Август у тётушки

 
   В августе в Ростове на Дону плавится асфальт от жары. Дорога до пляжа на берегу Дона и обратно, в автобусе через весь город - ад кромешный, и меня отправили на природу, к тете Поле.
   Моя тетя Поля жила в районном центре, в большом и красивом селе, где был хороший отдельный кинотеатр, и ДК с большим зрительным залом и свободным до восхищения танцевальным залом. Дело было ещё до пресловутых "лихих 90-ых". Но лихими они были в больших городах, где шли бесконечные войны за деньги и передел сфер влияния, а в южном, богатом и сытом селе до всего этого дела не было...
  Компания собралась буквально сразу. К тетушкиной соседке приехала Валюша - внучка из Таганрога, моя ровесница,студентка медучилища и парашютистка. А напротив жила местная девушка Люда, с которой мы вмиг сдружились.
  Уже через два дня у нас появились "рыцари": маленький, щуплый, веснушчатый Сашка, чья голова всегда была полна разных задумок, фантазий и желаний. И я всегда говорила, что ему надо поступать в институт Культуры и потом заведовать клубом, настолько это было всё его. Зато его друг был полной противоположностью. Юра - спортсмен, учился в Областной школе Олимпийского резерва. Высокий и сильный, он без напряжения всегда переносил меня через небольшую "Дедову" речку, которую все переходили либо вброд, либо по выступающим из воды камням. Я же всегда боялась неизвестно чего на дне любой речки. Мне казалось, что я наступлю на какую-то гадость и она меня укусит.

  Однажды, с подачи Сашки  мы вечером попозже отправились на колхозную бахчу за халявными арбузами. Напротив бахчи было поле, которое после уборки пшеницы вспахивали тракторами.
   Я, как девушка городская, всегда покупавшая за деньги эти арбузы, тряслась от страха и стыда при мысли, что мы попадёмся за столь неблаговидным делом. Местные ребята надо мной подтрунивали и ещё больше сгущали краски.
    До бахчи мы добрались к ночи. Где подсвечивая себе фонариками, а где на ощупь, впотьмах, каждый выбрал себе арбуз побольше и,выбравшись на тёмную дорогу, отправились в обратный путь.
   И тут, как назло, на противоположном от бахчи поле тракторы, которые ехали в направлении от нас, дошли до края поля и развернулись...
   Яркие снопы света от их фонарей осветили всю дорогу, и нас... С арбузами!
   Придорожная трава по обочинам дороги стала нашим убежищем. Как все нормальные люди, ребята спрятались в траве вдоль бахчи. Одной мне пришла дурацкая мысль  лечь в придорожный кювет со стороны вспахиваемого поля.
   А теперь представьте: я лежу в траве, тракторист меня не видит, но ведёт трактор по вспахиваемой полосе прямо на меня!
   Я всё ближе слышу работу его мотора. Яркий свет его фонарей приближается точно по курсу моего укрытия... Я вспоминаю, как зайцы выскакивают перед фарами автомобиля... хватаю свой арбуз, вскакиваю и бежать!
    Но! "Бог шельму метит". Выскакивая из буерака, я подскальзываюсь на траве, Падаю на коленки и теряю свой арбуз, который ударяясь о землю, с громким треском разваливается на куски! Какая незадача!
    Назад дорога оказалась длинной, а большие арбузы - тяжелыми. Поэтому, пройдя некоторую часть пути, мы съели арбуз Людмилы, а ещё погодя и арбуз Валюши.
Так что арбузов я наелась по дороге и нести ничего не пришлось. Правда болели сбитые коленки...
    Домой пришли перед рассветом. Летний душ с водой, нагретой солнцем уже подостыл, но я всё же отмылась от травы и пыли, и упала спать.
Мне показалось, что я только уснула, когда тетушка Поля разбудила меня и грозно спросила: " это что такое?" Я шлёпала ресницами, ничего не понимая.
"На крыльцо выйди", - приказала тетя. Я вышла...
   На крыльце лежали два огромных арбуза, примерно по 15 кг.
   Я до сих пор не знаю, чья добрая душа, или души так меня одарили.
 Арбузы мы с тетей Полей ели долго, спустили их в тётушкин холодный подвал, а потом я шла в подвал с блюдом, чтобы вернуться с нарезанными, как у нас говорят, скибками.
   Это были самые сладкие арбузы в моей жизни!


Рецензии