О неизбежности обречённости

Стоит в разговоре произнести имя БОГА и не остановиться на этом, а продолжить разговор о БОГЕ далее, как с собеседниками происходят странные метаморфозы. До того живой и заинтересованный развитием событий, хотя бы в ближайшей перспективе беседы, взгляд их СТЕКЛЕНЕЕТ и уходит куда-то в сторону, а на губах появляется плохо скрываемая то ли ухмылка, то ли усмешка. Но ЗА МГНОВЕНИЕ ДО ЭТОГО собеседник замирает в короткой, но напряженной УМСТВЕННОЙ работе: происходит САМОИДЕНТИФИКАЦИЯ.

Эта самоидентификация состоит в том, что человек подтягивает все те шаблоны, в которые он себя загнал, вспоминая КТО он, чтобы определиться с тем, КАК вести себя дальше. И такая самоидентификация происходит ВСЕГДА, когда человек встает перед принятием РЕШЕНИЯ. Но в разговоре о БОГЕ – она проявляется предельно ясно. Когда точка ветвления (самоидентификации) пройдена, человек либо принимает то, о чем идёт речь, либо «спрыгивает с темы» – появляется тот самый стеклянный взгляд... Но может произойти и совсем уж неожиданное – человеком может овладеть ЯРОСТЬ – в разной степени её проявления – от тихой злости до пены на губах (и даже слюны на клыках). Упоминание о БОГЕ сродни катализатору или, в лёгком варианте – похоже на лакмусовую бумажку, проявляющую накопленный человеком духовный багаж и умение этим багажом распоряжаться.

Спрыгнуть можно с любой темы. Кроме той, что о БОГЕ. Что бы ни было сказано или подумано обеими сторонами, но от БОГА не уйти никому. От БОГА не спрятаться ни за какими условностями. Как бы этого кому-то ни хотелось. Что за условности имеются в виду? Поясню: высшее образование, светскость, атеизм, недоказанность БОГА наукой и т.п. Какое бы обоснование и какую бы аргументацию ни привел оппонент, отрицающий БОГА явно или завуалированно, и сколь бы эмоциональной ни был его «аргументированный» ответ относительно несостоятельности мысли о существовании БОГА, его партия обречена на проигрыш ИЗНАЧАЛЬНО.

Потому что БОГ ИЗНАЧАЛЬНО пребывает в человеке. ОН не приходит, и не является «на зов», «на молитву», «в медитацию» или как-либо ещё. БЕЗ БОГА никакая молитва и медитация просто не могла бы осуществиться. Как и всё остальное. Потому что ЖИЗНЬ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ БОГОМ И В БОГЕ – для любого ЖИВОГО СУЩЕСТВА. БОГ, пребывающий в СВОИХ творениях, ЖИВОТВОРИТ их. В Православии, в отличие от других религиозных «пониманий» БОГА чётко говорится о ЖИВОТВОРЯЩЕЙ ТРОИЦЕ – ОТЦЕ, СЫНЕ И СВЯТОМ ДУХЕ. И это не понимание, а ЗНАНИЕ. ЭТО ЗНАНИЕ основано на НЕПОСРЕДСТВЕННОМ ОБЩЕНИИ С БОГОМ.

САМОИДЕНТИФИКАЦИЯ, о которой говорилось выше происходит не только с тем, кто стекленеет, едва заслышав о БОГЕ, но также и с тем, кто верует в БОГА. Но есть разница между этими вариантами самоидентификаций.

В первом варианте самоопределение целиком отдано во власть ума и того спектра мыслей, которые человек предпочёл из всего набора мыслей, дарованных ему БОГОМ. Портфель мыслей им составлен и более не подвергается сомнению. Этакая ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ КОРЗИНА МЫСЛЕЙ. В ней есть, всё, что надо для ЖИЗНИ. Материальной ЖИЗНИ. Даже любовь в этой корзине – материальная. Мысли об успехе, о деньгах, об имуществе, о карьере. Мысли о детях, но только в меру, чтобы не мешали реализации вышеупомянутых мыслей. А в случае чего, лишних детей – уничтожить – на самом корню, в зародыше. Мысли о боге – о благостном и всепрощающем. Смерть... личная. Да и о ней мысли тоже есть. Ох, уж эта смерть... Всё было бы так хорошо, если бы не она. И зачем она на мою голову свалилась?.. Жить бы и жить! Сколько всего можно было сделать, купить, попробовать! Так ведь нет – земля, яма, холод, ничто. Хотя, вот тут говорят о переселении душ, о реинкарнации какой-то. Было бы неплохо. Буддизм вроде бы. Надо почитать, может и в самом деле, что получится...

Да. Почитайте. На ночь. Может, что и получится... Только для полноты погружения в тему не забудьте вокруг ложа с бубном три раза обойти против часовой стрелки и чуток покамлать в трансе. Ну а потом в медитацию – обязательно в позе лотоса. Иначе ничего не получится. Хотя... А что, собственно, ДОЛЖНО получиться? Вы сами-то представляете?

Во втором варианте, уже не сам человек самоопределяется, а БОГ, которому человек всецело предал свою ДУШУ и тело. И хотя они – и ДУША, и тело человека и так уже, по определению, принадлежат БОГУ и находятся В АБСОЛЮТНОЙ ЕГО ВЛАСТИ, но именно в добровольном и осознанном предании себя БОГУ заключается его ВЕРА и ожидаемое от него САМИМ БОГОМ. БОГ, пребывающий в человеке, дарит ему мысли, утверждающие его в вере, и человек с готовностью и РАДОСТЬЮ принимает эти мысли. И МАНИФЕСТИРУЕТ их, выступая в качестве апостола БОГА. САМ БОГ говорит за человека, а вернее – человеком, когда тот произносит слова о своём ТВОРЦЕ. И САМ БОГ РАДУЕТСЯ тому, что это происходит с ЕГО творением.

Потому что слова, сказанные Апостолом Павлом «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне ХРИСТОС.» - действительны для любого верного БОГУ христианина. Верность ХРИСТУ означает то, что человек осознаёт своё истинное место в ЖИЗНИ, КОТОРАЯ ЕСТЬ БОГ. Это БОГ ЖИВЁТ человеком и задача человека – ЖИТЬ ВМЕСТЕ С БОГОМ, не вставать на пути ЕГО замыслов, но творить ЕГО ВОЛЮ. ВОЛЯ БОГА никогда не направлена против человека, но всегда – В ЕГО БЛАГО. И ДЛЯ ЕГО СПАСЕНИЯ. СПАСЕНИЕ же означает ВЕЧНУЮ ЖИЗНЬ С БОГОМ.

Самоидентификация, сколь бы «локальный» характер она ни носила, имеет весьма далеко идущие последствия. В обоих вариантах самоидентификации, о которых говорилось выше, самоопределившиеся обречены. Если они будут непреклонны в своем выборе.

Первый обречен на вечный ад. Второй – на ВЕЧНУЮ ЖИЗНЬ С БОГОМ.

---
Наглядно сказанное можно проследить ЗДЕСЬ:
http://ramta-ezoterika.ru/viewtopic.php?id=6700#p293992


P.S.
https://vk.com/new_alchemist


Рецензии