Холодный старт. Отрывок

Предисловие: Это небольшой отрывок из повести, находящейся на данный момент в работе. Жанр лично я оцениваю как психологический триллер\технотриллер\боевик в пропорции 2:2:1.

Обложка - за авторством Павла Прокаева (https://vk.com/ideascemetery)



Пара минут на знакомство и общие объяснения - и мы с Чизом удаляемся в дальний конец ангара к своим машинам - моей "Мести" и его "Витязю".

В отличие от свежих, почти что с конвейера, "Шерхана" Вишневской, "Витязя" Альны и "Мести" Эрика, наши машины уже начинают принимать характерный для техники Альянса облик, постепенно становясь ходячим кошмаром для вражеских систем опознания целей.

Взять например машину Чиза. На первый взгляд - вроде бы обычный зенитный тяжеляк, легко узнаваемый по паре авиационных семистволок на запястьях и громадной бобине с боеприпасами за спиной. Но если присмотреться поближе, то выясняется что те же самые пушки, например - совсем не то, чем кажутся. От стандартных А-723 там осталась разве что часть механики. Пневматические стартеры от чего-то крупнокалиберного, левые откатники, рубашки криогенного охлаждения, баллоны с жидким азотом, нештатные дульные тормоза... Вообще-то эта пара стволов была у Вано так сказать, "выставочным экземпляром", собранным только и исключительно ради эшелона понтов перед себе подобными. Пока Россетти не искапал ее всю слюнями, а я в порыве невиданной щедрости не проспонсировал.

Мой борт - тоже на стандартную для класса и осадной конфигурации машину походит уже мало. Начать хотя бы с того, что неизвестно каким рандомом Вано ухитрился вместо штатного артавтомата втиснуть в левый полуторс короткоствольную гаубицу от штурмового танка, а в правый - турель со счетверенным гранатометом и запасом болванок, которого хватит на небольшой локальный конфликт. На левом запястье же установлен вообще шедевр - дикая смесь из штатной спаренной автопушки под пятьдесят семь миллиметров и нештатных гидравлических ножниц. Давно хотел такую штуку на случай "близких контактов третьего рода" с доминионскими железками - все равно стрелять обычно приходится в упор.

Чиз отправился к своему парковочному месту, я же чуть помедлил, любуясь новым обликом немолодого уже, в сущности, драндулета, значащегося за мной вот уже восьмой год. Кое-что, я смотрю, Вано доделал буквально вчера. Надо будет ему проставиться... Стоп, а это что?

Да, так и есть - струящуюся по корпусу цифру теперь нарушают две новых, бликующих свежей краской детали - тускло-оранжевая полоса бригадира по левому плечевому бронеэлементу и... золотистая шестиконечная звезда на левом полуторсе. Вот блин, художественная самодеятельность подкралась незаметно... Ладно, Иришка, еще пообщаюсь, когда отловлю...

Я взбираюсь по лестнице на уровень кабины - где-то между третьим и четвертым этажом. Знакомая до последней царапины ручка люка, хлопок уплотнителя - и я в который уже раз влезаю на свое рабочее место.

Закрыв люк и на автомате дернув задрайку, я, чуть пригнувшись разворачиваюсь в удивительно просторном тамбуре между ложементом и спальной люлькой. Да, это не "Шерхан" у которого не кабина, а щель, в которую выть хочется. А все потому, что "Витязи", от которых силами альянсовских техноманьяков "Месть" когда-то и отпочковалась, изначально создавались двухместными - такое вот родимое пятно.

Протиснувшись мимо массивного катапультного блока, я плюхаюсь в ложемент. Ноги рефлекторно встают на педали, руки же, совершенно независимо от сознания начинают заученный давным-давно процесс запуска.

...старт-стоп стояночной батареи...
...напряжение на главном контуре - двадцать четыре, норма...
...диагностика: аналоговые каналы - порядок...
...загрузка операционной системы...
...запуск системы жизнеобеспечения...

Кнопки, тумблеры, рычажки по всей панели и обоим нависающим сверху боковинам - и это только начало. С характерным стрекотом начинает работу магнитофон, загружающий систему с практически неубиваемой магнитной проволоки. Запускается ФВУ - и игрушка-талисман, плюшевый гусь в шлеме, свисающая на шнурке с правой боковины, начинает немного крутиться в струях воздуха.

...тест ядра БЦВК - порядок...
...тест вычислителя СУО - порядок...
...диагностика: цифровые каналы - порядок...
...раскрутка гироскопов...
...калибровка главной гироплатформы - внесена поправка...
...подтверждение запуска...

