Сила найдет выход - часть 5

Часть 1 - http://www.proza.ru/2017/07/22/1551
Часть 2 - http://www.proza.ru/2017/07/26/2093
Часть 3 - http://www.proza.ru/2017/07/31/1947
Часть 4 - http://www.proza.ru/2017/08/05/1860
*******************

Утро. На беговой трассе, огибающей ристалище, можно увидеть четыре человеческих силуэта.

- Бежим, бежим, бежим! Метры остаются позади, а ноги наши наливаются силой. Чувствуете это, да?

- ...

- Не слышу ответа!

- ...

- Эй, вы там не умерли еще? Алия, ты как?

- Кажется... нормально...

- Ты еще можешь одновременно бежать и говорить, отлично! Веритас, ты это слышал? И почему ты молчишь? Только не говори мне, что проигрываешь этой хрупкой девушке в выносливости!

- Ненавижу тебя... чертов придурок...

- Ай-яй-яй, как не стыдно. Образованному человеку не пристало использовать такие слова! Это низко, некультурно, а еще часто приводит к штрафному кругу!

- Да пошел ты...

- Хотя твое негодование понятно, - продолжал Дрейк. Долгий бег, казалось, на него ничуть не повлиял. Улыбаясь, он без следа сбившегося дыхания произнес: - Ты как-никак мужчина, а на этой трассе оказался позади двух дам? Кэтрисс-то ладно, она тренированный боец, но Алия? У вас были равные стартовые возможности, но она держится куда лучше тебя!

- Это еще ни о чем не говорит, - ответила бегущая впереди Кэтрисс. - Хватит до него докапываться, Дрейк, заткнись и беги!

- Ну уж нет! И попрошу тебя не мешать воспитательным процедурам!

- О чем ты?

- Тебе ли не знать, - начал профессорским тоном бегущий неугомон, - что важным качеством любого воина является концентрация и спокойствие. Нужно оставаться собранным в любой момент, какие бы отвлекающие факторы, - Дрейк хлопнул себя по груди ладонью, - ни мешали тебе!

- О, так ты просто заботишься о них?

- Разумеется! Я всего лишь искренне хочу помочь нашим чародеям. Конрад просил меня об этом, и я не могу его подвести. Кстати, ты не напомнишь нашу беговую песню? Я ее подзабыл.

- Нет.

- Кэтрисс!

- И не проси.

- Кэтрисс, если мы не вспомним беговую песню, мы придумаем новую!

Выругавшись себе под нос, Кэтрисс удвоила скорость и ушла далеко вперед.

- Господа и дамы, - провозгласил Дрейк. - Перед нами стоит новая важная задача! Мы должны придумать боевую песнь, такую...

- И как тебя только... лериктом избрали...

- Такую песнь, чтобы под нами дрожала земля, чтобы лишь ее отзвук заставлял врагов разбегаться в ужасе! - с пугающей торжественностью в голосе говорил Дрейк. - Ибо воин есть ничто без боевого духа! Первая строчка! Ну-ка, какой будет первая строчка?

- Ненавижу... Дрейка Кови!

Дрейк рассмеялся.

- Годится! Наше воодушевляющее четверостишие начинается фразой "Ненавижу Дрейка Кови!". Теперь вторая строчка! Алия, твой черед!

- Искупаюсь в его крови!

Теперь смех звучал сразу с трех сторон.

- Отлично, - искренне восхитился Дрейк. - Какая кровожадность! Подумай на досуге о том, чтобы присоединиться к армии Ледяных Волков, я найду тебе применение!

- Обязательно... только бы... добежать...

- Добежим, уже немного осталось! Теперь третья строчка, что там? Веритас? Предложи что-нибудь гениальное! Ненавижу Дрейка Кови, искупаюсь в его крови...

Несмотря на то, что Веритас знал Дрейка не первый год, ему редко доводилось принимать участие в такой идиотии. Странно, но абсурдность ситуации вызывала невольную улыбку и делала трассу как будто бы легче.

"Ненавижу Дрейка Кови,
Искупаюсь в его крови!
Наплевав на доброту,
Познакомлю его с болью!"

 Горланя песню, от которой любой уважающий себя поэт совершил бы самоубийство, и ловя на себе взгляды немногочисленных посетителей ристалища, друзья оставляли позади поворот за поворотом и в конце концов услышали желанные слова.

