Вебсик. Башни Меера. - Эпизод 27

Начало 1-й истории: http://www.proza.ru/2016/10/16/2248
Начало 2-й истории: http://www.proza.ru/2016/12/11/699

Начало - http://www.proza.ru/2017/06/01/1104
Предыдущий эпизод - http://www.proza.ru/2017/08/07/418

На следующее утро Влада и Юля вдруг засобирались в город – там был какой-то экспериментальный концерт «космической» музыки. Было видно, что пещера над водопадом и ее «песня» на девушек сильно повлияли. Володя еще не вернулся, и нас с Пусем оставляли одних с наказом не искать приключений. По морде пса я видел, что он-то приключений не ищет – они сами собой находятся. После их отлета мы с ним бесцельно побродили по дому, изучая его уголки, и набрели на выход на крышу. Это был лифт-стакан, весь прозрачный, который поднимался из центра круглой обзорной площадки наверху. Прозрачные ограждения создавали ощущение полной открытости. Возможно, что в непогоду площадка чем-то защищалась, сейчас она была полностью открыта солнцу, легкому ветерку и теплому дню.
У меня возникло желание слетать в Загорный и привезти оттуда Сашу, но вспомнил, что у мальчика только начался очередной двухнедельный учебный курс. Потом будет неделя каникул – тогда можно привезти и сюда, если Влада с ним не уедет. У нее были планы начать показывать парню «чудеса света» в натуре. Это желание у нее возникло после того, как «папа Гай» предложил познакомить его в каникулы с кухнями мира, намекая на худобу. Саша, действительно, был до отчаянности худым, а рос, как на дрожжах. Помню, что они крепко поспорили, но в итоге Гай Маринкин уступил Владе: не хлебом единым жив человек. Меня же радовало, что Саша снова взялся за свою модель рельефа местности, не только вспомнив все, что было, но и начал развивать дальше. К математике он явно имел особую склонность, хотя и все другие предметы программы осваивал ровно.
Я позвонил Марте и от нее узнал, что они все, включая Джеку, вернулись в дом на горе к большой радости Вебсика. Ростислава Петровича и его советников с шатром перед домом Вебсика уже не было, но Вебсик лаконично сообщил, что «дом еще занят». Услышав про Джеку, Пусь поскреб лапой мне ногу и показал, что надо не звонить, а лететь в Загорный, что мы с ним и сделали. Мне, по правде говоря, самому хотелось пообщаться с Вебсиком.
Посадив коптер и проводив взглядом стремительно убегавшего к дому Пуся, я подошел к арке, у которой еще стояло несколько стульев. Заглянув внутрь, я увидел густой туман и в нем -  «глаз Ростислава». Заметив меня, «глаз» моргнул, и голос деда спокойно спросил:
- Зачем ты пришел в подземелье?
- Действительно, зачем? – повторил тот же голос за моей спиной.
Я обернулся. Ростислав Петрович стоял позади меня и старательно протирал носовым платком свои старомодные очки. Он обнял меня и кивнул на арку:
- Вот, видишь, какой мне презент на старости лет получился? Самому с собой бодаться приходится.
- А где вся ваша команда? – поинтересовался я.
- А, разогнал, - махнул он рукой. – Бестолковщина. Присядем?
Слушая рассказ Ростислава Петровича, я откровенно удивлялся, как он вообще решился на такое. Он когда-то не случайно мне сказал, что Эмма Дэви никогда не покидала Марсианскую Автономию – мы видели ее клон с ее разумом. Как только СБ окончательно убедилась, что Автономия располагает запрещенными технологиями клонирования людей и их разумов, то были брошены все силы на поиск источника. Один
 нашли сравнительно легко – знакомая нам фирма «MAS». Но фирма давно не существует, мозги всех ее основных специалистов Вебсик разделил и «закатал в банки», как назвал Ростислав Петрович диски с разумами. Значит, был какой-то другой источник.
Найти помог случай. Один из жителей Автономии, тяжело раненый, но спасенный во время песчаной бури, в бреду упоминал про сканеры мозга, которые «высасывали память». Вызванный срочно на Марс Ростислав Петрович успел застать раненого еще живым, и, слушая его бред, понял, что может быть еще один источник – подземные народы Земли. Но доказательств финансирования работ фирмы «MAS» подземными народами не было. Однако, на собственном опыте Ростислав Петрович убедился, что манипулировать разумом подземные народы умели.
Анализируя возможный путь клона Эммы Дэви на Землю и обратно, Ростислав Петрович установил, что связь Марсианской Автономии с Землей поддерживалась опосредованно – через рудодобывающие станции на поясе астероидов и Луну-10. Он начал проработку этого канала, но тут в самой Автономии вспыхнули волнения и потребовалось срочное вмешательство, которое для Ростислава Петровича чуть не кончились гибелью, если бы не Олег Дегов. Каким образом вообще спелеолог Дегов оказался около Марсианской Автономии, Ростислав умолчал, а я понял, что уточнять не нужно. Но мне было ясно, что его включение в группу Миха не случайно.
- Нашей ошибкой было то, что мы не поняли роль Вебсика во всей этой истории. Мы слишком долго считали его просто «сетевым интеллектом», не допуская мысли, что он мог маскироваться под него. Только благодаря тебе и Владе перед нами раскрылась глубина и мощь этого создания. Просто счастье, что он полюбил детей из маленького поселка Загорный и стал их защищать, - говорил Ростислав Петрович. – Автономия готовилась нанести Земле удар с помощью «форточки» и клонов…
- Вы считаете, что «форточка» - реальна?
- Увы – да.
- Могу согласиться только при одном условии: если атака извне синхронно будет поддержана изнутри сети. Я не вижу, что бы могло изнутри поддержать фейковый сброс. Мы имеем достаточно устойчивое общество, его сложно вывести из равновесия… Даже не могу себе представить, каким должен быть фейк, чтобы нарушить равновесие.
- Самым безобидным и незаметным, - улыбнулся Ростислав Петрович. – С момента появления компьютерных технологий человечество разделилось на две части: одна часть создавала технологии, а другая – создавала вирусы для их уничтожения и вольно или невольно содействовала их распространению. Постоянная информационная нагрузка на мозг человека приводит к тому, что он сам начинает с ней бороться, причем, весьма примитивно: переводит информацию в фон и не замечает ее. Мы, например, таким образом «проспали» Вебсика. В истории с ним дети Загорного оказались умнее всей СБ…
И еще – ты не думай, что «форточка» - это как пушка, бабахнула и все завертелось. Нет. Ее и назвали «форточкой» потому, что она создает долговременный незаметный сквозняк, который может простудить всех.
Он немного помолчал, словно давая мне возможность «переварить» услышанное.
- Так вот, - продолжил Ростислав Петрович, - Автономия готовилась нанести Земле удар с помощью «форточки» и клонов. У меня теперь есть основания думать, что взрыв анамезона на Луне и неудачный эксперимент в Церне – это звенья одной цепи. Когда в Соловье вдруг появились архитектурные муляжи и «шарахи», то мы приняли версию Института Времени о хронопереносе.  Правда, сомнения были: слишком разные по времени артефакты перенеслись и на ощупь – одинаковые. А тут и ты сюда подоспел…
Он пояснил мне, что земные технологии клонирования не позволяли создать сразу живой «взрослый» клон. Когда Ростислав Петрович получил от нас, близнецов и Марты сведения о клоне Славы, а потом и само доказательство – попытку клонирования разведчиком  Влады, то версия «хоронопереноса» потеряла для него всякий интерес. Последовавшие события, участником которых я стал, вывели на уникальные кристаллы и их способность создавать клоны. Происхождение их было неизвестно, оно терялось в глубокой древности.
- Несомненно, что это был один из главных и самых охраняемых секретов фирмы «MAS» - в архивах нет никаких следов, - сказал Ростислав Петрович. – У меня был только один способ его узнать – пройти сканирование самому. С помощью Вебсика, который фиксировал весь поток информации от башни сканирования. Даже в случае моей гибели земляне бы получили ключ ко второй башне - башне клонирования. Они сканируют и сравнивают с неким эталоном. Если есть отличия – «чинят». Мне, вот, руку «починили» - дивлюсь до сих пор. Поместили культю в ванну с каким-то желе, совместили с муляжом руки, который сразу прирос и потом слез с восстановленной руки, как старая кожа со змеи, через пару часов я уже мог двигать пальцами. Руки была сперва полупрозрачной, я своими глазами видел, как в ней формируются кости, хрящи, сосуды растут… Думаю, что копию Эммы они тоже так создали. Ее точно сканировали – она погибла в том секторе поселения, где содержали «повредившихся разумом». Изверги… - он тяжело вздохнул.  - Так вот, перенос разума – это последняя операция, после этого тело поступает  во вторую башню, там кристаллы его растворяют в биомассе, и оно в ней хранится до тех пор, пока не поступит команда на «сборку» клона. От растворения в биомассе меня и спас кот Леонардо.
- А где он, кстати? Володя же его повез вам.
- Ушел на пепелище башни. Я его понимаю. Прощается с друзьями.
- Они же все здесь, - я кивнул на дом Вебсика.
- В этом весь ужас ситуации. Леонардо не знает. Мне нужно как можно скорее вернуть туда хозяина – его структуры поддерживают стабильность хранения этих десятерых.
- Может, проще  срочно создать Вебсику новый дом?
- Это не просто дом, Юра. Это новый сегмент его мира. Он уникален и неповторим. Нам повезло, что раньше он пользовался твоим домом и смог опять получить в нем убежище. Это позволяет ему сохранить свою сущность и остаться с нами. Но долг платежом красен, как говорили древние. Нас он защищал – теперь мы должны его выручить. Только благодаря Вебсику планы Марсианской Автономии остались не реализованными, Земля у него в долгу, хотя об этом на ней почти никто не знает...

