снежная барышня

     Слепили мальчишки и девчонки на детской площадке к Новому Году – снежную бабу. Получилась она – стройной, высокой блондинкой в блестках. Украсили бабу цветными лоскутами, почти не ношеную косынку подарили. Решили такую красавицу именовать снежной барышней.  А чтобы не скучно было барышне снежной в единственном числе торчать в нашем дворе, слепили для нее из оставшегося снега приятеля снеговика. Хотя с приятелем неувязка вышла. Толстенький, с короткими ногами головастый снежный господин – красотой не вышел, смотрелся смешно, даже нелепо, а переделывать никто не захотел, поздно было. Нацепили ему дырявое ведро вместо шапки, дали в руки метлу. Разбежались по домам до завтрашнего утра.
     Ночью матушка Вьюга устроила праздничную круговерть. Но не особенно злую, терпимую. Устояли снежные люди. К тому же, снеговик принял большую часть метели на себя, расширившись в бедрах и спиной, стал еще более неуклюжим и громоздким.
– Ну, и страшилище! – смеялись прохожие.
– Наел брюхо, пузан!
– Да, уж нечего сказать! Не повезло снежной барышне с приятелем.
– Тем более, такой красавице. Невозможно и глаз оторвать, как хороша!
     Из соседних дворов стали приходить люди, чтобы полюбоваться на блондинку из снега. Приехали художники с мольбертами, явился корреспондент с фотоаппаратом, нагрянули телевизионщики. Ну, дальше, понятно: народ валом повалил. И каждый из пришедших вслух или про себя, мысленно, восхищался снежной барышней. И насмехался над снеговиком. Один молодой человек даже предложил выдворить снежного господина с детской площадки, чтобы не портил впечатление, не отвлекал своей дурацкой рожей от красавицы, не мешал любоваться и восхищаться. Но художники объяснили, что дурацкий господин нужен для сравнения. Потому что рядом с таким уродом любая дама сразу начинает выглядеть намного привлекательней.
     Сударыня из толпы решила немедля проверить так ли это?
     Оказалось, так и даже очень! Когда ее – в меру симпатичную, неприветливую, даже хмурую – установили рядом со снеговиком, народ ахнул! Сударыня несомненно похорошела, сделалась, кажется, добрее. Лицо ее разгладилось от морщин. Щеки стали румяными. Глаза распахнулись и засияли. Но самым интересным оказалось, что когда прихорошенная сударыня отошла от снеговика, очарование сохранилось, оставаясь при ней.
     В толпе от предвкушения даже стоны послышались! Публика готова была одновременно наброситься на этакую редкость, чтобы выхватить личный кусочек. Но обошлось. Народ вовремя сообразил: чудо – ценность деликатная. Сломается, не сложишь.
– Пожалуй, будем осторожны! – решили вокруг.
     И организовали очередь возле детской площадки.
     Нервные от ожидания дамы являлись перед снежной диковиной и, выждав положенное время, отходили жизнерадостными, приятно посвежевшими. Собравшиеся были в восторге, несмотря на то, что хорошели не все. Видимо некоторые из сударынь оказались безнадежно унылыми. Настолько, что не могли улучшиться нигде и ни за что. Даже, постояв возле снежного господина с дырявым ведром вместо шапки. Таких отодвигали в сторону, несмотря на требования повторного сеанса, брань и возмущение с их стороны.   
     Здесь энергичный молодой человек (тот самый, что хотел убрать снеговика с детской площадки) предложил проверить: что будет, если выставить себя около снежной барышни?
– Насколько привлекательней сделается любой из нас, если его поместить даже и на небольшое время рядом с такой красавицей? – рассудил он. – Не перейдет ли к этому человеку часть ее красоты?
     Пока он говорил, мужчины уже толпились возле блондинки из снега. Случилось это настолько быстро, что сам рассуждающий молодой человек не успел шелохнуться. Места рядом с красавицей ему не досталось. Сначала он чрезвычайно огорчился. Начал кричать, требовать справедливости. Хотел даже оттолкнуть с краю кого нибудь не очень сильного. А потом обрадовался. И вот почему...
     Господа, стоящие рядом со снежной барышней скучнели лицами. Нос загибался крючком, уши, оттопыриваясь, сворачивались в трубочки. У одних глаза слегка пучились, другие – ехидно щурились. Каждый уменьшался ростом, худел в плечах, а живот, наоборот, выдавался или свешивался. У кого то из этих господ оказалось при себе карманное зеркальце и, оглядев собственную дурацкую рожу, он пришел в ужас. Это показалось настолько забавным, что остальные (из тех, кто оставался в стороне и, к счастью, не успел ухудшиться) начали хохотать. А господа с дурацким выражением лица, еще более дурнели от гнева и раздражения. Они начали требовать, чтобы те, кому так весело, не медля, подходили к снежной барышне.
– Не одним же нам с кривыми рожами разгуливать?! – возмущались потерпевшие.
     И чем серьезнее возмущались, тем больше слышалось насмешек в ответ.
– Не надо быть такими шустрыми!
– Спешить раньше времени!
– Сами виноваты! – отойдя на безопасное расстояние, говорили им.
    А корреспондент уже спорил с телевизионщиками: защищает ли себя снежная барышня от приставучих и незваных мужиков или агрессивно нападает, воздействуя на человеческое здоровье?
– Нужно ли, в таком случае, вызывать вертолет, чтобы накрыть снежную блондинку колпаком из прозрачного бронированного стекла? – рассуждал вслух корреспондент.
– Проще и дешевле – направить бульдозер, чтобы задвинуть барышню из снега в безопасный угол! – горячились телевизионщики.   
     В общем, спорили до позднего вечера.
     Следующая ночь была предпраздничной. В городе на удивление потеплело. Густой туман заполнил улицы. Так, что не помогли и будильники: многие проспали. Когда развиднелось, выяснялось, что снежная барышня и ее снеговой приятель без следа растаяли, наверное,  превратившись в туман. Корреспонденты и телевизионщики в один голос утверждают, что все жители нашего города, так или иначе, хлебнули этого тумана. Именно поэтому с тех пор прихорошенных дам и жизнерадостных сударынь в новогодний праздник можно встретить без счета. Ну, и криворожих мужиков с ехидным прищуром, к сожалению, существенно прибавляется.
     Пожалуй, выходя в праздник на улицу, гляньте-ка в зеркало: сами вы, из каковских?   


Рецензии