  Однако именно он попускает сыновьям Самуила ходить неправедными путями, после чего народ Израиля решает сменить структуру правления.
Израильтяни  предполагают, что структура правления над их народом имеет  Божественную суть, и все же беззаконие, что творят члены семейства судей, заставляют израильтян поменять структуру Божественной власти на структуру власти  земной. 
Да, структура власти израильского народа является Божественной, но она только рекомендательна, однако суть человеческая не любит рекомендации, пусть и божественные, тем более, когда эти рекомендации часто противоречивы.  Противоречивы же эти рекомендации из-за того, что посланник,  который передает их, часто вставляет свои пожелание, после чего появляются противоречие  с  более ранними рекомендациями,  что возможно являлись истинно Божьими, так как не несли  враждебного побудительного начала. 
Израильтяне не хотят признавать, того, что Бог равнозначен ко всему живому и потому, им легче обмануть самих себя, воспринимая посланника Господа, как истинного Бога. 
Так израильтяне оказались заложниками собственной гордости, и истинно веруя в Бога Единого, признавая его Волю  в отказ своей, служат господу Израильтян, считая его Богом.
Стих 10:  И пересказал Самуил все слова Господа народу, просящему у него царя, и сказал: вот какие будут права царя, который будет царствовать над вами: сыновей ваших он возьмет и приставит их к колесницам своим и сделает  всадниками своими, и будут они бегать пред колесницами его.  И поставит их  у себя тысяченачальниками и пятидесятниками, и чтобы они возделывали поля его, и жали хлеб его, и делали ему воинское оружие и колесничный прибор его. И дочерей ваших возьмет, чтоб они составляли масти, варили кушанье и пекли хлебы.  И поля ваши и виноградные и масличные сады ваши лучшие возьмет, и отдаст слугам своим.  И от посевов ваших и из виноградных садов ваших возьмет десятую часть и отдаст евнухам своим и слугам своим.  И рабов ваших и рабынь ваших, и юношей ваших лучших, и ослов ваших возьмет и употребит на свои дела.  От мелкого скота вашего возьмет десятую часть, и сами вы будете ему рабами. И восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и не будет Господь отвечать вам тогда.
Стих 19: Но народ не согласился послушаться голоса Самуила, и сказал: нет, пусть царь будет над нами, и мы будем как прочие народы: будет судить нас царь наш, и ходить пред нами, и вести войны наши.
Стих 21: И выслушал Самуил все слова народа, и пересказал их вслух Господа.
Стих 22: И сказал Господь Самуилу: послушай голоса их и поставь им царя. И сказал Самуил Израильтянам: пойдите каждый в свой город.
Это и есть подтверждение того, что Бог равноправен ко всем.  Что всем народом надо  жить равнозначно ко всем народам  и что сама концепция царя, как перста единовластия, никогда не являлось  божьей. Когда речь идет о царях, как о божьих помазанниках, это в корне неправильно и даже опасно, этого даже не хочет Господь, Бог израильтян. 

