Попугай без хвоста

На мой День рождения ко мне пришёл мой товарищ в гости. Вообще-то, я в этот день ни
кого к себе не приглашала, не люблю отмечать его. Он мне всегда напоминает о том, что ещё на один год я стала старше. Ещё на шаг придвинулась к той черте, перешагнув которую, сгинешь навсегда. Но самые близкие люди помнят о моём дне рождения и всегда идут без приглашения, что бы поздравить меня, сделать мне приятное. Так и мой товарищ явился в этот день. В руках он принёс что-то большое в матерчатом чехле.
-Интересно, - подумала я, - что там такое может быть?
-С Днём рождения! - Произнёс он торжественно. - Принимай, это тебе! - И он осторожно поставил свой подарок на пол. Чехол тихонько и подозрительно скрипнул. Моё любопытство так и раздирало меня. Мне не терпелось поскорей взглянуть на то, что там скрипит. Я дрожащими руками стала снимать чехол с подарка, предполагая, что там маленькая собачка о которой я давно мечтала. Но оказалось это не так. Когда я сдернула чехол, открылась сиреневая клетка, а в ней на жёрдочке сидел волнистый попугайчик. Туловище его было ярко-голубым, головка и шея жёлтая с  большим и двумя маленькими тёмными пятнышками на каждой стороне. Пятна казались чёрными, но когда попугай повернул голову в сторону, они сверкнули тёмно-синими цветом. Спинка и крылья окрашены волнистыми белыми и чёрными линиями. Хвостик слишком длинный и пёрышки на нём тоже тёмные, как оказалось, такими же по цвету, что пятнышки на шее. Я так и ахнула от изумления. Попугай был такой красивый, глаз от него трудно отвести. Я, иногда, захожу в зоомагазин, что бы купить кошке корма, и всегда любуюсь этими птицами. В магазине несколько видов попугаев, не только волнистый, есть ещё жокей. А однажды был и большой какаду. Он тоже сказочно красив, но волнистые, всё же, мне нравились больше.
-Как его зовут? - Поинтересовалась.
-Это девочка и зовут её Стешей.
-А чем же я её кормить стану? - Недоумевала я.
-Не волнуйся, я и это учёл! - Друг полез в целлофановый пакет и вытащил оттуда картонную коробку, на которой был нарисован точно такой же, как в клетке у меня, попугай. - Держи! Это корм для него. - И товарищ указал головой на клетку.
-Сколько же ему в день давать? Придётся в зоомагазин сходить и узнать.
-И это я учёл, у продавца спросил, когда покупал корм. Так что, ни куда ходить не надо. В день попугай съедает одну или две чайных ложки этого корма. Кроме этого ему надо рвать травку в летнее время, а зимой давать её в сухом виде. Любят они фрукты, морковку, можно, и даже рекомендуют, иногда добавлять в корм творог и яйцо. Ну, естественно, покрошить его надо. - Стал давать мне рекомендации мой товарищ.
-Спасибо за такой подарок! Не было мне хлопот! - Буркнула я.
-Да, не переживай ты так! Это что бы тебе жить было не скучно. А то тут находишься одна, тошно становится иногда! - Он выразительно посмотрел на меня, словно хотел сказать: -Ну, извини, так вышло! - А теперь тебе есть с кем разговаривать. Скучно станет, поговоришь с ним. Даже молчать, зная, что рядом кто-то есть, приятно.
-А почему ты себе не взял этого попугая, ты ведь тоже один живёшь?
-Я хотел, но у меня аллергия на пух и перо. Мне даже на пуховой подушке спать нельзя.
-Ладно, благодарю ещё раз за проявленную заботу. - Сказала я и поставила клетку на столик, что стоял у окна. И мы стали жить с попугаем вдвоём. Первое время я боялась его выпускать из клетки. Но один раз зашла в гости моя соседка. Она долго любовалась моим попугаем, а потом спросила:
-Почему он у тебя всё в клетке сидит? Ему ведь полетать хочется, а ты его не выпускаешь?
-Я боюсь. - Призналась честно. - Попугая молодой, не приучен. Вдруг, я его потом не загоню в клетку? А по квартире кошка гуляет и уже подозрительно на мою дверь поглядывает. Вдруг, она его схватит и съест?
-А за чем тебе его загонять? Он сам не дурак, залетит. Тем более, у него там еда, есть захочет, залетит.
Соседка ушла. А я призадумалась, ведь верно она сказала, попугай не дурак, да и полетать ему хочется! А то сидит он у меня, как узник, за решёткой. Попробую. Утром я открыла дверцу клетки. Птица вначале не поверила в то, что её выпускают и осторожно высунула голову из клетки. Повертела её по сторонам и, убедившись, что ни чего страшного не произошло, выпорхнула. Она почти час летала по комнате. Хорошо, что дверь я закрыла, что бы птица не вылетала в коридор. Там у нас гуляет кошка. Она чувствует себя полноправной хозяйкой на кухне и ходит важно выгнув спину. Кошка часто подходила к моей комнате, прислушивалась и принюхивалась и почему-то облизывалась. Очевидно, она учуяла птицу и ей захотелось ею полакомиться. Стеша