- А вот и финишная линия! Молодцы, вы добрались до конца. По правде сказать, я этого не ждал. Эм, ребята?

Грохот.

* * *

Этот сумасшедший бег был лишь началом тренировки и, по словам Дрейка, должен был зарядить их энергией и бодростью, но в это было трудно поверить, поскольку Веритас зарядился лишь желанием убивать. Уже потом его посетила мысль, что все могло быть так и задумано - разозлившись как следует на Дрейка и на себя, Веритас смог довести тренировку до конца и не рухнуть при этом в обморок.

После бега тренировка наполнилась силовыми упражнениями (к которым Веритас проникся стойкой ненавистью) и уроками обращения с оружием, прошедшими с переменным успехом - выяснилось, что Веритас весьма недурно владеет посохом и хорошо стреляет из лука. Что до меча и прочего холодного оружия, то Веритас неплохо держал его в руке и неплохо наносил им себе раны. Дрейк не был этим удовлетворен и после инструктажа провел несколько спаррингов, выжав из ребят оставшиеся силы.

Поэтому, когда в десять утра Дрейк объявил конец их первой тренировки, его слова были встречены бурным восторгом. Форменное издевательство прекратилось. Но в полдевятого утра следующего дня началось снова.

Пусть занятия с Дрейком и содержали в себе значительную примесь сумасбродства, вскоре Веритаса и Алию ждал небольшой, но очень приятный сюрприз. Когда через пять дней у курса Дрейка официально начался период практики и ребята присоединились к общим тренировкам, обнаружилось, что Дрейк специально снимал с них по три шкуры, чтобы сделать будущие тренировки как можно легче. Можно было только удивляться его наглости, но это сработало - например, после пяти кругов кросса, которые Дрейк обычно требовал от Веритаса и Алии, три круга на общей тренировке казались вполне терпимыми. Теперь Веритас и Алия отставали от прочих разве что телосложением и мастерством владения оружием.

Несмотря на это, тренировки навевали на Веритаса больше негативные чувства. Во многом это было связано с браслетами, зачарованными на антимагический блок - Конрад прислал их специально для того, чтобы молодой чародей не поддавался искушению мухлевать. Застегнутые на запястьях браслеты не позволяли Веритасу использовать его излюбленную левитацию или помогать себе иным способом, так что он вынужден был полагаться лишь на собственное тело, которое было буквально шокировано физической нагрузкой. Идея использовать браслеты была разумной, но Веритас никак не мог избавиться от странного чувства беспомощности - словно Конрад приказал ему жить несколько месяцев с завязанными глазами. Занятный психологический эффект - практика и так предполагала отсутствие магии, и Веритас в любом случае не пытался бы хитрить, но браслеты на руках лишали его выбора настолько категорично, так явно выражали запрет, что искушение использовать магию становилось нестерпимым.

Алия же выдерживала испытания стоически, порой показывая результаты лучше, чем у Веритаса, что давало внутреннему голосу, олицетворяющему эго чародея, повод для язвительных комментариев. Она вообще держалась очень хорошо: не пугалась нового окружения, быстро нашла общий язык с соседками по комнате (хотя и с помощью Кэтрисс), легко усваивала знания и не боялась трудностей. На ее лице все чаще расцветала улыбка. С каждым новым днем она вела себя все естественнее - постепенное обучение магии позволяло ей избавиться от страха и ежесекундной осторожности, так что теперь Алия медленно становилась самой собой. Бойкой, целеустремленной и сообразительной девушкой, задающей вопросы с поразительной частотой.

- Ого! Ничего себе, - пробормотала она, когда Веритас проводил на ристалище обещанную демонстрацию. - Это, конечно, не так круто, как левитация, но я легко могу представить, как ты применяешь это умение в бою. А тебе обязательно для этого делать такие движения?

- Наверное, необязательно. На самом деле меня так выучили, поэтому теперь это сила привычки. Магия - продолжение твоего разума и тела, и тебе будет проще высвободить ее, если ты будешь отчетливо визуализировать процесс. А для визуализации можно использовать все, что угодно. Например, вот это.

С этими словами Веритас махнул рукой, будто отгоняя муху.

