Настоящий дед мороз Часть 1

Предисловие от барахольщика-любителя


Я – в общем уже довольно взрослый дядя. И совсем не бомж и не малоимущий. Но привычки молодости остались. Точнее, привычки детства. А ещё точнее – привычка поглядывать в сторону мусорных баков и всякого барахла, которое бросают рядом с контейнерами, особенно когда соседи устраивают капитальный ремонт у себя в квартире и выбрасывают на помойку всё подряд. И это я себя ещё очень сильно сдерживаю, напоминая себе о моём возрасте и солидном положении. В детстве я бы, не церемонясь, залез в эти баки с головой в поисках “чего-нибудь ценного” и того, что “может пригодиться”. В число ценных предметов в моём детстве входили, прежде всего, разноцветные телефонные провода, из которых можно было плести разные украшения, браслетики, фенечки и проволочных человечков. Также высоко ценились раскуроченные и сломанные телевизоры, холодильники и прочая бытовая техника, детали которых можно было использовать в конструировании различных футуристических моделей летающих тарелок, городов будущего и пультов управления космическими кораблями как в “Стар Треке”. Для этих же целей были очень ценны картонные коробки разных размеров, перфокарты и перфоленты. Если не знаете, что это такое, можете в интернете посмотреть.

С конца девяностых, с начала “эры компьютеров” люди начали выбрасывать книги. И снова мне, теперь уже студенту, а потом и молодому специалисту было практически невозможно пройти мимо стопок книг, газет и журналов, выложенных прямо на земле, рядом всё с теми же мусорными баками или на почтовых ящиках в подъезде. Я их просматривал и кое-что забирал домой – почитать.

К чему я всё это пишу? Просто то, что я хочу предложить Вашему вниманию, уважаемый читатель, это тоже – с помойки. Это моя последняя находка. Я по утрам обычно подвожу детей в школу и садик, а потом возвращаюсь домой, так как работа у меня, как правило, начинается с обеда. И мой путь от машины до подъезда пролегает через дворовую помойку. И вот, иду я как-то через эту помойку и на небольшом железном столике, приваренном к кирпичным “футбольным воротам”, в которых  стоят мусорные контейнеры, вижу стопку ученических общих тетрадей. На обложке верхней из них, с внутренней стороны, слегка корявым, но вполне разборчивым ученическим почерком написаны имя и фамилия, видимо, хозяина тетрадей – Николай Тюнин. И все тетрадки от начала и до конца исписаны этим почерком. Я глазами пробежался по тексту. Это оказался дневник. Не такой, в который оценки ставят. А такой, как бортовой журнал, куда записываются события прошедшего дня. То, что я прочитал, мне показалось таким захватывающим, что, каюсь, я не удержался и забрал все тетрадки домой. А дома я понял, что напал на настоящую рукопись, написанную, по-видимому, учеником средних или старших классов. И причём – не так давно. Это я вычислил чуть позднее, когда стал, уже подробно, её изучать.

Почему я решился это опубликовать? По нескольким причинам. Первая – автор, как мне кажется, сам выкинул свою рукопись, как бы открестившись от неё. Во-вторых, выкинул он её “не очень умело” или даже как-то подозрительно демонстративно. Он же не бросил её в мусорный бак, а оставил на всеобщее обозрение. Как будто он хотел, чтобы её прочитали. То есть, возможно, публикуя эту рукопись, я даже выполняю его тайное желание. Как, знаете, моряки, потерпевшие кораблекрушение, пускают в море в закупоренной бутылке призыв о помощи, в надежде, что его кто-то прочтёт. И ещё подозрительно в этом дневнике то, что в нём нет указания на год. Дни и месяца есть, а годов нет. Но есть несколько вырванных листков. Может быть, на них и был обозначен год написания? Кто знает?… Но, в отношении датировки, и я “не лыком шит”! В записях есть указание на дни недели. Проверив по календарям прошлых лет, я вычислил, что соответствующие числа и дни недели совпадают в 2013 году. Я проверил таким же образом все последующие даты и не нашёл ни одной ошибки. Таким образом, можно сказать, что большинство событий, описанных в дневнике, происходили в конце 2013-го – первой половине 2014 годов. Шерлок Холмс бы мной гордился! И, наконец, публикуя этот дневник, я же не говорю, что я это сам сочинил. Да, я слегка его подредактировал: исправил некоторые стилистические, грамматические и орфографические ошибки и дописал кое-какие детали, которые, как мне кажется, облегчили восприятие данной рукописи. Уж извините, уважаемые учителя, наши школьники в сочинительстве не очень сильны… Кое-что я подсократил. Вернее, так: для этой книги из всего многообразия записей, которые автор делал каждый день и по разному поводу, я вычленил и решил опубликовать только одну историю, или, как говорят сценаристы, сюжетную линию. Потому что именно она поставила меня в полный ступор и именно она заставила меня усомниться в “невымышенности” данного дневника.  И она же заставила меня заняться изданием этой книги. Потому что, если остальные записи выглядят вполне правдоподобно и объяснимо, то эта – сплошная мистика и фантастика. Да, ещё я придумал название. Ведь книжка не может же быть без названия. Но, в основном, как говориться, “за что купил – за то и продал”. (Я даже авторские смайлики решил оставить, которые, как мне кажется, уже стали частью современного письма среди молодёжи.)

