Прогулка

(зарисовка)

        Прогуливаясь в редкие минуты свободы и отдохновения по небольшому дикому парку у дома, я наслаждалась покоем и умиротворением. Суета жизни отступала перед спокойной гладью пруда, на котором плавали утки. Их безмятежность прерывалась только всплеском крыл по воде, когда какая-то решила ополоснуть от жары крылышки. В небольшой заводи, полной листьев кувшинок, неторопливо плавала утка с утятами. Маленькие комочки нелепо пытались взобраться на большие листья. Некоторым это удавалось, и они, переваливаясь, шлёпали по ним. Некоторым нет, и они забавно шлёпались обратно. В протоке, загороженной со всех сторон кустами, настойчиво и нетерпеливо крякала какая-то утка. Я её не видела – тень и кусты загораживали её. Но её настойчивое кряканье слышала очень отчётливо. У пологого берега, едва заслышав мои шаги, засуетилась пара уток. Видимо, привыкли, что их тут постоянно кормили. Однако, заметив, что руки у меня пусты, они быстренько удрали в воду. Я обернулась на шорох: в траве прогуливались ещё три утки. Уж что им понадобилось в высокой для них траве – вообще непонятно.
     Я шла дальше. Под могучими тридцатилетними деревьями, среди мелкой поросли годовалых уже одевшихся в тонкую кору подростков, пробивались тоненькие зелёные росточки, но уже с большим листом, говорящим о том, что он не травка, не кустик, а будущее дерево. Маленькая поросль без панциря из коры. Ещё новорожденная жизнь вчерашнего семечка, ещё такая хрупкая и ранимая. Но уже жизнеутверждающая – ведь вырос же! А трава, росшая вокруг ещё лет 10 назад, уже вытоптана. Даже под деревьями. Трава не деревья, собачникам с собаками её уничтожить просто… Зачем в поисках бога или покоя отправляться в пустыню? Единение с природой – и богом – можно достичь, просто прогулявшись по рощам и паркам, наблюдая жизнь многообразной живности и растений. Природа мудра и рациональна. Она не добра и не зла: всё относительно. Только человек в своей самоуверенной глупости считает себя её владетелем и царём. Хотя он не что иное, как её малая, но весьма неприятная часть. Бог одарил разумом человека не для того, чтобы человек уничтожал природу – творение бога. Но глупость человеческая считает, что знает, чего хочет бог. Эта глупость ограничивает бога в узких рамках своего ничтожного понимания. За все века цивилизации человек не приблизился к пониманию бога, несмотря на все научные достижения. Иначе бы с таким остервенением не уничтожал природу – свой дом.
     Мои философские мысли были прерваны довольно прозаически: я вышла к детской площадке. Где орущие дети скакали по пластиковым горкам и таращили недоуменные глаза на обыкновенного жука. Раздавить его или взять поиграть? И никто этим деткам не объяснил, что даже этот жук – живой. И ему хочется жить. И, вполне вероятно, не понравится, что с ним играют, и как. Всё начинается с малого. Но деградация человека вечна. Пусть мы не живём в пещерах и не едим сырое мясо, а за несчастный случай не забиваем толпой камнями провинившегося. Но мышление остаётся на уровне пещерного человека: природа дана мне, для меня, а я – её пользователь и господин всего живого. И гнев природы, выражающийся в стихийных бедствиях, ничему не учит. Громкие слова остаются словами. И, несмотря на все предсказания всех предсказателей, нарождения новой эпохи не произошло и смена мышления не наступила. Даже, если ты пророк, и 999 твоих предсказаний сбылось, ты человек, и тысячное может не сбыться. Хотя бы просто потому, что ты – просто обычный человек. Часть малая, а не целое и величайшее.



фото автора. уж какое получилось.


Рецензии