Тут же манекен, стоящий в десяти метрах от него, сильно дернулся, словно его ударили невидимой битой. Веритас размахнулся еще и еще, и с каждым его движением манекен продолжало бросать из стороны в сторону. Чародей сжал кулак, отвел руку на замах, с силой ударил воздух перед собой - и манекена сорвало с металлического штатива и отшвырнуло далеко назад.

Улыбнувшись в ответ на аплодисменты девушки, Веритас пояснил:

- И это, и левитация - лишь вариации одного простого умения, моего любимого. Это умение контролировать воздух. С его помощью ты можешь повлиять на любой объект, который соприкасается с воздухом, то есть на практически любой объект. Если это твое собственное тело, то ты можешь левитировать, то есть летать. Если это враг или объект, который нужно сокрушить, то ты всегда можешь сделать так, - произнес Веритас, указав на соломенную кучу, которая минуту назад была ничего не подозревающим манекеном.

- И меня этому научат. Пожалуйста, скажи, что меня этому научат! - сказала девушка, умоляюще глядя на Веритаса.

- Всему свое время, - ответил чародей. - До этого тебе предстоит еще многое освоить!

Именно этому друзья и посвящали почти все время, свободное от тренировок на ристалище. На данном этапе при отсутствии Конрада обучение Алии состояло из чтения книг и легких практических приемов. Второе всегда происходило под бдительным оком Веритаса, а первому немало способствовали две лучшие библиотеки Эс'Талакейна, а именно библиотека Академии и Храм Знаний. Нередко засиживаясь там допоздна, друзья, тем не менее, не знали скуки.

- Веритас, смотри, - спросила как-то раз Алия, пододвигая книгу ближе к собеседнику. - Здесь нарисованы колдовские круги с разными фигурами по краю, но очень мало сказано про магические эффекты и то, как они связаны с конкретной фигурой. Не могу понять, почему здесь надо рисовать треугольник, а не, допустим, квадрат? Неужели магия зависит от того, что именно будет нарисовано на земле?

- Очень хороший вопрос, - ответил чародей, посмотрев на девушку с возросшим уважением. - Зришь в корень! К сожалению, я не могу дать тебе ответ, поскольку и сам не знаю. Колдовские круги относятся к специализации колдунов, а я тут, понимаешь ли, - Веритас кивнул в сторону книги, которую читал, - пытаюсь стать стихийным магом.

Алия рассмеялась.

- Хорошо, попробую поискать сама.

- Если вдруг найдешь что-нибудь интересное, расскажи.

- Обязательно!

И она вновь склонилась над столом. Длинные русые волосы, в солнечном свете отливающие золотом, волной рассыпались по ее плечам, а легкий жест, которым она привычно заправила пряди за ухо, заставил Веритаса отвлечься от своего фолианта.

В последнее время Веритасу вообще было тяжело сконцентрироваться. Он наивно полагал, что это лишь временное явление, которое связано с тревожными новостями Конрада о происшествиях на юге, но какая-то часть его личности (которая говорила голосом Дрейка) ехидно замечала, что эти новости, в общем-то, и не причем, а затем как бы случайно запускала в сознании Веритаса воспоминания о прошедших тренировках - о том, как впереди чародея на беговой трассе бежит Алия, одетая лишь в облегающий тренировочный костюм. Или о том, как доверчиво она слушает все его объяснения, с какой радостью благодарит за помощь в обучении. Или о том, с какой готовностью она принимает все его советы, в том числе и когда он заходит ей за спину и аккуратно берет ее за руки, чтобы показать правильное положение в том или ином магическом упражнении.

Единственным спасением от подобного ментального бреда, который заставил бы Дрейка ликующе вопить, была медитация - признанное во всем мире средство успокоения. Поскольку главным пунктом в обучении девушки был самоконтроль, они с Веритасом отводили на медитацию как минимум час в день. Их медитативные сессии не требовали ничего, кроме удобного положения тела, большого количества времени и выполнения пары специфических заданий вроде контроля дыхания, а потому для медитации ребятам было нужно найти пустую аудиторию (чего вечером в Академии было в достатке), сесть поудобнее и просто закрыть глаза. Алия без проблем справлялась с этим, а вот Веритас вновь показывал неспособность сосредоточиться.
 
