Родное и Любимое

Однажды,получив отпуск,я решил поехать в имение моего горячо любимого дядюшки.После многолетней разлуки,которое я покинул юношей ради успешной службы в городе и захотел проведать моего любимого дядю,который наставлял меня и привил лучшие качества мужчины,я захотел отдохнуть от томной жизни города и увидеть места,которые некогда волновали в душе моей бурю эмоций и связывали лучшие воспоминания жизни.Я сошёл с поезда, и меня окликал Микола,старый кучер моего дяди,которого я помнил с ранних лет, и которого однажды спас от наказания дяди.Это был седой,низкорослый старичок в потёртом сюртуке,с морщинами на лице,но с необычайной ясностью в глазах и простотой,которой мне так не хватало в городе.Его подослал мой дядя,встретить меня и отвезти в имение.
-Здорово,барин,довно не были,-сказал он ,окая,и слезая с козел .Я поприветствовал его тоже.
-Как жизнь,Микола?,-спросил я его.
-Да,с божьей помощью,-ответил он и усадил меня и ловко забрался на козлы и взял поводья.
-На Воздвиженнское,-сказал я повелительно,вспоминая,как я любил в ребячестве командовать Миколой,когда это было даже не совсем уместно.
-Это мы знаем,барин,-сказал он с улыбкой,вспоминая этот повелительной тон.
-Ну пошли, родимые,-сказал он и хлестанул по бокам лошадей,бока которых были в подтёках от ударов.Мы тронулись.Мы ехали не очень быстро,повозку очень трясло,подбрасывая из-за ухабистой дороги,что не давало мне делать первых наблюдений и впечатлений,кроме этой дороги.Но во время пути мы разговорились с Миколой,он рассказывал о хозяйстве,что не очень должно меня интересовать,как городского жителя,но чем-то притягивало,так как я вспоминал эти хозяйственные работы в ребячестве и мне сейчас было все интересно ,связанное с моей РОДНОЙ деревней, и приковывало взоры после многолетней разлуки.После долгого спора о пользе и вреде хозяйству европейских технологий,где Микола говорил,что это все от черта ,а я убеждал,что это значительно улучшит хозяйство,мы поехали ещё немного и встали у имения дяди.Который как по зову тотчас вышел и гостеприимно и,любя,принял меня.Он очень любил меня,как сына,взяв после смерти родителей ,и воспитывал,как отец,отдавая частицу души и тепла,я это знал и более был предан ему и очень жалел,что не приезжал так долго.Он был крепкий,подвижный и охотный к делам,иногда он брался вместе с мужиками работать,что как некоторые говорят не пристало барину.Он был "Молодой Старик".Он был молод душой,а если ты молод душой,то ты молод и телом.Его глаза были необычайно ласковы,что всегда завораживало меня.Лицо чистое и красивое,как будто душа издавала неистовый свет,который никогда не погаснет,который будет гореть пламенем жизни,чувств и любви,таким он мне запомнился,когда я уезжал, и таким я всегда его буду помнить,как человека с добрым сердцем и душой.Смотря на это лицо, мне стало по-особенному ужасно стыдно,что я так долго не приезжал ,и я опустил голову.
-Микола,лошадей напои,-сказал он и положил мне руку на плечо, и мы пошли медленно к дому.
-Эх,Андрий,что так долго не приезжал,-сказал он ,уже подходя к дому.
-Виноват,-ответил я,также опустив голову.Увидев дом,подходя,мне показалось,что он не изменился,но это было не так,когда мой дядя открыл широкие двери,я увидел,что он похорошел!Да-да похорошел,в нем присутствовал все тот же дух родного дома,но он изменился детально.Мы прошли дальше в дом и все больше и больше, я удивлялся изменениям,он посадил меня на изящный диван,венецианский с прекрасными рисунками из Библии.В доме присутствовал дух рыцарства,который занимал моего дядю,и он весело и с большим интересом стал мне рассказывать про это увлечение.
-Ой,Андрий,старый дурак,стал рассказывать тебе сразу про это.-Как ты?-Как ты служишь?,-как будто опомнился он после рассказа об английских рыцарях,которые стояли при входе, и после стравнениях их с французскими,которые по его мнению благороднее и изящнее смотрятся.