Один за другим в кабине оживают приборы - и продублированные на мониторах, и обычные, "на случай ядерной войны", стрелки. Ну а теперь - силовая установка.

...диагностика кожуха - порядок, утечек не обнаружено...
...тест контроллера ГСУ - норма...
...тест контура теплоносителя - норма...
...тест МГД-генераторов - норма...
...тест принудительного охлаждения - норма...
...отключение стояночного предохранителя...
...температура топлива - восемьдесят, норма...
...контрольные стержни в пусковое положение...
...температура топлива - сто десять и растет...
...питание на обмотки генераторов...
...контрольные стержни - авторежим...

Пришпоренный реактор отзывается тихим гудением из-за спины и начинает посылать первые киловатты по бортовой энергосети. Хотя уже почти год знаком с этой особенностью "альянсовского стандарта", все никак не привыкну, что вместо штатного РИТЭГа, в трех метрах позади кресла в свинцово-циркалоевом кожухе покоятся почти пять кило топливного оксида плутония. Плюсы налицо, да и случайная утечка мне сейчас, говорят, не страшна. Но все-таки - по-прежнему как-то неуютно.

Теперь - займемся ходовой.

...статический тест гидросистемы - порядок...
...бак-компенсатор - открыт...
...таймер протяжки гидросистемы - три минуты...
...контур подогрева масла - открыт...
...контур размагничивателя - готов к работе...
...тест электромышц - порядок...
...автоподтяжка - выполнена...
...тест ходового трансформатора - порядок...
...высокое на ходовой контур...

Две с половиной тысячи вольт на ходовом контуре - и вязанки искусственных мышц начинают наливаться силой. Чуть подернувшись в стапеле, машина распрямляется из расслабленной стояночной позы. Пока не прогреется капризная в холодном климате магнитогидравлика - двигаться, только медленно и аккуратно, можно и без нее.

Так, вроде бы все железо в порядке. А это значит - настал черед "главной детали".

Штекер нейроинтерфейса чуть слышно щелкает в разъеме импланта за левым ухом. Немного непривычно - обычно соединение ведется через посредство скафандра. Но сейчас не воевать выходим, так что... Сформировать мысль окончательно я не успеваю, почти захлебнувшись в потоке новых ощущений.

Это чувствуется... Наверное, как возвращение домой. К своему истинному облику. Будто бы во мне всегда было десять с лишним метров роста и девяносто семь тонн веса. Мышцы - гидроцилиндры и канаты из аэрогель-графенового композита, двенадцать глаз-камер, на все триста шестьдесят градусов, сердце - спарка ядерного котла и газовой турбины... А семьдесят кило автономной органики, удобно устроившиеся в ложементе? Что ж, это тоже важная деталь. Но лишь деталь...

Но вот в цепь с небольшой задержкой включаются фильтры, и наваждение "логин-шока" проходит. Именно из-за подобных моментов многие мехпилоты, практикующие "глубокое" нейросоединение, находятся буквально в одном шаге от дурки. Полностью к этому привыкнуть невозможно, но как-то вот адаптироваться удается. Возможно, мы просто давно уже поехали - вот только на своих условиях. Так это, или не так - мы долбануты достаточно сильно, чтобы извлекать из этого пользу.

Последние штрихи. Вслед за фильтрами, к системе пилот-машина подключается "слепок". Это уже специфически альянсовский наворот - шитая в отдельный ПЗУ оцифровка моих рефлекторных цепочек - как будто бы, какая-то часть меня находится в контакте с шагарем постоянно. Странные ощущения, если честно. Будто бы машина - это твой брат-близнец, на лету предугадывающий твои действия. И хотя мой "слепок" еще не до конца сформирован - прирост скорости реакции более чем воодушевляет.

Я-машина аккуратно снимаюсь со стоянки и делаю первый шаг из стапеля. Прямо по курсу - все еще возится с предстартовой подготовкой Чиз. "Втыкаться" на полную он почему-то побаивается, хотя как говорил Батька, тогда, на родине, это у него получилось даже с перебором - сам бы не выковырялся. Значит, полагаю, просто нужен правильный стимул...

Тест бортовой радиостанции. Предзаданные частоты прослушиваются чисто, аппаратный ключ шифрования проходит. Короткий импульс-щелчок Чизу - поторапливайся, мол. Запуск радиосканера... Нужная несущая обнаружена.

- Шериф, к выходу готов. - я не слышу, но скорее чувствую, как доносится из рации Вано мой голос - Открывай калитку.


Рецензии