Медитации он научил Алию сразу же после техники Алакто, и если Алакто предполагала просто контроль дыхания, то общая медитация сводилась к тотальному расслаблению. Легчайшее упражнение, основа основ; медитации учили любого начинающего мага, а также всех, кто хочет обрести душевное спокойствие или просто хорошо отдохнуть. Для разных целей существовали разные варианты медитаций, и Веритас остановился на самом простом.

- Позволь себе расслабиться. Это прозвучит странно, но большинство людей не умеет расслабляться, и ты относишься к таким людям - твои плечи до сих пор напряжены, грудная клетка зажата, ты не дышишь полным циклом. Позволь мне помочь тебе.

- Позволяю.

- Садись. Не двигайся. Твое положение удобно, тебе ничего не мешает, тебя ничто не отвлекает. Здесь нет никого, кроме нас. Ты закрываешь глаза.

Единственным звуком в этом месте является мой голос. Он заполняет собой все, исходит из самого пространства и вытесняет любой шум. Ты слушаешь мой голос. С каждым новым его звуком ты расслабляешься все сильнее.

Ощути свое тело. Его позицию. Почувствуй, как каждая его часть расслабляется. Почувствуй приятное тепло в своих ладонях, как будто ты опустила их в теплую воду. Оно распространяется в ладонях, движется дальше. До локтей. До плеч. Теплым светящимся облаком заполняет грудь и туловище. Теплый свет медленно опускается в ноги и расслабляет их до самых кончиков пальцев.

Легкое прикосновение мягко разглаживает твой лоб, невесомые пальцы притрагиваются к вискам. Твои мысли исчезают, как облака на ветру, сознание успокаивается, превращаясь в кристально чистое горное озеро.

Ты ничего не чувствуешь. Тебя ничто не беспокоит. Ты находишься в полном покое. Вокруг тебя лишь пустота, и ты - ее часть. Когда голос перестанет звучать, ты станешь слушать себя. Ты будешь слушать собственное дыхание. Биение своего сердца. И через сорок минут ты медленно вернешься в реальность.

Голос замолкает. Слушай себя, ибо в ритме твоего сердца - ритм мира.

Это было прекрасно. Отточенными фразами и верно взятым тоном Веритас вводил девушку в медитативное состояние, позволял ей отвлечься от реальности и сосредоточиться на внутренних ощущениях. Очень скоро она научится этому и будет медитировать самостоятельно, но до тех пор Веритас был ее проводником, бесплотным голосом небытия. Он знал, как важно умение расслабляться для любого мага, он понимал смысл постоянного спокойствия, но был от всей души благодарен судьбе за то, что это упражнение, обязательное для изучения, оказалось еще и таким... волнительным.

Со странным удовлетворением он наблюдал, как девушка под влиянием его голоса избавляется от напряжения, как опускаются ее плечи, как со лба пропадают едва заметные следы беспокойства. Особая форма прекрасного воплощалась и в их диалоге, предваряющем медитацию - будучи знакомым с психологией, Веритас знал, что перед медитацией необходимо снять не только физическую напряженность, но и внутренние барьеры. Они могут подпитываться неловкостью, страхом или другими отрицательными эмоциями, и преодолеть их можно только совместными усилиями, то есть человек, которого ты пытаешься освободить от психологических шипов, должен сделать шаг навстречу. Его нужно только подтолкнуть, а для этого идеально подойдет простой вопрос или предложение.

"Позволь мне помочь тебе."

Веритас действовал строго по инструкциям, но ни в одной инструкции не говорилось о том, что ответ девушки окажется...

"Позволяю."

...настолько приятным.

Поразительно. В программе медитации, которая была полностью занята голосом Веритаса, это слово девушки было единственным, но эффекта в нем было столько, что и не описать словами. Предполагалось, что это Веритас будет помогать девушке достичь расслабления, но на этом слове ситуация разворачивалась ровно наоборот.

Позволяю. Тихий ответ, нежная улыбка, тепло в ее глазах - и внутренние замки Веритаса с грохотом падали в пустоту.

