Почему я не курю

Почему я не курю?
Мне думается, если каждый из живущих на планете земля расскажет свою историю, которая его подвигла начать пить, курить. Сумеет рассказать какое у него отношение к этим медленно убивающим наркотикам. Осознавая глупость своих поступков по отношению к себе, к своему здоровью, к окружающим его людям, конечно же, большая часть людей найдёт в себе силы бросить потреблять эту отраву.
Я же сейчас хочу рассказать свой опыт, который мне довелось пережить и почему мне сейчас даже в голову не приходит, чтобы начать курить и пить. Может то, что произошло со мной, поможет кому то разобраться в себе.


Мне было лет пять или около того. Жили мы в старом деревянном доме напротив школы (ныне это хореографическое училище имени Нуриева). Тут же была библиотека тоже деревянный дом и их деревянный туалет. Конечно, если рисовать картинку то домов было больше, но мой рассказ включает в себя только мой дом, в котором я жил, школу и этот туалет.
Взрослые люди конечно же знали, что один грамм никотина убивает лошадь, но при этом продолжали курить и ни чем тогдашние взрослые не отличались от нынешних. И почему то эти взрослые дяденьки бросали свои окурки, перед тем как войти в школу. Почему я не указываю, что там могли быть и тётки. По простой причине, тётки те, что курили, то ли прятались где нибудь за углом, в то время считалось нехорошим тоном, если девушка или женщина курит на виду у всех.
Дети разных возрастов, по моим тогдашним меркам почти взрослые. Подбирали эти самые окурки бежали к туалету и дымили… дымили. Кто - то из моих тогдашних приятелей надоумил меня подобрать окурок. Поначалу я даже немножко побрезговал, а мне сказали, что всё нормально и все берут и никто не болеет. Почему то на меня это подействовало убедительно. Я, наверное, раза - два так попробовал курить с взрослыми парнями, как мне тогда казалось.
Но, как говорится, сколько верёвочка не вейся, всё равно конец будет. Прихожу я домой с этого мероприятия, ясное дело от меня пахнет куревом, если даже рядом постоишь с курящим, от тебя уже будет вонять. Мама это заметила и спрашивает меня, курил? Я сразу в отказ, нет, а она признавайся, курил. Ладно, говорит мама, если ты так решил. Значит, будем травиться вместе, вместе будем курить. Тут же у неё возник вопрос, где взял сигарету? Мама сразу поняла, что люди те, что курят могут и болеть различными заболеваниями. В ближайшие выходные утром мы вместе, с тобой пойдём, купим тебе, какие ты захочешь сигареты, сказала она.
Сказанное мамой произвело на меня сильное впечатление. Если бы она меня отругала или отшлёпала, я к этому был готов, а чтобы так. На следующий день она отвела меня в детсад, там я поделился происшедшим со мной. И удивительно получил довольно таки успокаивающий ответ, не обращай внимания, взрослые быстро всё забывают. Сегодня невольно понимаю, насколько наблюдательны дети, если могут придти к таким выводам.
Прошло несколько дней, наступила суббота и я, надеясь, что мама забудет, лежу в кровати и делаю вид, как будто сплю. Мне это стоило больших усилий над собой, так как я всегда с малых лет вскакиваю рано, таких людей в народе называют жаворонками, я один из них.
Мама всё помнила и подняла меня, поторапливая, так как ей, почему то не хватало времени, у неё было много дел и надо было поспешать.
Всё происходило по взрослому, очень серьёзно. Не веря ушам своим, я быстро насколько смог собрался, мама спешила к открытию. Это была фирменная лавка, единственная в городе. Папиросы и другие табачные изделия продавали во многих магазинах, но здесь можно было выбирать, и я выбрал самые красивые и самые дорогие.
Даже после покупки мне не верилось в то, что происходило. Наконец мы добрались до дома. Мама достала пачку сигарет усадила меня напротив себя, и говорит, давай будем вместе курить, травиться и умирать тоже вместе. Мне такой разговор совсем не нравился, тем более я не желал маминой смерти. Однако приходилось повиноваться, и делать то, что говорила мама.
Она достала сигареты и одну дала мне, другую себе, мы закурили. Я курил, выдыхая дым из себя. Так мне удалось выкурить одну или даже две сигареты, не помню. Мама мне и говорит, разве так курят взрослые? Ты неправильно куришь, а как правильно уже поинтересовался я? Нужно вдыхать в себя вот так и она показала мне, как это делают взрослые. Потом выдохнуть дым, она легко выдохнула. Мама добавила, вдыхать нужно полной грудью.
Помню, мне показалось этого вроде бы даже нельзя делать, вот так вдыхая, что - то внутри меня видимо понимало и сопротивлялось. Но это была мама, как известно мамам дети доверяют. Я поверил, и моё сопротивление было сломлено в очередной раз.
Дальше, со мной случилось то, чего я никак не мог ожидать. Сильно втянув в себя сигаретный дым,и моё тело стало каким - то не моим, голова закружилась, я оказался лежащим на полу. Мне вдруг стало плохо, очень плохо. А мама сидела на табуретке и улыбалась.
Конечно, улыбаться в этот момент ей было нельзя, ей надо было мне сочувствовать, ведь она уже и так добилась своего.



P.S. В школьные годы для всех советских граждан был в большом авторитете Ленин, как известно Владимир Ильич не курил. И как меня не зазывали куряки, давай закурим, мне это было не надо. Правда после того как я пошёл на завод, несколько раз задумывался, а не закурить ли мне? Причиной было одно, в те советские времена народ всегда находился на голодном пайке по поводу информации, как только приходило время новостей, вся улица пустела, и редко какого прохожего можно было наблюдать в это время. Основные новости в те времена рассказывали сидя на кухне или на работе в курилке. А в курилке и даже дома на кухне люди курили.
Наверное здесь нужно сделать какой нибудь вывод. Мне думается ничего и никому запрещать нет смысла. Как известно запретный плод сладок и чем более сильны запреты,тем сильнее желание скушать то чего запрещают. С детьми нужно разговаривать, объяснять и конечно больше проводить с ними времени.


Рецензии
Хороший, очень нужный, особенно сегодня,рассказ. Мама оказалась блестящим психологом, применив нестандартный, но очень эффективный, метод воспитателя

Вадим Егоров   17.09.2017 19:24     Заявить о нарушении
Запрещая она бы добилась другого эффекта.Благо Дарю Вас! С уважением, Михаил.

Михаил Крамольник   17.09.2017 20:16   Заявить о нарушении