-Идёт,дядюшка,до младшего унтер офицера дослужил,-и тут я рассказал ему о том,что получил награду за успешное отражение турок и с большим пламенем описывал день сражения,что очень удивило и взволновало моего дядю.
-Андрий,будь аккуратен,я не переживу твоей смерти,-сказал он,когда я сказал о том,как я яростно с отрядом напал на турок и показал рану,полученную штыком в руку.Мы продолжили разговаривать о службе,как к дяде зашёл приказчик,говоря,что работники мертвецки пьяные и они не могут убрать сено,что до глубины души рассердило дядю.
-Головы полетят,сказал он сердито и лаского обратился ко мне:
-Ты прости старого дурака,хозяйство зовёт,-сказал он ,и мы обнялись и поцеловались,и он ушёл ,ворча и ,негодуя .Когда я остался один,я вновь осмотрел дом ,все более и более поражаясь изменениями.После осмотра комнат я решил пойти и осуществить мое желание увидеть всю местность.И я пошёл ,я вышел за дверь и необычайная лёгкость пришла в мое тело,я ощутил это в лёгкой походке и в ясности ума.Я весь отдался чувству родины,в которой я вырос!Я шёл ,по как мне показалось пушистой траве ,приятно щекочущей ,так как я шел босиком,мне это нравилось и пленяло.Я ловко перешёл овраг и шел все по пушистому покрывалу травы,видел скотину,которую гоняют ,и думал куда она бежит,что она думает,для чего все это,наверное,я в полной мере отдался этому глубокому смыслу,потому что все ,что я замечал,все приводило в мою голову море мыслей и самую искреннюю любовь и радость.Я все шёл ,тут я услышал лай собаки,я обернулся,это лаяла Лайка,которая здорово покусала меня в детстве,но сейчас я этого не замечал,так как это может быть было не совсем лучшее воспоминание,но это было воспоминание,которому я в любом случае рад,я приехал за этими воспоминаниями."Ещё жива",-даже как-то любя,сказал я ,смотря на Ее вытянунутую морду и на виляющий хвост.Я Ее погладил и в первый раз в жизни,она так ласково потерлась об меня,наверное,почувствовала этот прилив любви и радости,ведь она тоже любит меня,думал я,на все на чтобы я не посмотрел,я любил!Я смотрел влюблёнными глазами и все вспоминал и вспоминал,жадно цепляясь за каждую вещь.Вот лужайка на которой я впервые поцеловался,испытал любовь,думал я и присел на эту лужайку.И как будто заново испытал то робкое чувство,когда я целовался.Я лежал на лужайке и пристально глядел на несмятую траву,которая была перед мною,следил за движениями зеленой букашки,поднимающейся по стеблю пырея и задерживаемой в своём подъёме листом снытки.Я думал и думал,смотря на эту букашку .Она ведь,как я идёт по стеблю,не знает,что Ее ждёт там впереди,испытывает препятствия ,а когда заберётся то испытает облегчение и радость,думал я и помог этой букашке забраться и пошёл дальше.Я смотрел и видел поля,луга,дома и все было по-особенному прекрасно!Все сияло жизнью и безграничной радостью.Я прошёл ещё немного,когда услышал сердитый голос моего дяди,кричавший на рабочих,они ,нехотя вставали, не понимали,что происходит ,сонно смотрели на дядю,который так распинался словами перед ними.Я подошёл к нему ,и он тотчас забыл об этих рабочих,переменился опять в ласковую сторону и обнял меня.Рабочие недоверчиво посмотрели,как будто и не знали в жизни ,что дядя может быть таким ласковым.И он не менее ласково сказал им:
-Ну,хлопцы,что было,то было,идите работать,- и они правда встали и просияли,что закончились эти рекриминации,и что гнев все-таки обошёлся.Они встали,взяли грабли и пошли работать.Дядя пошёл вслед за ними,не столько для того чтобы смотреть за ними,а сколько для того чтобы самому принять участие,уж очень он любил.И мне это так показалось по-родному,что я не думая,пошёл за ним,беря грабли,и ловко убирая сено.Я чувствовал запах природы,запах моего родного и любимого,которое я не променяю,и которое будет всегда в моем сердце!


Рецензии
Прочла с удовольствием,спасибо.

Натали Валерия Дорофеева   25.09.2017 01:07     Заявить о нарушении