Причины и следствия. Отрывок

Предисловие: третий отрывок из находящейся в работе повести. Главным образом описаловка\психологизм.

Обложка - за авторством Павла Прокаева (https://vk.com/ideascemetery)



Восточный Поселок, Щебень, система Злобы
23 Ноября 42 п.и. 05:30

Говорят, что сон темного больше похож на клиническую смерть. Не знаю. Меня сны буквально преследуют - как до трансформации, так и после. Все порываюсь спросить хотя бы того же Чиза, а лучше Батьку, так ли дела обстоят у них. Но то забываю, то что-то останавливает. Слишком уж личное, наверное...

И вот опять...


- Товарищ шериф, вас сюда нель...

Отшвырнув преградившего мне дорогу пожарника, я врываюсь в просторный тамбур, где трое его коллег уже  разворачивают временный шлюз. Зажатый в ладони мобильник все еще шлет в никуда дозвон за дозвоном. Тишина...

- Да стой же, барана ты кусок! - буквально повиснув на мне всем центнером живого веса, пытается остановить меня одна знакомая морда. Да, если Витя тут сам лично - значит дела плохи... - Вадик, да послушай ты! Там всю секцию сдуло к диким кабанам. Тебя только не хватает. Хочешь над душой стоять - хрен с тобой, стой, только в сторонку отойди.

- Она... - я с усилием отдираю его от себя и сорванным от командно-матерных выкриков голосом спрашиваю - Там?

- Не знаю. Честно. - жмет плечами Витя - Войдем - разберемся. А теперь дай делом заняться...

- Твою... - мобильник разлетается на части, ударив в переборку - Я до нее полчаса дозвониться не могу! Она со смены, так что наверняка дома была!

- Там вообще-то полсотни человек должно быть. - качает головой Витя - Может кто-то еще живой - аварийка сработала. А потому - хотя бы сейчас под руку не лезь! Некогда сраться!

Меня накрывает. Как всегда - резко и внезапно. Револьвер будто бы сам покидает кобуру и оказывается в руке. Весь дикий нервяк последнего часа выплескивается на бедного Витю - я наношу забитый на уровне рефлексов удар под дых, а потом хватаю его за грудки и сильно, до синяка, упираю ствол ему в подбородок.

- Нет, сука. - будто со стороны слышу я свой неестественно спокойный голос - Ты мне сейчас выдашь запасной гермак и пустишь с вами. А то, мамой клянусь, ты тут, козлина, сейчас ляжешь тонким слоем!

Все еще не выпуская короткоствол из руки, я следую за тройкой то и дело оглядывающихся пожарных сквозь коридоры с обожженными, выгнутыми внутрь стенами. Громоздкий "безразмерный" гермокостюм стесняет каждое движение, в лицо бьет струя теплого воздуха от регенерационного патрона. Взрыв кислородного баллона вкупе с проникновением метановой атмосферы Лагуны вычистил секцию не хуже "объемной" бомбы - ни одного целого тела, одни обугленные, многократно перемолотые ударной волной ошметки. Видел уже такое. Но одно дело на войне, а совсем другое - в месте, которое ты уже четвертый год называешь своим домом...

Нарушая все писанные и неписанные правила, я отстаю от группы и сворачиваю в один из боковых коридоров - в сторону квартиры 307. Нашей с Аней квартиры...


Ввинтившийся в череп писк будильника, я воспринимаю как спасение от кошмара. Одним волевым рывком я возвращаюсь в реальность и прогоняю обычный утренний самотест. Нет, похоже не выспался, но то, что меня сейчас ждет во сне, я видеть определенно не хочу. Какой-никакой, а тоже стимул...

Я поднимаюсь с постели и на заплетающихся ногах тащусь в санузел. Бросаю взгляд на поцарапанное зеркало. Да уж, если отвлечься от пары шрамов, недельной щетины и замененного бионикой правого глаза - с той стороны на меня смотрит давно, казалось бы, забытый двадцатилетний долботряс, будто с моей первой фотки на военник...

В те годы, помню, я все мечтал в науку податься... Но война, похоронка на отца, работы нет, мать больная... А потому, подпись под пятизначной суммой контракта - и, привет, мясорубка под названием "Вторая Экспансия". Полтора года в мотопехоте, "груз триста", тыл, утка.

Вопреки прогнозам и благодаря достижениям отечественной кибертехники я все-таки пришел в относительную норму, а там уже сыграло одно старое знакомство - и так я оказался на ускоренных курсах мехпилотов. Потери у них тогда были страшные - на переподготовку брали одно время чуть ли не трактористов. Качество - скажем так, соответствующее. Но и тут фартануло - изо всего того набора выжил, кажется, я один. В общем, потихоньку, полегоньку, стал я тем, кем стал. Вот только кем конкретно - рандом его, если честно, знает...

Покончив с утренними процедурами и пару раз для тонуса подтянувшись на косяке, я, на ходу влезая в штаны, подошел к запотевшему окну. Сутки Щебня почти совпадают с эталонными, так что протерев рукой ледяное стекло, я был вознагражден зрелищем серого от сажи рассвета. Свет местной звезды Злобы, преодолевая плотный смог, открывает взгляду картину бесконечных рядов промышленных построек, теряющихся у далекого, едва различимого края долины. С четвертого этажа наш небольшой, расположенный на пригорке, жилой поселок кажется кажется этаким островом среди бетонно-дюралевого моря.

Скоро Злоба взойдет окончательно, а так как сейчас почти что середина местного лета - к полудню можно ждать аж целых плюс два градуса жары, а смог на пару часов сменится принесенным со стороны Котловины Теллера тяжелым, пахнущим озоном и медью, туманом. Что хуже - вопрос открытый.

Ладно, без десяти шесть, так что лучше поторопиться. Снова выслушивать нотации Батьки - ну никакого желания. И так башка квадратная.


Рецензии