Наверное, именно в этом кроется причина того, что Веритас в один из сеансов немного отступил от рекомендованного порядка проведения медитации и придумал целый абзац текста экспромтом, прямо на ходу. Это был текст про прикосновения. Уверенным и спокойным тоном описывая, как "невесомые пальцы притрагиваются к вискам", Веритас протянул руки и аккуратно провел большими пальцами по коже девушки. Это легкое, трепетное касание вдруг сделало его похожим на художника,  дополняющего свой шедевр заключительными штрихами. Что руководило в этот момент действиями Веритаса - загадка. Он был совершенно прав, когда подумал, что этот ход создаст у девушки ощущение безопасности и усилит медитативный эффект, но не признался бы и самому себе в том, что этот мотив был не единственным.

Словесная формула медитации заканчивалась просто - голос замолкал и велел слушать собственные ощущения. Сказав так, Веритас устраивался где-нибудь рядом и начинал собственную медитацию, но с недавних пор в его действиях появилось занятное изменение. Вот уже третий раз чародей ловил себя на том, что украдкой наблюдает за Алией, и отнюдь не для того, чтобы проверить технику упражнения.

Прямая спина, сложенные ладонь в ладонь руки на бедрах - она была настолько безмятежной, насколько это вообще было возможно для носителя магии, недавно открывшего свою силу. Отброшенные со лба волосы подчеркивали ровные линии ее красивого лица, грудь медленно приподнималась и опускалась, отмеряя вдохи, а изящная линия губ...

Тряхнув головой, Веритас зажмурился так решительно, словно не собирался открывать глаза ближайшие несколько лет. Внутренняя дрейкоподобная часть была подавлена без разговоров, избита, связана и отброшена куда-то очень далеко. Лишь с самой границы сознания раздавался ее язвительный смех.

Но недолго. Через минуту медитация поглотила чародея с головой.

* * *

- Интересно, а это вообще предусмотрено планом медитации? Или я просто удачно зашел?

- Предусмотрено, разумеется. Многие медитативные техники включают в себя прикосновения, а знаменитая "Медитация Эшена" вообще только из них и состоит. Легкое касание позволяет укрепить доверие, повысить уровень расслабления, что увеличивает эффект упражнения. Так что твои подозрения беспочвенны. Это обыкновенная медитация, а ты обыкновенный дилетант.

- Ну-ну. Знаю я такие медитации, ага.

- Дрейк, успокойся и сотри эту ухмылку со своего лица. Повторяю, в этом нет ничего особенного. Все строго по плану.

- Отличный план, составителю привет.

- Дрейк...

- Обычная медитация, значит? - спросил Дрейк. Улыбка никак не сходила с его лица. - А чего вы так дернулись, как только я открыл дверь?

- А ты в следующий раз распахни ее посильнее, чтобы мы от неожиданности вообще умерли. Я, конечно, все понимаю, ты готовишься к Несерьезным Сражениям, но у всего есть предел. Двери в Академии, как правило, открываются при помощи нехитрого механизма - повернул ручку, толкнул или потянул на себя. Совсем необязательно было выбивать ее плечом!

- Уж больно складно ты все это объясняешь, - Дрейк с сомнением и неизменной ухмылкой покачал головой. - Хотя можешь вообще ничего не говорить. Эта сцена навсегда останется в моей памяти: захожу я в аудиторию, которая вообще-то должна пустовать, и нахожу там Веритаса и Алию, которые сидят друг напротив друга, взявшись за руки.

- Это. Была. Медитация.

- Оу, конечно-конечно. Согласен. А можно вопрос? Во время этой медитации девушка остается в сознании или ты ее еще и гипотизируешь?

- Это вообще к чему?

- Я в том смысле, она чувствует твои, так скажем, "прикосновения", или слишком сильно погружается в себя и не реагирует?

- Разумеется, чувствует! Какая от этих действий была бы польза, если бы она их не чувствовала? Погоди-ка, - в голосе Веритаса зазвучал нарастающий гнев, - на что ты намекаешь?

- Совсем не на то, в чем ты сейчас станешь поспешно оправдываться. Я всего лишь хочу отметить, что каким бы ни был твой, хм... план медитации, Алии он точно по душе.

Веритас приподнял брови.

- Ну посуди сам, - продолжил Дрейк, - Вкрадчивый тренированный голос нашептывает ей на ухо тексты медитаций, чьи-то чуткие пальцы массируют ее ладони, от чего она скатывается в полное расслабление. Не знаю, что вы там еще делаете, но это ей совершенно точно нравится.