И, наконец, последний и, наверное, самый интересный вопрос: насколько правдива эта история? Мой ответ – не знаю. Единственное, что я могу сказать, что дневник написан очень живо. И, по крайней мере, многие вещи выглядят в нём весьма правдоподобно. И автор уж точно сказочно усидчив и трудолюбив: это ж надо было столько написать! Да ещё и от руки! Сейчас даже настоящие писатели так уже не делают, а всё сразу печатают на компьютере. При этом, повторюсь, назвать эти записи документальным описанием реальных событий у меня тоже язык не поворачивается.

Вот, наверное, и всё, о чём я хотел бы сказать в своём предисловии… Хотя нет, есть ещё один вопрос, ответа на который у меня тоже пока нет. Он, правда, не вполне связан с содержанием текста. Если Вас эта рукопись заинтересует так же, как и меня, то скажите мне на милость, что мне делать с моим угнетённым пристрастием к помойкам: угнетать его дальше или… или как?


ДНЕВНИК КОЛИ ТЮНИНА

ЧАСТЬ 1

(Уважаемые читатели! Часть 2 будет опубликована, если первую часть прочитает минимум 15 человек. Буду очень рад, если в ваших комментариях, помимо оценок прочитанного, вы напишите свои догадки и предположения по поводу того, что будет дальше. Приятного чтения!)


12 октября, суббота
Я уже несколько раз пытался начать вести дневник. Но каждый раз не очень успешно. Хотя потом перечитывать, что было написано год или даже два года назад – прикольно. Даже удивительно. Потому что часто не верится, что это я писал. Что-то кажется очень глупым, а что-то наоборот, так здорово написано, что думаешь, что сейчас бы я так круто просто не смог бы сказать.

На этот раз я решил, что всё: пора воспитывать в себе силу воли! Хотя бы на уровне ведения дневника. Кто-то, кажется, какой-то писатель, установил для себя такое правило – “ни дня без строчки!” Попробую и я так же.

Я посмотрел в интернете. Это, оказывается, так книга Юрия Олеши называется. Кажется, действительно, составленная по его дневниковым записям. Олеша сказку про Трёх Толстиков написал. Я, кажется, такой фильм когда-то смотрел. Или мультик.


13 октября, воскресенье

Ничего интересного. Уроки на понедельник. Фо-но (фортепьяно). Всё как обычно.


14 октября, понедельник

Опять ничего интересного. Школа. Уроки. Музыкалка. Тем более – хор. Тридцать пять человек набиваются в душный кабинет и бессмысленно горланят, кто во что горазд. Даже не задумываясь над содержанием. Предмет для галочки. Не знаю, может, это только в нашей музыкалке так. Специальность, вроде, ничего. Вернее, мне просто сама музыка нравится. Наверное, просто уже приелась. За 6 лет.


15 октября, вторник

Школа. Уроки… Сегодня чуть на специальность не опоздал. Бабушка уже на ушах стояла. А всё из-за того, что Мария Фёдоровна попросила меня на продлёнке с первоклашками посидеть. Её куда-то там к директору вызвали. А я случайно подвернулся. Мы стали поделки из бумаги делать. Я, что-то, так сам увлёкся! Наверное, детство вспомнил; И не заметил, как целый час прошёл. Я ещё мобильник в кармане куртки оставил, в раздевалке… Короче, спускаюсь я в раздевалку, а бабушка мне уже телефон обрывает. Мол, где я битый час пропадаю и на звонки не отвечаю! Но, слава богу, успел.


16 октября, среда

Опять школа… Ну и что, что у меня очки? И даже если я похож на Гарри Поттера, я не понимаю, почему надо ставить мне это в укор? По-моему, у нас в классе обитает пара-тройка моральных уродов!