                Глава 9

Стих 1:  … У него был сын, имя его Саул, молодой и красивый; и не было никого из Израильтян красивее его; он от плеч своих был выше всего народа.
Стих 9: Прежде у Израиля, когда кто-нибудь шел вопрошать Бога, говорили так: «пойдем к прозорливцу»; ибо тот, кого называют  ныне пророком, прежде назывался прозорливцем.
Стих 14: И пошли они в город. Когда же вошли в средину города, то вот и Самуил выходит навстречу им, чтоб идти на высоту.  А Господь открыл Самуилу за день до прихода Саулова и сказал:  Завтра в это время Я пришлю к тебе человека из земли Вениаминовой, и ты помажь его в правителя народу Моему — Израилю, и он спасет народ Мой от руки Филистимлян; ибо Я призрел на народ Мой, так как вопль его достиг до Меня.
Вернемся к восьмой главе: И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними…   
Израильтяни отказались признавать Бога, как верховного правителя и потребовали себе в правители царя земного, но когда такой царь появляется, возникает необходимость того, чтобы царь этот оказался, как бы ставленником самого Бога иначе пропадет превосходство израильского народа, как народа божьего которого ведет сам Бог. 
Необходимость возникла, но как соотнести эту необходимость с тем, что израильтяне отказались от всего того, что предлагал им Самуил: каким должен быть их царь и строение его власти.  Израильтяне, точней летописец книги царств, поступает просто и безапелляционно, как впрочем, неоднократно поступали предыдущие летописцы писания. 
Слова, господа Израильтян, когда они шли в конфликт с тем, что было озвучено выше, преподносили так, якобы Бог передумал и взамен старых наставлений дает новые, которые, однако, всегда направлены на возвеличивание израильского народа.
Стих 17: Когда Самуил увидел Саула, то Господь сказал ему: вот человек, о котором Я говорил тебе; он будет управлять народом Моим.
Почему выбор Господа, Бога израильтян пал на Саула, чем выделялся Саул от остальных своих соотечественниках?  «Был некто из сынов Вениамина, имя его Кис, сын Авиила, сына Церона, сына Бехорафа, сына Афия, сына некоего Вениамитянина, человек знатный. У него был сын, имя его Саул, молодой и красивый; и не было никого из Израильтян красивее его; он от плеч своих был выше всего народа».
Саул был из знатного рода, то есть из того, что создали сами люди: знатность, это то, что превозносит одного человека над другим.  Также Саул был выше остальных израильтян и красивее, то есть: Саул становится царем не потому, что его умственные способности выше других израильтян, а потому, что именно такого красивого и высокого человека представляют израильтяни как своего царя. 

                Глава 10

Стих 1: И взял Самуил сосуд с елеем и вылил на голову его, и поцеловал его и сказал: Вот, Господь помазывает тебя в правителя наследия Своего в Израиле, и ты будешь царствовать над народом Господним и спасешь их от руки врагов их, окружающих их, и вот тебе знамение, что помазал тебя Господь в царя над наследием Своим.
И найдет на тебя Дух Господень, и ты будешь пророчествовать с ними и сделаешься иным человеком.
Стих 10: Когда пришли они к холму, вот встречается им сонм пророков, и сошел на него Дух Божий, и он пророчествовал среди них. Все знавшие его вчера и третьего дня, увидев, что он с пророками пророчествует, говорили в народе друг другу: «что это сталось с сыном Кисовым? неужели и Саул в пророках?»  И отвечал один из бывших там и сказал: «а у тех, кто отец?» Посему вошло в пословицу: «неужели и Саул в пророках?»
Стих 13: И перестал он пророчествовать, и пошел на высоту.
«Прежде у Израиля, когда кто-нибудь шел вопрошать Бога, говорили так: «пойдем к прозорливцу»; ибо тот, кого называют  ныне пророком, прежде назывался прозорливцем».
Одно ли значение имеет слова: пророк  и прозорливец? 
Для современного человека  эти понятие, конечно, разнятся – пророк, это, что-то монументальное, законченное и безошибочное, возведенное в ранг авторитета, которому можно  не внять,  но сказать, что пророк лжет или просто высказывает свои предположение, нельзя. 
Пророк, если он проречет, значит, говорит только истину, которая может быть завуалирована образами, но, в конце концов,  пророчество всегда «сбываются». 
Прозорливец  в понимание современного человека, это человек с каким-то багажом знаний, жизненным опытом,  который позволяет ему  на основании фактов выдвинуть вероятное предположение о будущем развитее некого события.  То есть:  то будущее, о котором говорит прозорливец  необязательно. 
Итак, предстаньте теперь пред Господом по коленам вашим и по племенам вашим. 
И велел Самуил подходить всем коленам Израилевым, и указано колено Вениаминово.
Стих 21: И велел подходить колену Вениаминову по племенам его, и указано племя Матриево; и приводят племя Матриево по мужам, и назван Саул, сын Кисов; и искали его, и не находили.
Стих 23:  И побежали и взяли его оттуда, и он стал среди народа и был от плеч своих выше всего народа. И сказал Самуил всему народу: видите ли, кого избрал Господь? подобного ему нет во всем народе. Тогда весь народ воскликнул и сказал: да живет царь!
Выходит, чтобы править израильским народом, ум не нужен, достаточно быть выше всех ростом и относительно красивым, так чтобы вид будущего царя радовал глаз его подданных?
Бог никого не избирает. Ни одно человеческое качество не может, поставит одного человека выше над другим человеком.  Избранность создает сам человек, когда обещает Богу, отдать ему все что имеет. Бог, принимает то, на что готов пойти сам человек: в данном случае, Саул, готов стать царем. Также  Саула к  этому толкает и Самуил, что являясь прозорливцем, находит в Сауле черты (высокий рост и красоту)  которые ставят Саула в отличие  от всех соплеменников, что дает право Самуилу говорить об якобы избранности Саула в «глазах» Бога.      