налеталась досыта и уселось на гардину. Она немного передохнула и стала по этой гардине ходить туда-сюда, топ-топ-топ. И так у неё это быстро и ловко получалась, даже топот её лапок был слышен довольно громко, гардина же из металла. Словно попугай в сапожках был и громко топал ими. Я любовалась ею долго, потом занялась делом и про попугая забыла. Наступил вечер. Зимой темнеет слишком рано, а это был ещё январь. Смеркалось. И тут я вспомнила, что попугай у меня где-то гуляет на воле. Но где? Я посмотрела в клетку. Может, он уже там? Но клетка стояла пустая, попугая в ней не было, корм не тронут. Значит, птица не влетала в свой домик. Я стала глазами искать, где же она. На гардине её не видно. Значит, куда-то спряталась. И тут я её обнаружила на шкафе. Она сидела в уголочке, глазки прикрыла, видно, собралась спать. Тогда я решила её поймать и пересадить в клетку. Тихонечно подкралась к шкафу, влезла на табурет и схватила птицу рукой. Она от меня такой прыти не ожидала и как заверещит, да так громко, что я перепугалась и на миг разжала руку, но потом снова быстро сжала. Но этого было достаточно, что бы Стеша вырвалась. Она, от неожиданности, влетела сама в клетку. А я скоренько захлопнула за ней дверцу. В это время я разжала ту руку, которой ловила попугая. В ней находились пёрышки из её хвоста. Пока я их разглядывала, Стеша наелась и уселась качаться. В клетке было подцеплено кольцо специально для этого. Вот она сидела на нём и качалась, а хвоста у неё не было. Он остался у меня в руке.
-Глупенькая ты птичка! Надо было тебе самой залетать в клетку раньше, тогда бы и своего роскошного хвоста не лишилась бы. - Сказала я ей. - Тебе, наверное, больно и неприятно, а ты ещё и качаешься! Это, наверное, что бы боль свою заглушить? Да? - Она склонила свою маленькую головку набок и посмотрела на меня. Не знаю, поняла она меня или нет, только после этого случая Стеша стала сама влетать в клетку, если я её выпускала. Она уже привыкла окончательно ко мне, летала так близко, что специально задевала крылом мою голову. А если я усаживалась за стол, она прилетала ко мне и прохаживалась перед моим носом прямо по столу. Хвост её вновь стал большим. Когда он отрос, я и не приметила. А кошка каждый день караулила её, ждала, когда же наступит тот час, что бы полакомиться ею. Но это мои домыслы, может, кошка просто мечтала познакомиться с попугаем. И час тот настал! В очередной раз она уселась у двери и стала караулить попугая. Я его, как всегда, выпустила утром из клетки, что бы размять свои крылышки, погулять на воле. А я в это время решила почистить клетку. Вышла на кухню, что бы в поилку налить свежей и чистой воды, а потом вернулась и плохо прикрыла за собой двери, оставила слишком  большую щель. Попугай в неё не пролезет, а кошка вполне может открыть дверь. Я сама наблюдала за тем, как она это делает. Если двери не плотно прикрыты, она встаёт на задние лапки и толкает её с силой. Дверь открывается и она свободно входит в комнату. Так и на этот раз вышло. Я стою спиной к входу в комнату, чищу клетку, Стеша, довольная, гуляет по полу вокруг меня. Она частенько так делает, ей нравится ходить по паласу. Вдруг, входная дверь распахнулась и кошка стрелой пролетела мимо меня к попугаю. Стеша как заверещит, как рванётся в высь, а я вздрогнула от неожиданности! Она приземлилась на шкаф, а у кошки в лапах остался её хвост.
-Бестыдница! - Заорала я на кошку. - Тебя кто сюда звал?! Пошла вон!
Кошка облизнулась только, стряхнула с лап тёмно-синие пёрышки, глаза её сверкнули зелёными огоньками и вышла из комнаты. Я плотно прикрыла за ней дверь и посмотрела на Стешу.
-Бедная моя птаха! Видно, суждено тебе весь свой птичий век жить без хвоста! - Сказала я ей. Но она на это замечание ни чего не ответила, только посмотрела на меня печальными глазами.


Рецензии
Спасибо,Зоя, за интересные рассказы о своих птичках. Вы удивительно внимательны, так описать внешний вид попугайчиков, заметить печальные глаза Стеши... Да и будешь тут грустной, если то хозяйка, то хозяйская кошка норовят оставить тебя без хвоста :)) Всего вам доброго.

Галина Степанова   26.04.2020 18:48     Заявить о нарушении
Я очень рада, что Вы побывали на моей страничке и самое главное - оставили чудесный отзыв. Признаюсь, отзывы мне душу греют. Пусть самый плохой, но в нём указаны мои недостатки, что мне ещё надо подтянуть. Я ведь не профессионал, а самоучка во всем и пишу от того, что заняться больше нечем. Я так втянулась в это дело, что не могу остановиться, пишу, правда мало и не умело.

Зоя Воронина   27.04.2020 09:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.