17 октября, четверг

Сейчас только начало октября. А я, что-то, уже устал. Вернее, просто скучно. В классе и общаться-то особо не с кем.

Заглянул к первакам на продлёнку. Они на меня накинулись, как на родного. Я им немного с пластилином помог. Чуть опять в музыкалку не опоздал. Слава богу, телефон при себе был.


18 октября, пятница

О чём писать – не знаю. Ску-ко-та. И главное, мы в таком районе живём – даже погулять негде. Бабушка меня завтра собирается в театр вывести. На оперу. Я вообще не фанат опер. Больше всего меня бесит, когда я не понимаю, что поют. Поэтому иностранные оперы мне вообще не нравятся.


19 октября, суббота

Были на “Евгении Онегине”. Вроде ничего. Мне в начале второго акта очень декорации понравились. Такие огромные арки с колоннами. Прям до потолка. И между ними дамы и кавалеры танцуют в пышных бальных нарядах. Плюс музыка торжественная… Когда занавес открылся, зал аж зааплодировал. Я никогда не видел, чтобы зрители аплодировали декорациям!


20 октября, воскресенье

Долго сидел, думал, о чём писать… На улице – дождь. Завтра снова в школу. Чёрт! Мне же ещё сочинение писать!..


21 октября, понедельник

Полосками – глазки,
Полосками – губки,
Полосками – сумка,
Полосками – юбка.

Передо мною
Мелькнули полоски
И сели за парту.
А я на полоски
рисую наброски
В школьную карту.

Урока не слышу
И карты не вижу,
Пора мне уняться.
И тихо себя я уже ненавижу,
И стыдно признаться.

Полосками – глазки,
Полосками – губки,
Полосками – сумка,
Полосками – юбка.

Все сгинули вихри,
Затихло ненастье
Всего за минутку:
Я погрузился
В полоскино счастье,
Пусть только в шутку.


22 октября, Вторник

Вчера к нам в класс пришла новенькая – Таня Лань. Она перевелась из другой школы. Кажется, в связи переездом на новую квартиру. У неё такая фамилия – Лань, потому что её папа – из Китая. Хотя эта фамилия ей очень идёт. Она такая стройная и красивая, как балерина. Вернее, она и есть балерина. Она бальными танцами занимается. Чёрт! Я даже поздороваться с ней не могу!


23 октября, Среда

Сегодня объявили, если кто-нибудь хочет участвовать в школьном Празднике осени, то может записаться со своим номером у Валерии Витальевны. Она кроме чисто музыки ещё и всеми школьными концертами заведует. Я случайно узнал, что Таня записалась со своим номером. И я тоже записался. Надо будет выбрать что-нибудь посложнее…

Надо быть честным. Хотя бы с самим собой! Я не случайно узнал, что Таня записалась. Я за ней следил. Не всё время, конечно. А только после уроков, когда можно было подходить к Валерии Витальевне и записываться. Я сделал вид, что случайно возле кабинета музыки оказался. Как будто я просто объявления на стенде читаю. У нас рядом с кабинетом музыки на стене стенд висит с расписанием уроков и всякими объявлениями.


24 октября, Четверг

Выбрал, наконец! Вальс цветов Чайковского. И тема осенняя, и музыка красивая. И есть над чем попотеть; Хотя, почему я решил, что осенняя? А, наверное, потому что я смотрел мультик Щелкунчик, а там под эту музыку осенние листья кружились. Короче, я в интернете нашёл переложение для фо-но. Какого-то Корниенко. Выучить, наверное, не успею, но разобрать – вполне. Ещё целых полторы недели. Только бы бабушка ничего не заподозрила. Мама с папой в этом смысле спокойнее ко всему относятся. Особенно мама. У папы – бабушкины гены, поэтому он более нервный.


25 октября, Пятница

Я сказал бабушке, что мне по специальности новую пьесу задали. Она, когда узнала, что это Вальс цветов, конечно, сначала возмутилась, сказала, что они все там, в музыкалке, наверное, с ума посходили, что, они думают, что мы уже все в консерватории учимся и т.п. Но потом успокоилась. Вот, сижу, разбираю…


26 октября, Суббота

Сижу, разбираю…


27 октября, Воскресенье

Чёрт! Руки не слушаются. Если я весь вальс буду разбирать, как это дурацкое вступление, то я до старости его не разберу. Я посмотрел другие переложения, но они либо для четырёх рук, либо какая-то примитивщина. Может, что-нибудь другое выбрать, пока не поздно? А что я тогда бабушке скажу? Блин!


Рецензии