                Глава 11 - 12

 Саул утверждает свою власть, как право даденное ему Богом, запугивая израильтян наказанием. Самуил подтверждает, что царя израильтянам дал именно он, Самуил.
Далее Самуил пересказывает историю израильского народа, свидетелем которой он не был, что однако не мешает ему говорить именно так, как того требует «избранность» израильтян.
Стих 12: Но увидев, что Наас, царь Аммонитский, идет против вас, вы сказали мне: «нет, царь пусть царствует над нами», тогда как Господь Бог ваш — Царь ваш. Итак, вот царь, которого вы избрали, которого вы требовали: вот, Господь поставил над вами царя.
Теперь Самуил говорит, что это Господь поставил над израильтянами царя.   
Стих 14: Если будете бояться Господа и служить Ему и слушать гласа Его, и не станете противиться повелениям Господа, и будете и вы и царь ваш, который царствует над вами, ходить  вслед Господа, Бога вашего. То рука Господа не будет против вас, а если не будете слушать гласа Господа и станете противиться повелениям Господа, то рука Господа будет против вас, как была  против отцов ваших. Теперь станьте и посмотрите на дело великое, которое Господь совершит пред глазами вашими:  не жатва ли пшеницы ныне? Но я воззову к Господу, и пошлет Он гром и дождь, и вы узнаете и увидите, как велик грех, который вы сделали пред очами Господа, прося себе царя.
Самуил говорит, что пойдет дождь и будет гром, он связывает эти события как гнев Божий, что не вполне уместно, хотя более демократично.  Видимо, демократичность свойственна самому Самуилу, который вероятно, по  сути, добр и не кровожаден, тогда как прошлые судьи Израиля, гнев божий, обычно приписывали трагическим событиям, где присутствовала людская смерть. 
Стих 18:  И воззвал Самуил к Господу, и Господь послал гром и дождь в тот день; и пришел весь народ в большой страх от Господа и Самуила.  И сказал весь народ Самуилу: помолись о рабах твоих пред Господом Богом твоим, чтобы не умереть нам; ибо ко всем грехам нашим мы прибавили еще грех, когда просили себе царя.  И отвечал Самуил народу: не бойтесь, грех этот вами сделан, но вы не отступайте только от Господа и служите Господу всем сердцем вашим.
 «Грешите, только не отступайте от Господа».