- Правда?

Дрейк усмехнулся.

- Ее выдало лицо. А еще дрожание рук. Я успел заметить только немногое, но если бы со мной сейчас разговаривал тот Веритас, что внял моему совету жить полной жизнью, то я бы сказал ему, что он все делает правильно.

Веритас молчал.

* * *

Это время можно было легко назвать лучшим временем ее жизни.

Она постигала искусство магии. Ее окружали друзья. На нее сыпались новые впечатления как из рога изобилия, и каждый день приносил свой собственный повод для удивления.

Попробуй перечислить все эти поводы, записать их и классифицировать - и для хранения записей бы понадобился огромный книжный шкаф. Даже простое сидение на месте в течение часа, которое Веритас называл "медитацией", а любой обычный человек назвал бы "скукой смертной", для Алии стало одним из любимейших упражнений. Что ни говори, а долгое и глубокое расслабление - идеальный вариант при условии, что каждое утро ты надрываешься на ристалище, и уже в десять утра тело начинает молить об отдыхе. Каждый вечер эта мольба находила ответ, и девушка погружалась в упоительное расслабление настолько глубоко, что переставала чувствовать, теряла ощущения о материальном мире вокруг нее полностью. Вернее, с улыбкой думала она, почти полностью. Двадцати минут неподвижности было достаточно, чтобы ее тело перестало чувствовать стул, на котором она сидела, локти перестали ощущать столешницу, на которую они опирались, но некоторые ощущения оставались такими же яркими. Например, покалывание в тех местах, где ее кожи касался человек напротив. Его пальцы совершали круговое движение по ее раскрытым ладоням, мелко шагали по запястьям к сгибам локтей, а затем взлетали вверх, чтобы через секунду томительного ожидания коснуться ее висков. Об эффекте такого рода манипуляций можно было судить хотя бы потому, что, получив указание сосредоточиться на себе, Алия ясно слышала собственное гулко бьющееся сердце.

Ежедневные тренировки, медитации, чтение, компанейские посиделки в залах Алкери и магия-магия-магия - все это позволяло девушке легко справляться с мрачными мыслями и не обращать внимания на мелкие неприятные вещи. Например, на страшные сны.

Высокая фигура у дальней стены комнаты. Спутанные волосы и плащ до пола, настолько черные, что очертания незнакомца терялись в ночных тенях. Когтистая рука, протянутая прямо к девушке и принадлежащая кому угодно, только не человеку.

Она уже видела этот сон, и видела не раз - именно он был причиной долгих ночных метаний, когда девушка, в ужасе проснувшись, больше не могла закрыть глаза. Первый раз незнакомец появился в ее сне несколько месяцев назад (то есть примерно в то время, когда стали проявляться ее магические способности). Затем появился еще. И еще.
 
Один и тот же сон со временем мог бы стать для нее привычным, если бы не был таким страшным, и поэтому Алия вздохнула с облегчением, когда он перестал ее преследовать. Она уже забыла о нем, но спустя несколько дней после начала практики в Академии внезапно проснулась глубокой ночью, давя подступающий крик.

Кошмар вновь напомнил о себе. Еще более реалистичный, детальный и яркий, чем прежде. Быстро успокоившись, Алия посчитала это всего лишь простым сном, отголоском ее прошлых страхов, что более не заслуживает внимания. Она не рассказала о нем Веритасу.

А стоило бы. Если бы Веритас узнал больше об этом сне, о его странной периодичности, он бы догадался, что это не просто грезы. Он сообщил бы об этом Конраду, и тогда очень быстро бы выяснилось, что сон с этим незнакомцем - одна из странностей, замеченных Конрадом в южных землях, сон, повторяющийся во всех деталях у людей, что не знакомы друг с другом. Ну а кто из них - Веритас или Конрад? - вспомнил бы, что Алия родом из небольшого города на юге... что ж, тут уже можно принимать ставки.

Впрочем, ни одна из них бы не сыграла. Тревога кошмара быстро забылась, а затем Алией вновь завладел процесс обучения, отвлекаться от которого она явно не желала.

Пожалуй, не стоит ее в этом винить. На носу было первое Несерьезное Сражение, и Дрейк был прав в том, что пропустить его даже в качестве зрителя было бы серьезным преступлением.


Рецензии