Продолжение http://www.proza.ru/2017/08/14/435

Книга издана. Ссылка на сайт внизу страницы


Рецензии
Здравствуйте, Юрий!
Прочитала о двойственной сущности Вебсика и пришла в ужас!
Не дай Бог иметь такого врага!
А тут ещё одна опасность: объяснение Ростислава Петровича звучит зловеще:
– Автономия готовилась нанести Земле удар с помощью «форточки» и клонов…
И, наконец, третий ужас: "клоны с разумом". Неужели нас это может ожидать?!!!
А признание того, что подземные народы используют эти клоны - а это что?!!!!
В общем, глава до предела насыщена "ужасами"...
Но всё ли я правильно поняла?
Со вздохом,

Элла Лякишева   05.02.2023 22:07     Заявить о нарушении
Элла, доброе время суток! Для всяких ужасов есть хорошая поговорка: "Не так страшен черт, как его малюют". Знаете, меня удивило, что Вам показался ужасом клон с разумом. С информационной точки зрения разум - это самоорганизующаяся система, если речь идет о клонировании организма целиком, то тот или иной " разум" ему необходим. Вопрос в другом: можно ли рассматривать клон как носитель разума и "записать" на этот носитель разуми извне? В сериале звучит идея раздельного переноса разума и тела через время и пространство. Тело переносится через клонирование, а разум - через запись со сканера. С теплом,

Юрий Грум-Гржимайло   06.02.2023 09:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.