                Глава 13

Стих 1: Год был по воцарении Саула, и другой год царствовал он над Израилем, как выбрал Саул себе три тысячи из Израильтян: И собрались Филистимляне на войну против Израиля: тридцать тысяч колесниц и шесть тысяч конницы, и народа множество, как песок на берегу моря; и пришли и расположились станом в Михмасе, с восточной стороны Беф-Авена. И ждал он семь дней, до срока, назначенного  Самуилом, а Самуил не приходил в Галгал; и стал народ разбегаться от него.  И сказал Саул: приведите ко мне, что назначено  для жертвы всесожжения и для жертв мирных. И вознес всесожжение.  Но едва кончил он возношение всесожжения, вот, приходит Самуил; и вышел Саул к нему навстречу, чтобы приветствовать его. Но Самуил сказал: что ты сделал? Саул отвечал: я видел, что народ разбегается от меня, а ты не приходил к назначенному времени; Филистимляне же собрались в Михмасе. И сказал Самуил Саулу: худо поступил ты, что не исполнил повеления Господа Бога твоего, которое дано было тебе, ибо ныне упрочил бы Господь царствование твое над Израилем навсегда,  но теперь не устоять царствованию твоему; Господь найдет Себе мужа по сердцу Своему, и повелит ему Господь быть вождем народа Своего, так как ты не исполнил того, что было повелено тебе Господом.
Самуил спровоцировал Саула начать жертвоприношение без него, так как не пришел в назначенный день.  Из этих стихов можно понять, что стычки между Самуилом и Саулом происходили и ранее. Саул самостоятелен и ни хочет подчиняться Самуилу, что естественно не устраивает Самуила, который привык к тому, что его слова, которые он передает израильтянам от имени Господа, Бога израильтян почти всегда непререкаемы. 
Наилучший способ переизбрать нового царя, это найти ошибку Саула и объявить о его несоответствие занимаемой должности, а для того, чтобы народ прислушался к нему (Самуилу), Самуил пророчит бедствие царству Саула.         

                Глава 14

Саул побеждает филистимлян и устраивает жертвенник: 
Саул бросает жребий и жребий выпадает, что Ионафан должен умереть
Стих 45: Но народ сказал Саулу: Ионафану ли умереть, который доставил столь великое спасение Израилю? Да не будет этого! Жив Господь, и волос не упадет с головы его на землю, ибо с Богом он действовал ныне. И освободил народ Ионафана, и не умер он. И утвердил Саул свое царствование над Израилем, и воевал со всеми окрестными врагами своими…
…и везде, против кого ни обращался, имел успех. И устроил войско, и поразил Амалика, и освободил Израиля от руки грабителей его.
Самуил обещал, что ни устоит царство Саулова, но Саул побеждал и Самуил направляет Саула туда, где, по его мнению, Саул потерпит поражение, после чего слова Самуила как прозорливца станут пророческими, сказанными якобы от имени Бога.

                Глава 15

Стих 10:  И было слово Господа к Самуилу такое: Жалею, что поставил Я Саула царем, ибо он отвратился от Меня и слова Моего не исполнил. И опечалился Самуил и взывал к Господу целую ночь. 
Стих 17: И сказал Самуил: не малым ли ты был в глазах твоих, когда сделался главою колен Израилевых, и Господь помазал тебя царем над Израилем?
Самуил лукавит, на царство Саула помазал он сам: 12 – 1. но назначение Саула царем переводит на господа, Израильтян, точней переводит на самого Бога,  так, как для израильтян, Бог Всевышний и Господь, Бог израильтян  кажутся одной Сущностью. 
Перемены в израильском народе приписываются воле Бога, постоянно поддерживая среди народа миф об избранности, что «дает» израильтянам «право», ссылаясь на Божью волю творить беззаконие, неправленые на обогащение и процветание израильского народа. 
Самуил ошибся, избрав царем  Саула, но так как он пророк, то должен поддерживать среди народа свой имидж: пророки не могут ошибаться. Самуил преподносит израильтянам свое решение, как решение Бога, вместо Саула поставить другого царя над израильтянами. 
Богу нет надобности, ставить Саула царем  и искушать его, чтобы затем, поставив на его место другого царя. Изначальное знание праведности или неправедности человека исключает любую ошибку в выборе Бога, тем более знание будущего не дает право говорит вообще о выборе Бога, как о выборе, у Бога нет возможности избирать, он может только констатировать, что происходит в той части его мироздания, которое человек называет будущем.   
 Бог  заповедовал израильтянам жить под управлением судей, когда же израильтяне захотели царя, они его получили, но им необходимо считать, что царя поставил им Бог. 
После царя Саула придет царь Давид, что и сделает из израильтянского народа сильную государственную структуру, объединенную вокруг имени Бога, ни более и ненадолго.   
Самуил, ссылаясь на Господа, Бога израильтян  требует от Саула отчета, почему тот не послушал его предупреждения и не уничтожил все, что связано с именем Амаликитян и только за то, что когда израильтяне шли из Египта нагруженные ворованным золотом, Амаликитяне не захотели их пропустить через свои земли.
Израильтяне победили Амаликитян и прошли через их земли, однако Самуил вновь послал Саула на уничтожение Амаликитян, создавая прецедент: что «божий» народ может многократно «наказывать» другие народы, за свои промахи.   
Стих 18: И послал тебя Господь в путь, сказав: «иди и предай заклятию нечестивых Амаликитян и воюй против них, доколе не уничтожишь их».  Зачем же ты не послушал гласа Господа и бросился на добычу, и сделал зло пред очами Господа?.. 
…ибо непокорность есть такой же  грех, что волшебство, и противление то же, что  идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем [над Израилем].
Саул просит прощение, но Самуил отвергает его:

                Глава 16

Стих 1: И сказал Господь Самуилу: доколе будешь ты печалиться о Сауле, которого Я отверг, чтоб он не был царем над Израилем? Наполни рог твой елеем и пойди; Я пошлю тебя к Иессею Вифлеемлянину, ибо между сыновьями его Я усмотрел Себе царя.
Господь, который до этого  времени говорил израильтянам: что они отвергли его, ради царя земного, вдруг перерождается и этому богу, уже нужен царь, который будет, правит израильтянами.  Прослеживается  начало цепи будущих событий связанных с царем Давидом, о чем  было написано выше: Самуил, как бы опасаясь Саула, хочет отказаться от поисков нового царя, но Господь обещает Самуилу свою поддержку.  Самуил приходит к будущему царю Давиду и видит, что вид у того совсем ни царский:
Стих 7:  Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я смотрю не так,  как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце.
Будущий царь Давид, белокур с красивыми глазами и приятным лицом.
Стих 13:  И взял Самуил рог с елеем и помазал его среди братьев его, и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после; Самуил же встал и отошел в Раму.  А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа.
Следуя за этим стихом надо «признать», что в  Боге присутствует злость, истоками которой является - незнание будущего. Этот стих  еще раз подтверждает, что  Господь, Бог израильтян  и Господь, Бог  Всевышний не одна Сущность. Прослеживается прямая хула на Бога, когда подмена Сущностей заставляет израильтян навешивать на Бога, злые деяние или моменты искушений, которые являются одним из инструментов господа, израильтян, для управления людьми. 
Стих 16:  пусть господин наш прикажет слугам своим, которые  пред тобою, поискать человека, искусного в игре на гуслях, и когда придет на тебя злой дух от Бога, то он, играя рукою своею, будет успокаивать тебя.  И послал Саул вестников к Иессею и сказал: пошли ко мне Давида, сына твоего, который при стаде.  И пришел Давид к Саулу и служил пред ним, и очень понравился ему и сделался его оруженосцем.  И послал Саул сказать Иессею: пусть Давид служит при мне, ибо он снискал благоволение в глазах моих.  И когда дух от Бога бывал на Сауле, то Давид, взяв гусли, играл, — и отраднее и лучше становилось Саулу, и дух злой отступал от него.


                Глава 17

Стихи о победе Давида над Голиафом молчат о божественном промысле этой победы, молчат и о помощи господа израильтян, лишь сам Давид говорит, что убил Голиафа для Бога. 

                Глава 18

Давит и Ионафан, сын Саула становятся друзьями и меняются одеждами.  Саул делает Давида начальником над военными людьми.
Господь, бог израильтян  после отказа израильтян служит Богу, следовательно, и ему, на какое-то время теряет власть над израильтянами, которые поклоняясь Богу, все-таки избирают царя, что больше заботится о собственном благе и благе своего воинства.  Давид любит Бога и признает, что управляет израильтянами именно Бог, что на руку господу, богу израильтян.
Саул хочет женить Давида на одной из своих дочерей, сначала Давид отказывается, ссылаясь на свою бедность и не знатность, но вскоре соглашается.

