Зубы загубыла

   Фото из Интернета.

               Этот трагикомический эпизод произошёл в мою таксистскую бытность. Сколько схожих эпизодов случалось в те благословенные годы молодости, зрелого возраста. Сейчас они кажутся нереальными. Будто бы не со мной это происходило.

              Однажды на автовокзале садятся в мою машину сын и мать. Он уже горожанин, мама сельская женщина. Приехала в гости, гостинцы привезла. Погрузили в багажник «клумаки» с дарами полей и огородов, сын разместился впереди(дорогу показывать), а «маты» на заднем сиденье.

             И она сразу же положила себе на язык пятикопеечную монету. Я несколько напрягся. Дело в том, что по каким-то мистическим, неизвестным таксистам  причинам, сельских дам старшего возраста укачивало в машине.

            И считалось, что монета или спичка помогает в борьбе с этим «несчастьем». Я тут же пересадил её на правую сторону машины, поближе к стеклу и открыл окно. Благо, дело было летом. Если и случится ожидаемое, то хоть  машину не надо будет отмывать на линии.

            Ехать было недалеко. От автовокзала по Проспекту Дружбы народов на мост Патона, там налево. И вот она, Русановка. В зеркало заднего вида я отслеживал состояние страдалицы. А укачивать её стало немедленно.

            Но когда я уже выскочил на мост, женщине стало совсем плохо и...событие произошло.) Я облечённо вздохнул — хоть чисто в салоне. Как вдруг она негромко произносит: «Зубы загубыла». Т.е. выскочила, как говорят пейзане, «челюсть из рота». Сын вздрогнул и пообещал оплатить маме новую.

            Что на меня накатило, не помню уже. Но представил, как непросто сделать это в селе, сколько времени и денег, подгонок и подпилок предстоит перенести. А мне запомнилось место, возле которого произошёл печальный эпизод.

             «Будем возвращаться и искать зубы", -  сказал я сыночку. Он аж крякнул. Ведь это надо было развернуться в конце моста, поехать обратно до Старо-Наводницкой площади, развернуться на ней и обратно. А счётчик-то будет постукивать. И оплачивать ему.

              Но я сделал решительный разворот и погнал обратно.
И вот, когда приблизительно опознал место выпадения, остановился и предложил сыну оправиться на поиски.

             Признаюсь... Сам не верил в успех мероприятия. Когда гляжу, а он наклоняется у бровки, что-то выискивает и...поднимает злополучную челюсть от маминого "рота". Средство для пережёвывания пищи протирается носовым платком и благополучно размещается на привычном месте.

                Все довольны. И даже прижимистый  сын.

Загубыть(укр.) - потерять.
Клумак(укр.) - котомка, узел.
Маты(укр.) - мать.

  Ян Подорожный.      11.08.17.


Рецензии
Ян!
******
Я вчера прочитала несколько Ваших произведений. Всё читается с интересом!
А этот случай во мне вызвал чувство бесконечной благодарности к таксисту. Он, в отличие от сыночка той женщины, которая во время "процесса" потеряла зубы, принял правильное решение - вернуться на ТО место и попытаться найти пропажу, без которой так трудно бы пришлось Матери.
С уважением Лена

Елена Цыба   17.09.2017 16:21     Заявить о нарушении
Лена, приятно осознавать, что тем таксистом был...Ваш покорный слуга.)
Было дело...
И искренне стало жаль пассажирку.
Спасибо за внимание.

Ян Подорожный   17.09.2017 22:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.