Track 1

[Intro]

   В стародавние времена это было, когда ещё акыны в лайве работали, да без фанеры по полсуток в онстейдже аудиторию фристайлом держали. Жил в одном миксе удалой Бамбу-бас. Сильный был — как ударит в свой саб, так на три дня пути вокруг и по панораме, и в тылах танцпол дрожит. Обручён был Бамбу-бас с красавицей Джанглой, дочерью бая Паса. Любили Джангла с Бамбу-басом друг друга сильнее всего на свете. Да только старый бай Пас затребовал с Бамбу-баса калым в триста децибел. Вот и гейнил Бамбу-бас для бая калым.

[Loop start]

   А однажды прилетел злой колдун Перегруз, сотворил дождь из кислоты и под шумок похитил красавицу. Привёз её на эйре, через свип и амбиент к себе на консоль и потребовал, чтоб стала она женой его. Отказала Джангла старому колдуну, и в гневе тот ввёл красавицу в волшебный транс.

   Бамбу-бас, увидев, что похитили невесту его, собрался её выручать. Пошёл он к Нюэйдже, известной мастерице и ворожее. И сказала ему Нюэйджа хорошей батловой читкой:

   — Не бывать Джангле без аменов, не бывать колбасе без Бамбу-баса. Ступай в путь, богатур, да не синкопируй. Три моря обогнёшь, три демки на лейбл пошлёшь. Две вернутся тебе без сведения, а за третьей и иди. Там и счастье будет. Только не прошафли его, своё счастье. Да опасайся моего брата Нюметала, он, злой колдун, будет думать, как тебя подавить в басах. А чтоб тебе помочь, даю тебе три волшебных итема. Вот первый — чудо-фазер с шестью вейвшейпами на LFO. Он хоть и цифровой, но грязи не даёт. Вот второй - чудесный цифровой аналог. Возьмёшь в нём пресет "303ish #3", овердрайв увернёшь в максимум — и рухнут темницы Перегруза со всеми, кто в них находился. А третий — четырёхполосный динамический процессор. Настроишь его на компрессию — и Перегруз пропадёт. Йоу! Это Нюэйджа для Бамбу-баса! Не сдавайся-а-а!

   И отправился Бамбу-бас в путь. Три моря обошёл, три воркстейшена износил. Был у него эквалайзер — просел эквалайзер. Был усилок — прорвался усилок. Но не сдавался Бамбу-бас, как Нюэйджа советовала.. Где путь ровный — шёл ровно, на 140 BPM. Где путь каменистый да тернистый, с джиттером да детюном — шёл в брейке, как придётся. Где проползёт, а где перепрыгнет, где замьютится, а где и акцентнётся. И дошёл он до мастер-диска, а было на мастер-диске три записи и один бонус-трек.

   "Коли направо пойдёшь, — говорилось в первой записи, — попадёшь в микс".

   "Коли налево пойдёшь, — вещалось во второй, — попадёшь в кашу".

   "А коли прямо пойдёшь, — пелось в третьей, — в соло тебе прямая дорога. Если, конечно, импровизируешь хорошо".

   А в бонус-треке вокал был настолько загранулизирован, завокодерён и дистортнут, что слов разобрать было невозможно (особенно учитывая, что записан он был с хора в зале с плохой акустикой на обычный микрофон, воткнутый в Ливер).

   Пригорюнился Бамбу-бас, стал медитировать по-амбиентному, думу думать, куда путь держать, куда фейдеры крутить.

   А красавица Джангла, томясь в плену у колдуна, пела в тоске акапеллу. И неслась эта акапелла по всей земле, над горами и морями, над пиками и провалами, в цифровой тишине и аналоговой. И услышал Бамбу-бас акапеллу невесты своей, хоть дошла она до него, за давностью расстояния, с пониженными верхами и вообще в битрейте 128 Кб/с.

   "Ты не печалься, Бамбу-бас, — пела Джангла, — ты подбери правильные тембры, поработай над звуком, сделай сведение, мастеринг — и можешь посылать на лейбл".

   Услыхал Бамбу-бас акапеллу и вспомнил, что наворожила ему Нюэйджа. Сделал он тогда три ремикса и стал посылать на лейблы.

   Первый ремикс послал на лейбл — не прошёл ремикс в чарт месяца.

   Второй ремикс послал на лейбл — не попал ремикс в топ двадцать.

   Третий послал Бамбу-бас ремикс — и предложили ему в лейбле контракт и сессию в студии на три дня.

   Обрадовался Бамбу-бас, но подписать контракт не успел — ударил драмфилл, и в дыму появился злой колдун Нюметал. И сказал Нюметал Бамбу-басу:

   — Сила моя велика, все мне покорились. Во всех саундтреках моя сила, и "Металлику" я захватил в плен. Всех я изничтожу. Знай, что и великий витязь Дабхаус мёртв, и чародей Хардкор мёртв, а Трипхоп вообще был клериком второго уровня без прокачки перков (ой, о чём это я?), я его одним левым тылом завалил.

   Но не испугался Бамбу-бас, а натянул свой трансовый стринг и выпустил в Нюметала чудо-фазер с самой сложной формой волны у LFO, и тогда все ударные у Нюметала попали в гребенчатый фильтр с недетским свипом, и громко матерясь по-английски, Нюметал исчез в клубах дыма.

   Пошёл тогда Бамбу-бас по следу своей демки, которую на web-архиве уже стёрли во время очередной чистки *.mp3, но которая своевременно была загружена на секурный ftp. Вскоре подошёл он к царству Перегруза — он это понял, потому что исчезла прозрачность в воздухе и в миксе. И вот пришёл он к студии Перегруза. Взял Бамбу-бас подаренный Нюэйджей чудесный цифровой аналог, загрузил в нём пресет "303ish #3", увернул овердрайв в максимум, вдарил арпом — да только оказался чудесный цифровой аналог очень пластмассовым, и выстояли темницы Перегруза. Выругался Бамбу-бас не по-хорошему и выкинул чудесный цифровой аналог нафиг.

   Колдун Перегруз вылетел из свободной частотной ниши, где он притаился, поджидая Бамбу-баса, и ударил того компрессором. Но Бамбу-бас в землю не вошёл, а только стал крепче и плотней. Тогда колдун хотел поразить его овердрайвом, но Бамбу-бас стал от того только злее и агрессивнее. Тогда колдун стал бормотать заклинания, чтоб Бамбу-баса замодулировать частотно, а потом свести в фейдаут, но Бамбу-бас взмахнул волшебным четырёхполосным динамическим процессором, только второпях всё перепутал и вместо пресета "Compressor" включил "Expander" — и срубил Перегрузу динамическую головку нафиг. И страшный Перегруз умер вместе с акустической системой.

   Бамбу-бас вошёл в студию Перегруза и увидел погружённую в волшебный транс Джанглу. Поцеловал он её, но та не проснулась. Тогда Бамбу-бас врубил концертные динамики киловатт на сто, и Джангла мигом вскочила в испуге.

   Старый бай Пас, увидав, что дочь его цела и невредима, на радостях забыл про калым, тем более что Бамбу-бас и так уже был в нули. Вскорости сыграли свадебку, и Бамбу-бас с Джанглой стали жить-поживать к вящей радости слушателей и к ужасу соседей.

[Loop end]


Рецензии