                Глава 19

Давиду избежать смерти помогает его жена Мелхола и Ионафан.
Стих 20: И послал Саул слуг взять Давида, и когда  увидели они сонм пророков пророчествующих и Самуила, начальствующего над ними, то Дух Божий сошел на слуг Саула, и они стали пророчествовать.  Донесли об этом  Саулу, и он послал других слуг, но и эти стали пророчествовать. Потом послал Саул третьих слуг, и эти стали пророчествовать.
Пророчествовать - не значит, говорить истину, назвать себя пророком может любой человек, которому кажется, что он слышит голос божественной  или не божественной сути.
Любое пророчество, даже то, которое нашептал человеку сам «Бог», после того, как прозвучало, перестает быть пророчеством, потому что человек  уже может изменить его по своему разумению, но именно для этого Бог и открывает людям их будущее.
 Однако пророки «слышавшие» предостерегающий голос Бога, не проявляли свою волю, чтобы исправить «озвученное» событие, направляя людей делать именно так, как они предсказали. Потому открывать людям их будущее, для Бога, не имеет смысла: едва Бог, «озвучивает» предостережение, событие о котором Он предостерегает, непременно происходит, и способствуют этому именно те люди, которые любят и почитают  Бога.   
 
                Глава 20 - 22

Саул пытается убить Давида, Ионафан предупреждает об этом Давида. Давид скрывается от Саула и собирает армию около четырехсот человек, после чего  отправляется за помощью к царю Моавитскому. Саул убивает израильских священников?


                Глава 23 - 25

И умер Самуил; и собрались все Израильтяне, и плакали …
Стих 36: И пришла Авигея к Навалу, и вот, у него пир в доме его, как пир царский, и сердце Навала было весело; он же был очень пьян; и не сказала ему ни слова, ни большого, ни малого, до утра. Утром же, когда Навал отрезвился, жена его рассказала ему об этом, и замерло в нем сердце его, и стал он, как камень. Дней через десять поразил Господь Навала, и он умер.
Желчный, жадный и пьющий человек допился до паралича, после чего помер, Давид же преподносит смерть Навала как то, что Навала наказал Господь.
Стих 39:  И услышал Давид, что Навал умер, и сказал: благословен Господь, воздавший за посрамление, нанесенное мне Навалом, и сохранивший раба Своего от зла; Господь обратил злобу Навала на его же голову. И послал Давид сказать Авигее, что он берет ее себе в жену.
Вот и причина смерти Навала: вероятно, некие отношения между Давидом и Авигеей возникли после первой их встречи, а когда Навала парализовало, то Авигея сообщила Навалу о своей связи с Давидом, что и стала фактором, после которого Навал умер.  Это всего лишь предположения,  однако, Давид и в дальнейшем будет отбирать чужих жен, а потому можно смело назвать эпизод с Авигеей, предпосылкой Давида забирать красивых чужих женщин себе.   
Стих 43: И Ахиноаму из Изрееля взял Давид, и обе они были его женами.  Саул же отдал дочь свою Мелхолу, жену Давидову, Фалтию, сыну Лаиша, что из Галлима.

                Глава 26

 Война между Давидом и Саулом за власть продолжается. Давиду предлагают тайно убить Саула, он отказывается. 
Стих 10: И сказал Давид: жив Господь! пусть поразит его Господь, или придет день его, и он умрет, или пойдет на войну и погибнет; меня же да не попустит Господь поднять руку мою на помазанника Господня.   

