Полет

Вчера я исполнил одно из своих желаний. В гостях у соседа по телеку попалась передача про путешествия.
-О. Это мое. Это я посмотрю.
Так то я не смотрю телевизор уже лет десять.
На экране ведущая вопила от счастья или может на камеру в кабине маленького самолета. Справа в углу экрана была оценка стоимости путешествия. "Перелет - две с половиной тысячи долларов".
-Блин. Все равно слетаю. Придумаю что-нибудь.
Я уже горел желанием и точно знал, что все равно сделаю это.
А буквально недели две назад увидел на сайте на аватарке у девчонки фотографию в наушниках и кабине такого же самого маленького самолета.
-Привет. А где ты летала? Это в России?
-Это меня пригласил один из знакомых на авиабазе в Подольске. За деньги можно все.
-Спасибо. А порулить дадут?
-Нет. Это надо на авиаправа сдавать.
То что за деньги можно все, или почти все, я и так знаю. Хотя, далеко не факт. Деньги лишь дополнительный инструмент. Вот смотря за какие. Гуглю. Ничего не попадается. Где-то мельком проскочили цифры пять и десять тысяч.
-Ладно. Доберусь и до тебя. Такс, а что у нас с рулением? Около двухсот тыщ.
Пытаюсь вырисовать себе другую схему. Дядька в Смоленске бывший летчик. Попробую через него. У военных свои законы. Там возможно все, что нереально для обычного гражданского смертного. Они живут в своей совершенно отдельной системе. Это я понял еще будучи работая в закавказском военном округе.
Подумал и забыл. Как-нибудь. При случае. Или соберусь с мыслями.
А позавчера соседи хвалились как они погуляли на дне города и ходили на местный аэродром. Надо же, тут есть местный аэродром? Никогда не слышал.
-Да, это бывший аэродром. Вот сюда привезли всякие мелкие самолетики и даже вертолет был. Народ катался. Мы только пофотографировались. Классно.
-Точно катались? А сколько стоило?
-Кажется тысячи две.
Начинаю считать в голове. Как-то две тысячи кажется маловато. Может набирают группу и кучкой летают в одном самолете? Все равно пойду.
-А где это?
-Да, тут. В пределах города. Юркино.
За такси отдал сто пятьдесят рублей. При этом по городу сотка. Нормально. По дороге таксист рассказал все до мелочей. Такси это лучшая справочная на свете. Воодушевленный я ехал навстречу мечте, прихватив визитку таксиста.
На поле стояли самолетики. Казалось некоторые из них слеплены из картона, но были вполне себе настоящие, как раз такие, которые я видел в передаче.
Посетителей не было. Все , наверное, похмеляются после дня города. У меня проскочила неуверенность. Но самолеты периодически взлетали. У столика с надписью "Запись на полеты" никого не было. Бутафорское помещение было пусто. Чуть дальше суетилась небольшая группа людей. Я увидел небольшое застолье, типа импровизированной столовой, где сидели люди с бейджиками с надписью "пилот" и фамилией. Мне на глаза попался небольшой столик , практически табуретка, на которой стояла рация. За столиком седовласый мужчина то и дело теребил тангетку рации.
-Вот зараза. Помехи какие-то, наводки. Не могу понять.
Я подошел к мужчине.
-А можно еще на полет записаться? И где это нужно сделать?
-Здесь. Ждете. Потом, когда я вас подзову, кладете сюда в журнал две тысячи и летите. Только имейте ввиду. Будет ли полет зависит от погоды. Сегодня видите как дует.
Я осторожно ликовал.
К дядьке подошел приятный, подтянутый мужчина, лет сорока.
-Есть кто-нибудь?
-Да. Эй, мужчина! Вот пилот. Пойдете с ним. Сначала в журнал две тысячи.
-Не вопрос.
Я почти что вприпрыжку топал за летчиком. Самолет был именно тот. Без сомнений. Все шло как по маслу.
-Беремся левой рукой здесь, правой ногой наступаем здесь, сюда ни в коем случае, иначе сломаем крыло.
Я ловко прыгнул в кабину. Ааааааа....Панель приборов. Я вытащил телефон и стал снимать стрелочки, кружочки и рычажки. Пилот пристегнул меня и залез за штурвал сам.
-Вот эта кнопка-связь в кабине. Это - эфир
-А можно же фоткать? Да?
-Лучше после полета.
Я не шевелился. Я просто наслаждался счастьем. Улыбка моя расплывалась по всей кабине.
-Двести тридцать первому дайте направление ветра
-Триста шестьдесят. Летишь по маршруту кольцо.
Он вытянул рычажки
-Двести тридцать первый от винта. Дайте предварительную
-Даю
Мы покатились по полю, разворачиваясь к месту разгона самолета
-Двести тридцать первый, дайте исполнительную
-Даю
Самолет покатился набирая скорость.
Взлетали мы боком.
-Это потому что ветер?
-Да. Компенсируем.
Уже на высоте самолет потрясывало и раскачивало из стороны в сторону. Пилот спокойненько подравнивал крылатую машинку с таким невозмутимым видом, будто играет на плейстейшене.
-А нас колбасит тоже из-за ветра?
-Жара. Горячие потоки поднимаются и встречаясь с холодными создают турбулентность. И ветер, конечно тоже. Вчера было тише. Сегодня чего-то разыгрался.
Штурвал у самолета был сдвоенный. Управлять им можно было как с одного сидячего места, так и с другого. Пролетев несколько километров, я осмелился:
-А это можно значит с двух мест рулить?
-Да. Конструкция позволяет
-А можно будет мне? Хоть на пару секунд.
-Управляли когда-нибудь?
-Нет. Никогда. Даже на симуляторе не летал.
-Значит так. С педалей ноги убираем. Не понадобится. Штурвал влево-качаем крыльями влево. Вправо-вправо. На себя вверх. От себя вниз. Передаю управление.
От неожиданности я даже растерялся. Вцепившись в железную штангу, я стал готовиться к рулению.
-Не нужно так сильно. Держите руку расслабленной.
Я сделал первые попытки изменить ход полета, буквально на пару миллиметров сдвинув штурвал влево. Самолет качнуло и достаточно резко. Меня покрыла волна адреналина. Еще чуть-чуть. Самолет стал заворачивать влево. Я тут же выровнял машину и попробовал сделать все тоже самое в другую сторону. Меня вновь окатило волной.
-Хватит на этот раз. Спасибо большое.
Потом я жалел, что не поманеврировал чуть больше. Но главное-желание себе я исполнил.
Самолет подлетал к аэродрому на посадку.
-Двести тридцать первый, у тебя попутный,- загудело в эфире
-Везунчик,-посмеялся пилот
-Мы оба везунчики,-добавил я по внутренней связи, с нескрываемой улыбкой.
Такси по визитке я вызвал за минуту до отключения телефона.
-Хорошо, что успел заснять полет,-довольный и счастливый я затопал навстречу приближающейся точке, поднимавшей за собой клубы пыли на картине лесной дороги, омываемой ветром в лучах жаркого солнца. О, как )))


Рецензии