                Глава 27

Стих 1: И сказал Давид в сердце своем: когда-нибудь попаду я в руки Саула, и нет для меня ничего лучшего, как убежать в землю Филистимскую; и отстанет от меня Саул, и не будет  искать меня более по всем пределам Израильским, и я спасусь от руки его.  И встал Давид, и отправился сам и шестьсот мужей, бывших с ним, к Анхусу, сыну Маоха, царю Гефскому.  И жил Давид у Анхуса в Гефе, сам и люди его, каждый с семейством своим, Давид и обе жены его — Ахиноама Изреелитянка и Авигея, бывшая  жена Навала, Кармилитянка.
Стих 5: И сказал Давид Анхусу: если я приобрел благоволение в глазах твоих, то пусть дано будет мне место в одном из малых городов, и я буду жить там; для чего рабу твоему жить в царском городе вместе с тобою? Тогда дал ему Анхус Секелаг, посему Секелаг и остался за царями Иудейскими доныне. Всего времени, какое прожил Давид в стране Филистимской, было год и четыре месяца. 
Стих 10: И сказал Анхус Давиду: на кого нападали ныне? Давид сказал: на полуденную страну Иудеи и на полуденную страну Иерахмеела и на полуденную страну Кенеи.
Давид убивает тех, кто дал ему кров и тех, кто является соседями и союзниками царя Ахнуса, но говорит Ахнусу, что убивает израильтян.  Давид  поступает гадко по отношению к тому, кто его приютил, дал ему и его людям, (а это шестьсот человек) пищу, убежище.
Стих 11: И не оставлял Давид в живых ни мужчины, ни женщины, и не приводил в Геф, говоря: они могут донести на нас и сказать: «так поступил Давид, и таков образ действий его во все время пребывания в стране Филистимской».

                Глава 28

Филистимляне собрали войска свои для войны, чтобы воевать с Израилем. И сказал Анхус Давиду: да будет тебе известно, что ты пойдешь со мною в ополчение, ты и люди твои
Стих 5: И увидел Саул стан Филистимский и испугался, и крепко дрогнуло сердце его. И вопросил Саул Господа; но Господь не отвечал ему…
Волшебница по просьбе Саула вызывает умершего Самуила:
Стих 15: И сказал Самуил Саулу: для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел? И отвечал Саул: тяжело мне очень; Филистимляне воюют против меня, а Бог отступил от меня и более не отвечает мне ни чрез пророков, ни во сне, [ни в видении]; потому я вызвал тебя, чтобы ты научил меня, что мне делать. И сказал Самуил: для чего же ты спрашиваешь меня, когда Господь отступил от тебя и сделался врагом твоим? Господь сделает то, что говорил чрез меня; отнимет Господь царство из рук твоих и отдаст его ближнему твоему, Давиду.  Так как ты не послушал гласа Господня и не выполнил ярости гнева Его на Амалика, то Господь и делает это над тобою ныне. И предаст Господь Израиля вместе с тобою в руки Филистимлян: завтра ты и сыны твои будете  со мною, и стан Израильский предаст Господь в руки Филистимлян.
Надо понимать, что эти стихи написаны после того, как Давид стал царем
Самуил говорит, что неправедный Саул  после смерти окажется в том же месте, где находиться и праведный Самуил.  Выходит, что равенство «праведника» Самуила и грешника Саула для Бога равно и нет никакой разницы, кем человек был при жизни, праведником или грешником, души обоих  одинаково попадут в одно место.   
Получается, что наказание после смерти не существует и все души умерших людей находиться в одном месте, независимо от того, чья это душа праведника или убийцы. 
Души умерших людей находятся в одном месте, но где это место, рядом с Богом или нет?
Если бы грешники, и праведники, то есть их души после смерти тела попадали к Богу, то зададимся вопросом: зачем тогда Богу нужно было отделить от себя согрешившего человека Адама и Еву, если после того, как они бы умерли, их души все ровно вернулись к Богу?
Может быть Бог отделил людей на землю, для того чтобы они умерли, и потом их души вернулись? Если принять, что это так, то само нахождение человека на земле, чтобы они ни творили безгрешно, следовательно, человеку позволительно делать все, что ему вздумается - после смерти его душа будет там же, где и душа любого другого человека.
Грех есть болезнь, из-за которой человек был отделен от Бога и которую человек, вылечить сам не в состояние, но и Бог не может его излечить  иначе, зачем было отделять человека? Или Бог может излечить, что Он и делает, но для этого человек должен оказаться на земле, так сказать в карантине и лишь после смерти станет ясно, излечился ли человек или нет? 
Но если все души одинаково попадают в одно место и это место не у Бога, следовательно, даже после смерти грешная душа остается грешной и грешной она является не потому, сколько грехов  совершил человек на земле, а потому, что душа человека, грешна изначально.
Если, забегая вперед  включить в эту цепь человека-бога Иисуса Христа, все придет к порядку, однако мы знаем, что все пути еще до рождения человека, знает только Бог.
Бог всегда открыт людям, значит, будущее может узнать абсолютно любой человек?
Нет, для того чтобы узнать будущее, человеку надо принят Бога, абсолютно отказавшись от греха, что невозможно по причине того, что грех часть человека.
Души же всех умерших людей находятся в одном месте, которое не приближено к Богу, и у душ отсутствует возможность выбора, лишь собственная воля человека в состояние изменить, даже то, что озвучил  Бог, как будущее событие. 
Будущее, которое знает умершая душа, может исходить только от того, кто почти также как Бог знает и видит будущее, но только то, будущее  в котором человек, после «озвученного» будущего не применяет свою волю.  То есть, то, будущее, которое возможно произойдет, если человек примет это будущее, как непреложную истину то, чего изменить нельзя. 
Впрочем, любое озвученное будущее уже по своей сути мертво, озвучил ли его Бог или кто-то еще, но если Бог озвучивает будущее для того чтобы человек что-то исправил, то противник Бога, принимая облик  умершего человека, озвучивает будущее как непреложную  истину, что обязательно произойдет несмотря на любые действия человека.   
Следовательно, когда душа умершего Самуила говорит о Господе, это говорит не  (душа), так как душа не может знать будущее, находясь вне Бога.  То есть: (Самуил) говорит о Господе, Боге израильтян, рядом с которым находится его душа и где завтра окажутся души всех убитых израильтян, включая душу Саула. 

                Глава 29

Филистимляне идут войной против израильтян.
Стих 6: И призвал Анхус Давида и сказал ему: жив Господь! ты честен, и глазам моим приятно было бы, чтобы ты выходил и входил со мною в ополчении; ибо я не заметил в тебе худого со времени прихода твоего ко мне до сего дня; но в глазах князей ты не хорош.  Итак, возвратись теперь, и иди с миром и не раздражай князей Филистимских.  Но Давид сказал Анхусу: что я сделал, и что ты нашел в рабе твоем с того времени, как я пред лицем твоим, и до сего дня, почему бы мне не идти и не воевать с врагами господина моего, царя?  И отвечал Анхус Давиду: будь уверен, что в моих глазах ты хорош, как Ангел Божий; но князья Филистимские сказали: «пусть он не идет с нами на войну».
Анхус говорит о Боге, как о небесном творце, также признает и Ангела Божьего, то есть: обвинить Анхуса в том, что он поклоняется идолом нельзя. Между тем израильтяни почему-то постоянно подчеркивают, что только они поклоняются истинному Богу.
Анхус отсылает Давида обратно в свое царство.

                Глава 30

Стих 18: И отнял Давид все, что взяли Амаликитяне, и обеих жен своих отнял Давид. И не пропало у них ничего, ни малого, ни большого, ни из сыновей, ни из дочерей, ни из добычи, ни из всего, что Амаликитяне  взяли у них; все возвратил Давид. И взял Давид весь мелкий и крупный скот, и гнали его пред своим скотом и говорили: это — добыча Давида.

                Глава 31

Филистимляне воевали с Израильтянами, победили и убили Ионафана, Аминадава,  Малхисуа, сыновей Саула.
Стих 4: И сказал Саул оруженосцу своему: обнажи твой меч и заколи меня им, чтобы не пришли эти необрезанные и не убили меня и не издевались надо мною. Но оруженосец не хотел, ибо очень боялся. Тогда Саул взял меч свой и пал на него.


Рецензии